Решение по жалобе №р/05/03 Решение по жалобе ООО «Евронасос» от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Евронасос»

                                                                                                             Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 30.12.2021

Решение изготовлено в полном объеме: 11.01.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 627 от 29.12.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

 

 рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Евронасос» (далее – Заявитель, ООО «Евронасос», вх. № 15598 от 24.12.2021, ул. Малая Пироговская, д. 18, стр. 1, эт. 2, оф. 206/1, МО Хамовники, Москва, 119435), перенаправленную ФАС России, на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее – ГУП «ТЭК», Заказчик, ул. Малая Морская, д. 12, лит. А, Санкт-Петербург, 190031),

в присутствии представителя ООО «Евронасос» – <…>;

в присутствии представителя ГУП «ТЭК» – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Евронасос» на действия (бездействие) ГУП «ТЭК СПб» при проведении Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку компрессора с дизельным двигателем (изв. № 32110872231).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку                         ООО «Евронасос».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Евронасос» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/2216 от 27.12.2021) рассмотрение жалобы назначено на 30.12.2021 в 11:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 29.12.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

На заседании Комиссии, представитель Заявителя поддержал довод, изложенный в жалобе, представитель Заказчика поддержал письменные пояснения.

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовые позиции представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении Запроса предложений ГУП «ТЭК» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ТЭК СПб»
(далее – Положение), а также Документацией запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку компрессора с дизельным двигателем для нужд  ГУП «ТЭК СПб» (далее – Документация).

Извещение № 32110872231 о проведении конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 26.11.2021, окончание подачи заявок 06.12.2021 в 12:00 (МСК), дата подведения итогов 15.11.2021.

Информация о заключенном договоре с победителем Закупки размещена в ЕИС 27.12.2021.

На довод Заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из положений пунктов 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 8.3.1 Документации заявка действительна в течение срока, указанного Участником в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания приема Заявок. Указание меньшего срока может быть основанием для отклонения Заявки.

Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в запросе предложений, содержатся в Документации, в том числе Письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений (форма 1) (далее – Форма 1).

Из содержания Формы 1 следует, что «Настоящая заявка имеет правовой статус оферты и действует до «___» _______20__ года».

Окончание подачи заявок 06.12.2021 в 12:00 (МСК).

Таким образом, срок действия заявки должен быть указан не ранее до 06.03.2022.

 

В заявке ООО «Евронасос» указано следующее: Настоящая заявка имеет правовой статус оферты и действует до «07» марта 2021 года».

 

По результатам рассмотрения заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Запросе предложений в следующих случаях: Указание срока действия заявки менее чем установлено п. 8.3.1 (пункт 15.1 Документации).

Заказчик в Протоколе № 539/2 от 13.12.2021 указал обоснование решения о несоответствии заявки ООО «Евронасос» требованиям, установленным документацией.

На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что в составе заявки ООО «Евронасос» допущена опечатка.

Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

 

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при отклонении заявки ООО «Евронасос» не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации, а довод Заявителя является необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                                       

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Евронасос» на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку компрессора с дизельным двигателем (изв. № 32110872231) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны