Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 5 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет по дорожному хозяйству  Ленинградской области
Рижский пр., д. 17,
Санкт-Петербург, 190103 
тел./факс: (812) 251 48 55
 
Уполномоченный орган
Комитет государственного заказа Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А,
Санкт-Петербург, 191124
тел./факс: (812) 5766971, 5766954
 
Оператор электронной площадки
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
www.etp.roseltorg.ru
ул. Каретный ряд, д. 2/1,
Москва, 127006
тел./факс: (495) 542 4020, доб. 102
 
ООО «ЭкоСтрой»
 
Пулковское ш., д. 15, лит. Б, пом. 11-Н, 
Санкт-Петербург, 196240
тел.: (812) 4907886
извещение № 0145200000413000486
 
РЕШЕНИЕ
 
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 330-03-2414-РЗ/13
 
08 мая 2013 г.           Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Мушкетова Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко А.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
с участием:
представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган):
<...?
рассмотрев материалы дела № 330-03-2414-РЗ/13, возбужденного по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на  выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Кировском районе Ленинградской области,
 
установила:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя 
(вх. № 2414 от 26.04.2013) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Уполномоченный орган объявил  о проведении открытого           аукциона в электронной форме, разместив извещение                                       № 0145200000413000486 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 116 470 647 (Сто шестнадцать миллионов четыреста семьдесят тысяч шестьсот сорок семь) рублей 35 копеек.
Источник финансирования – бюджет Ленинградской области.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа, в части подписания контракта (уведомление исх. № 03/1500 от  29.04.2012).
В связи с тем, что до рассмотрения настоящей жалобы по существу в документацию об аукционе в электронной форме были внесены изменения, на заседании Комиссии Заявитель конкретизировал свои требования, а именно, указал, что в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит требования к используемому при выполнении работ товару (щебень фракционированный, вязкий дорожный нефтяной битум, знаки дорожные) противоречащие требованиям нормативно-технической документации (ГОСТ). Также, Заявитель указал, что установленный документацией срок и условия выполнения работ являются неисполнимыми и нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. 
Представители Заказчика, Уполномоченного органа  доводы Заявителя не поддержали, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщили, что документация об аукционе в электронной форме разработана  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. 
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением 5 «Техническое задание» к документации об аукционе в электронной форме установлены требования к используемому в процессе выполнения работ товару.
Комиссией установлено, что требования, установленные в отношении щебеня фракционированного, вязкого дорожного нефтяного битума соответствует требованиям, определенным ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 22245-95 соответственно.
Однако, материалами дела подтверждается, что Заказчиком в приложении 5 определены требования к используемым в процессе выполнения работ знакам дорожным, в том числе: знак должен иметь тип пленки «Б» по ГОСТ Р 52290; пленка должна обладать оптическая система из микропризм; колориметрические характеристики (координаты цветности и коэффициент яркости) должны соответствовать п. 5.6 ГОСТ Р 52290-2004 для пленок типа «Б».
В свою очередь, в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические требования» оптической системой из микропризм обладают пленки типа «В».
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к дорожным знакам, противоречащие требованиям нормативно – технической документации (ГОСТ Р 52290-2004). 
 
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Пунктом 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.
Согласно п. 2.1 проекта государственного контракта началом выполнения работ является день заключения контракта.
В силу п. 7.2.1 проекта государственного контракта подрядчик обязан до начала производства работ по контракту своими силами и за свой счет согласовать в органах ГИБДД схему расстановки дорожных знаков на время производства работ, а также своими силами и за свой счет получить все необходимые для производства работ по контракту согласования, распоряжения, разрешения и т.п., предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Как следует из п. 8.1.9 проекта государственного контракта, в случае нарушения подрядчиком обязательств, предусмотренных п.7.2.1. контракта, Заказчик вправе потребовать от подрядчика уплату неустойки (пени, штрафа) в размере 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей, за каждое нарушение.
Сроки выполнения работ, определенные в вышеуказанных пунктах контракта, не позволяют подрядчику выполнить условия, установленные       п. 7.2.1 проекта государственного контракта. Таким образом, представляется возможным сделать вывод, что документация об аукционе не содержит надлежащим образом установленного срока выполнения работ, что противоречит п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В п. 1 приложения 5 к техническому заданию документации об аукционе, Заказчиком определены требования к используемой при выполнении работ асфальтобетонная смесь, в том числе требование о соответствии данной смеси требованиям ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», далее установлены требования к  зерновому составу смеси. Согласно ГОСТ 9128-2009 данный зерновой состав соответствует асфальтобетонной смеси горячей плотной крупнозернистой тип Б марки 1. Однако, ни сметной документацией, ни дефектной ведомостью использование указанного товара не предусмотрено.
Таким образом, установление требований к товару, использование которого не предусмотрено документацией об аукционе, противоречит требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать  жалобу ООО «Экострой» частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения  п. 7 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России области материалы дела № 330-03-2414-РЗ/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии: Е.М. Мушкетов
 
  А.Д. Пашедко
Комитет по дорожному хозяйству  Ленинградской области
Рижский пр., д. 17,
Санкт-Петербург, 190103 
тел./факс: (812) 251 48 55
 
Уполномоченный орган
Комитет государственного заказа Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А,
Санкт-Петербург, 191124
тел./факс: (812) 5766971, 5766954
 
Оператор электронной площадки
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
www.etp.roseltorg.ru
ул. Каретный ряд, д. 2/1,
Москва, 127006
тел./факс: (495) 542 4020, доб. 102
 
ООО «ЭкоСтрой»
 
Пулковское ш., д. 15, лит. Б, пом. 11-Н, 
Санкт-Петербург, 196240
тел.: (812) 4907886
извещение № 0145200000413000486
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 330-03-2414-РЗ/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
 
08 мая 2013 г.             Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Мушкетова Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко А.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
на основании решения по делу № 330-03-2414-РЗ/13 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом выявленных нарушений. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня внесения изменений до даты окончания подачи заявок срок составлял не менее пятнадцати дней. 
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом пункта №  1 предписания.
3. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 30 мая 2013 года, 
в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии: Е.М. Мушкетов
 
  А.Д. Пашедко
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны