Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 8 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 342-03-3274-РЗ/12

 

02 августа  2012 г.                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Владимирова В.В. – руководителя управления, председателя Комиссии,

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена  Комиссии,

Бровкина В.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием представителей администрации Алеховщинского сельского поселения  Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области (далее – Заказчик):

<...>

представителя специализированной организации ООО «АрбитражЮрФин»:

<...>

представителя ООО «Город» (далее – Заявитель):

<...>

       рассмотрев материалы дела № 342-03-3274-РЗ/12 , возбужденного по жалобе Заявителя на  действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта,  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика  при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/2039 от 26.07.2012г.).

Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и  документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 6 734 951,00 (Шесть  миллионов семьсот тридцать четыре тысячи девятьсот пятьдесят один) рубль.

  Источник финансирования –  средства местного бюджета.

  В жалобе заявитель указывает, что  в извещении о проведении открытого аукциона в  электронной форме  в нарушение  п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Заказчиком не указан предмет контракта. Также Заявитель указывает, что предметом торгов является капитальный ремонт объекта, в связи с чем,  указанные работы должны осуществляться на основании проекта или его разделов, однако Заказчиком указанные документы в составе документации об аукционе не размещены на официальном сайте. Кроме того, Заявитель указывает, что извещением о проведении торгов определена обязанность участников размещения заказа во второй части заявки прикреплять   свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства   (далее – свидетельство СРО), однако документация об аукционе таких требований не содержит.

 

 

Представители Заказчика, специализированной организации с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация об аукционе в электронной форме сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

  Изучив представленные Заказчиком материалы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В силу  п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

  В извещении о проведении открытого аукциона Заказчиком определено, что данные торги проводятся на  право заключения контракта,  в то время как, согласно документации об аукционе в электронной форме предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту клуба в п. Шархиничи, расположенного по адресу: п. Шархиничи, Алеховщинского сельского поселения, Лодейнопольского района Ленинградской области. Таким образом, Заказчик не определив в извещении о проведении торгов предмет контракта, нарушил п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Частью 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов определено, что  в  случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно ч. 1 и 2 ст. 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

           Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

   В силу п. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Таким образом, при проведении работ по капитальному ремонту объекта  капитального необходимо наличие проектной документации. В силу п. 1 ч. 4    ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов указанный проект должен входить в состав документации об аукционе в электронной форме и размещаться на официальном сайте.

Установлено, что в составе документации об аукционе, размещенной на официальном сайте отсутствует проект, в связи с чем, действия Заказчика противоречат  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В жалобе Заявитель указывает, что извещением о проведении торгов определена обязанность участников размещения заказа во второй части заявки прикреплять   свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства   (далее – свидетельство СРО), однако документация об аукционе таких требований не содержит.

Указанный довод не нашел своего подтверждения, так как Заказчиком в извещении не была определена обязанность предоставления свидетельства СРО.

 

       На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007       № 379,

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Город»  частично обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение  п. 4 ч. 4 ст. 41.5, п. 1 ч. 4       ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику  предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 342-03-3274-РЗ/12  для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

         ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 342-03-3274-РЗ/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

02 августа 2012                                                                        Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Владимирова В.В. – руководителя управления, председателя Комиссии,

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена  Комиссии,

Бровкина В.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

 

 

        на основании решения по делу № 342-03-3274-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями      ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ                                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

                

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, администрации Алеховщинского сельского поселения  Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области аннулировать торги.

2.     Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения Заказчиком  пунктов №  1  предписания, а также  прекратить блокирование операций по счетам участников размещения заказа, открытых для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств.

3.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 17 августа 2012 г. в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                          В.В. Владимиров

члены Комиссии:                                                                      А.А. Грецкий                                                                                                            

                                                                                                    В.Ю. Бровкин 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны