Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивно-молодежный центр «Фаворит» Выборгского района Ленинградской области

 

ул. Морская набережная,

д. 5, г. Выборг,

Ленинградская обл., 188540

 

Аукционная комиссия:

 

ул. Морская набережная,

д. 5, г. Выборг,

Ленинградская обл., 188540

 

Заявитель:

 

ООО «АНКОМ»

 

ул. Хошимина, д. 5, лит. Б, пом. 1-Н, Санкт-Петербург, 191036

 

     РЕШЕНИЕ                       

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

          по делу № 342-03-2851-РЗ/14

 

03 июня 2014 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя, председателя Комиссии,

Нотяга Александра Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей:

МБУ «Спортивно-молодежный центр «Фаворит» Выборгского района Ленинградской области (далее – Заказчик), аукционной комиссии: Денисова Максима Владимировича (копия приказа о назначении на должность от 02.07.2013 № 43-осн),

ООО «АНКОМ» (далее также – Заявитель): Свиридовой Нины Владимировны (доверенность 26.05.2014 № 2), Ермолина Константина Юрьевича (доверенность от 01.06.2014 б/н),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

                                                        УСТАНОВИЛА:
  

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 2851 от 27.05.2014) на решение аукционной комиссии о признании заявки ООО  «АНКОМ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по определению поставщика транспортных услуг по перевозке спортивных команд Выборгского района Ленинградской области в 2014 году  (далее – аукцион).

         Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 08.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 480 000 (Четыреста восемьдесят тысяч) рублей.

         Источник финансирования – средства районного бюджета.

  В обоснование доводов жалобы представители ООО «АНКОМ» утверждали, что по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «АНКОМ» на участие в торгах его заявка была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием во второй части заявки выданного ООО «АНКОМ» паспорта транспортного средства (автобуса) либо документа, подтверждающего право ООО «АНКОМ» владеть и (или) пользоваться таким транспортным средством. По мнению представителей ООО «АНКОМ», наличие данных документов во второй части заявки участника аукциона требованиями  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «АНКОМ» не соответствующей требованиям документации об аукционе.

  Представитель Заказчика, аукционной комиссии возражал по доводам представителей Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.

  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Согласно статье 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке (часть 1).  Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2).

 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (часть 5).

Аналогичные требования к составу и содержанию второй части заявки указаны в пункте 16 документации об аукционе

В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2).

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона (часть 6).

При этом принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7).

Таким образом, изложенными выше положениями Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки участника электронного аукциона не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В числе таких оснований указано и непредставление участником электронного аукциона документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом в определенном Законом о контрактной системе закрытом списке таких документов требование к представлению участником электронного аукциона во второй части своей заявки паспорта транспортного средства либо документа, подтверждающего право участника закупки владеть и (или) пользоваться таким транспортным средством документа, отсутствует. Следовательно, решение аукционной комиссии о признании заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления участником торгов таких документов неправомерно.

При таких обстоятельствах оспоренное ООО «АНКОМ» решение аукционной комиссии принято с нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Кроме того, по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к соответствию участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 5).

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6).

Следовательно, заказчик обязан включить в состав документации об электронном аукционе требование к наличию во второй части заявки участника закупки документов, подтверждающих соответствие последнего пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, только в случае, если такое требование устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение).

Из пунктов 1 и 3 Положения следует, что лицензирования требует деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В состав такой деятельности включаются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а также регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

 В настоящем деле, как следует из пояснений Заказчика и условий документации об аукционе, поставщик обязуется оказать услугу по перевозке спортивных команд по заявкам Заказчика в течение 2014 года, то есть документация об аукционе не предусматривает оказание услуг, перечисленных Положением.

Между тем, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик (пункт 16 документации об аукционе) установил требование к наличию у участника закупки в составе второй части его заявки копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Далее, согласно статье 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (часть 2).

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3).

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как подтверждается материалами дела (приложение «Техническое задание» документации об аукционе) и пояснениями представителя Заявителя, для участия в торгах участнику закупки необходимо обладать опытом работы на рынке по предоставлению аналогичной услуги не менее трех лет; наличием на праве собственности, аренды (в том числе финансовой) автотранспорта в количестве от двух автобусов иностранного происхождения не старше 2004 года выпуска и имеющих сорок посадочных мест.

Исходя из перечисленных выше положений Закона о контрактной системе Комиссия пришла к выводу о несоответствии содержания «Технического задания» запретам, предусмотренным в части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Помимо того, требования к содержанию первой части заявки участника закупки, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе ввиду следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (пункт 2);

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт «а» пункта 3);

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт «б» пункта 3).

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрены два вида электронных торгов: собственно электронный аукцион на оказание услуги и электронный аукцион на оказание услуги, для оказания которой используется товар. В зависимости от вида электронного аукциона на оказание услуги заказчик обязан предусмотреть в документации об электронном аукционе те или иные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в торгах.

В рассматриваемом случае Заказчик, определив предметом аукциона оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров, включил в качестве требования к содержанию первой части заявки (пункт 16 документации об аукционе) согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные характеристики услуги, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По мнению Комиссии, в настоящей редакции содержание пункта 16 документации об аукционе не соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и, в конечном счете, может воспрепятствовать потенциальным участникам закупки принять участие в торгах.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

                                                       

  РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «АНКОМ» обоснованной.

2.    Признать аукционную комиссию нарушившей часть 3 статьи 67, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, МБУ «Спортивно-молодежный центр «Фаворит» Выборгского района Ленинградской области – нарушившим часть 3 статьи 33, части 3 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.   Выдать МБУ «Спортивно-молодежный центр «Фаворит» Выборгского района Ленинградской области и аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 342-03-2851-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                         А.В. Нотяг

 

                                                                                                      В.Ю. Бровкин

 

   ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 342-03-2851-РЗ/14

 

03 июня 2014 года                                                                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя, председателя Комиссии,

Нотяга Александра Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии,

на основании решения Комиссии по делу № 342-03-2851-РЗ/14, руководствуясь пунктом 2 части 22, части 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

                                                   

     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

2.      Заказчику в соответствии с требованиями части 3 статьи 33, частей 3 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе внести изменения в документацию об электронном аукционе по определению поставщика транспортных услуг по перевозке спортивных команд Выборгского района Ленинградской области в 2014 году, продлив срок подачи заявок на участие в таком аукционе так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах этот срок составлял не менее чем семь дней.

3.      Оператору электронной площадки обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4.      Заказчику в срок до 08.07.2014 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.5.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                         А.В. Нотяг

 

                                                                                     В.Ю. Бровкин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны