Решение (комиссия) б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «БалтСтрой»

 

195298, г. Санкт-Петербург, пр-кт Косыгина, д. 31, к. 2, п. 3-н

 

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

191124, г. Санкт-Петербург,
ул. Смольного, д. 3, лит. А

 

 

Оператор электронной торговой площадки:

Агентство по государственному заказу

Республики Татарстан

 

420021, г. Казань, ул. Московская, д. 55

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 047/10/18.1-421/2024

 

05 марта 2024 года                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 04.03.2024 № 94/24 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе,

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган),

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «БалтСтрой» (далее – Заявитель) (уведомлен надлежащим образом),

в отсутствие представителя Оператора электронной торговой площадки – Агентство по государственному заказу Республики Татарстан  (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (далее – предварительный отбор) (изв. № 014520000042400002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 1968-ЭП/24 от 22.02.2024) на действия Уполномоченного органа при проведении предварительного отбора.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 28.02.2024 № АВ/1791/24 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.                                                 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Уполномоченного органа по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителя Уполномоченного органа, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссия установила, что в силу части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ  привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615), установлено, что Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

12.01.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 014520000042400002 о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области.

20.02.2024 комиссией по предварительному отбору рассмотрены заявки на участие в предварительном отборе, а также принято решение о включении (об отказе во включении) участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Заявитель приводит довод о том, что Заявитель неправомерно не включен Уполномоченным органом в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку заявка Заявителя соответствовала требованиям Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Комиссия установила, что в соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домов по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» на территории Ленинградской области от 20.02.2024 заявка ООО «БалтСтрой» с идентификационным номером «7» признана не соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 на основании следующего:

«Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 38 Положения постановления РФ № 615 и пункта 7.3.2 документации о проведении предварительного отбора:

– участником не представлена копия расчета по страховым взносам, с отметкой уполномоченного органа о приеме или копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Основания отклонения: подпункт «б» пункта 53 положения Постановления РФ № 615, подпункт б) пункта 11.6 документации о проведении предварительного отбора».

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с пунктом 7.3.2. документации о проведении предварительного отбора участник в составе заявки на участие в предварительном отборе должен представить копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

По мнению Уполномоченного органа, в составе заявки Заявителя на участие в предварительном отборе не было представлено подтверждение принятия уполномоченным органом формы, заполненной согласно Приказа ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@ «Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме», а именно не проставлена электронно-цифровая (файл с расширением sig), или живая подпись на файлах или в дополнительных приложениях. Также отсутствует метка доверенного времени приема документа в Межрайонной инспекции ФНС России № 21 по Санкт-Петербургу.

Комиссия установила, что согласно пункта 15 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с Положением.

Подпунктом «б» пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения: копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В силу подпункта «д» пункта 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения, должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 Положения.

Пункт 7.3.2 документации предварительного отбора содержит требование о представлении в составе заявки на участие в предварительном отборе документов, указанных в подпункте «б» пункта 38 Положения.

Согласно представленным в материалы дела документам, заявка Заявителя на участие в предварительном отборе, представленная сторонами в материалы дела, не содержит копии расчета по страховым взносам, с отметкой уполномоченного органа о приеме или копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа. Комиссией установлено, что в представленном Заявителем расчете отсутствует отметка как на самом расчете, так и в ином виде (например, в форме отдельного документа). При этом у других участников предварительного отбора соответствующая отметка на представленных расчетах имеется.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом правомерно принято решение об отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БалтСтрой» (вх. № 1968-ЭП/24 от 22.02.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (изв. № 014520000042400002) – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны