Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:
 
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ленинградская областная больница»
 
пр. Луначарского, д. 45-49, 
Санкт-Петербург, 194291
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А,
Санкт-Петербург, 191124
 
Конкурсная комиссия: 
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А,
Санкт-Петербург, 191124
 
Заявитель:
 
ЗАО «Бизнеслинк»
 
ул. Покровка, д. 1/13/6, стр. 2, 
оф. 35, Москва, 101000
 
 РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 33-03-199-РЗ/13
 
24 января 2013 года                                                                      Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела  контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
ЛОГБУЗ «Детская клиническая больница» (далее – Заказчик): <…>,
Комитета государственного заказа Ленинградской области                (далее – Уполномоченный орган), конкурсной комиссии: <…>,
ЗАО «Бизнеслинк» (далее также Заявитель): <…>,
рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 199 от 17.01.2013) на включение Заказчиком, Уполномоченным органом в конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники для нужд ГБУЗ «ЛОКБ»                    (далее – конкурсная документация) требований к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация            (в редакции № 3) размещены Уполномоченным органом 27.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru . 
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 451 600 рублей            (лот № 1), 4 568 960 рублей (лот № 2), 450 000 рублей (лот № 3), 658 000 рублей (лот № 4), 701 000 рублей (лот № 5), 230 360,47 рублей (лот № 6), 150 022,800 рублей (лот № 7), 168 700 рублей (лот № 8), 599 000 рублей     (лот № 9), 2 950 600 рублей (лот № 10), 981 288 рублей (лот № 11)
Источник финансирования – областной бюджет и средства ФОМС.
Заявитель обжаловал положения конкурсной документации по лоту     № 2 («Оказание услуг по сервисному техническому  обслуживанию и текущему ремонту  компьютерного томографа производства компании «GE Medical Systems»»), в обоснование доводов жалобы пояснив следующее.
Содержание пунктов 2.1, 3.3, 5.1 и 8.1 «Технического задания» конкурсной документации противоречит положениям части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, поскольку является  требованием к наличию у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг по предмету торгов, установление которого не предусмотрено Законом о размещении заказов.
  Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали по существу жалобы и утверждали, что содержание конкурсной документации соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
         На момент рассмотрения жалобы государственные контракты не заключены.   
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно частям 2 и 2.1 названной статьи конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу части 3 статьи 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в конкурсной документации такие требования к качеству и техническим характеристикам услуг, которые соответствуют его потребностям и не ведут к сужению количества участников размещения заказа. Возможность установления заказчиком к участникам размещения заказа дополнительных требований предусмотрена исключительно в случае размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства.
Разделом «Техническое задание» конкурсной документации установлен перечень требуемых Заказчиком видов услуг и работ, необходимых для технического обслуживания компьютерного томографа, в их числе:
процедуры по поддержанию работоспособности (ремонту) аппарата, не требующий  использования запасных частей (настройка параметров, перепрограммирование, возможность переустановки лицензионного ПО            по запросу Заказчика с выполнением настроек и конфигураций) (пункт 2.1 «Технического задания»); 
установка специализированного программного обеспечения уровня Class C, Class M, позволяющего осуществлять удаленную диагностику аппарата (пункт 3.3 «Технического задания»);
удаленное диагностика и тестирование систем КТ с использованием платформы удаленной диагностики "InSite" (планирование тестов систем КТ, запуск тестов систем КТ, проверка результатов тестов систем КТ) (пункт 5.1 «Технического задания»);
наличие у исполнителя последней версии документации по техническому обслуживанию данного аппарата, подтвержденной производителем (пункт 8.1 «Технического задания»).
По мнению Комиссии, включение в конкурсную документацию указанных положений не является избыточным и не выходит за рамки Закона о размещении заказов. Их наличие в конкурсной документации направлено на выполнение целей проведения оспоренного конкурса, позволяет установить лучшие условия исполнения государственного контракта и выявить лучших исполнителей, что соответствует целям Закона о размещении заказов.
Доказательства обратного Заявителем не представлены, на заседании Комиссии не установлены.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
   РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ЗАО «Бизнеслинк»  необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                              А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                          А.Д. Пашедко                        В.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны