Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю ... от 8 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 337-03-3286-РЗ/12

 

03 августа  2012 г.                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Е.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена  Комиссии,

Бровкина В.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием представителей администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» (далее – Заказчик, аукционная комиссия): <...>

представителей ООО «УСК «ПКК» (далее – Заявитель): <...>

        рассмотрев материалы дела № 337-03-3286-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя на  действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта,  на выполнение работ по строительству первой очереди исторической прибрежной зоны в  г. Ивангороде в рамках реализации международного проекта «Развитие исторической прибрежной зоны в Нарве/Эстония и Ивангороде/Россия. 2 этап»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии  при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/2042 от 27.07.2012г.).

Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и  документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 38 910 036,00 (Тридцать восемь миллионов девятьсот десять тысяч  тридцать шесть) рублей.

         Источник финансирования –  средства местного бюджета,  финансирование муниципального контракта производится при финансовой поддержке Программы приграничного сотрудничества «Эстония – Латвия - Россия» в рамках Европейского инструмента Содействия и Партнерства на 2007 – 2013гг.

Согласно протоколу № 0145300020912000011-2 от 24.07.2012 рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа, заявке которого присвоен защищенный номер <...> решением аукционной комиссии на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов было отказано в допуске к участию в аукционе,  так как заявка не содержит согласие на использование определенного вида строительных и отделочных материалов, утвержденного «Перечнем используемых материалов», установленного документацией об аукционе в электронной форме.

  В жалобе Заявитель указывает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе, в связи с чем, решение аукционной комиссии об отказе в допуске неправомерно и нарушает права и законные интересы Общества.

 

 

Представители Заказчика, аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что при проведении торгов аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

  Изучив представленные Заказчиком материалы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Законодатель разделяет три вида открытого аукциона в электронной форме: на поставку товара (требования к составу заявки определены п.п. а), б),  п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), на выполнение работ, оказание услуг (требования к составу заявки определены п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, (требования к составу заявки определены п.п. а), б),  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

 Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом данного размещения заказа является выполнение работ.

 Пунктом 19 «Информационной карты аукциона»  документации об аукционе определено, что первая часть заявки  на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в соответствии с требованиями     п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Требований о предоставлении в составе  первой части заявки  иной информации, документация об аукционе не содержит.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

   В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителем представлено согласие, определенное п. 19 «Информационной карты» документации об аукционе, в связи с чем,  действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям  документации об аукционе и Закону о размещении заказов, противоречат ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

       На основ     ании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007       № 379,

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «УСК «ПКК»  обоснованной.

2.     Признать в действиях аукционной комиссии  нарушение  ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать аукционной комиссии  предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 337-03-3286-РЗ/12  для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

                               ПРЕДПИСАНИЕ

                      по делу №  337-03-3286-РЗ/12

    о нарушении законодательства о размещении заказов

 

03 августа 2012                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Е.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена  Комиссии,

Бровкина В.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

        на основании решения по делу № 337-03-3286-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями      ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ                                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

                

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме             № 0145300020912000011-2 от 24.07.2012.        

2.     Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией  пункта № 1 предписания.

3.     Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом выявленных нарушений.

4.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 23 августа 2012 г. в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 30 73).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                          А.А. Грецкий

члены Комиссии:                                                                      Е.М. Мушкетов        В.Ю. Бровкин 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны