Заключение №З/04/2 Заключение по результатам проверки сведений о включении ООО ... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение

по результатам проверки сведений о включении
ООО
«Частное агентство занятости Прайм Пром Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

28 июня 2021 года                                                                        г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области в составе:

 

<…>

– заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

<…>

 

 

<…>

– заместитель начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

– старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев обращение Акционерного общества «Научно-производственное объединение «Поиск» (также – АО «НПО «Поиск», Заявитель) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Частное агентство занятости Прайм Пром Инвест» (также – ООО «Частное агентство занятости ППИ») в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области из Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу поступило обращение Акционерного общества «Научно-производственное объединение «Поиск» (вх. от 17.06.2021 № 6930) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки
№ 32110154032 в связи с уклонением от заключения договора на оказание услуг по предоставлению принимающей стороне труда работников (персонала).

Из обращения следует, что 02.04.2021 года в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение № 32110154032 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по предоставлению принимающей стороне труда работников (персонала).

Заказчиком является Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Поиск».

Дата и время начала подачи заявок - 02.04.2021 с момента размещения извещения о проведении конкурса в электронной форме в ЕИС.

Дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2021 00:25 (МСК).

На участие в данной закупке была подана одна заявка.

В период подачи заявок на конкурс в электронной форме, запросов на разъяснение положений на Документацию о закупке Заявителя не поступало.

Комиссия по закупкам Заявителя рассмотрела заявку на участие в процедуре закупки 20.04.2021 по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Мурино, ул. Лесная, д. 3 и приняла решение допустить к участию в процедуре ООО «Частное агентство занятости ППИ».

21.04.2021 протокол подведения итогов опубликован в ЕИС.

Комиссия по закупкам Заявителя при подведении итогов конкурса в электронной форме приняла решение, в соответствии с которым признала победителем процедуры закупки оказание услуг по предоставлению принимающей стороне труда работников (персонала) ООО «Частное агентство занятости ППИ».

27.04.2021 победителю был направлен проект Договора, срок для подписания которого или направления протокола разногласий, согласно условиям Документации о закупке Заявителя составил 20 дней со дня официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурса. В указанный срок 11.05.2021 проект Договора ООО «Частное агентство занятости ППИ» подписан не был и не также не направлен протокол разногласий.

Таким образом, по мнению Заявителя ООО «Частное агентство занятости ППИ» нарушило требования пункта 15 статьи 3.2 Закона о закупках и единого положения Документации о закупках АО «НПО «Поиск», а именно не направило проект Договора или протокол разногласий, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя конкурса.

 

На рассмотрение Комиссии Ленинградского УФАС России поступили следующие сведения:

  1. Наименование юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Частное агентство занятости Прайм Пром Инвест»;
  2. Сведения о месте нахождения юридического лица – <…>;
  3. Идентификационный номер налогоплательщика – <…>
  4. Извещение о проведении конкурса в электронной форме 32110154032;
  5. Документация о закупке;
  6. Протокол рассмотрения и оценке единственной заявки на участие;
  7. Протокол признания участника уклонившемся от подписания договора;
  8. Заявка на участие ООО «Частное агентство занятости ППИ»;
  9. Скриншот страницы в ЕИС о публикации протокола признания участника уклонившемся от заключения договора.

 

Рассмотрев представленные АО «НПО «Поиск» документы и сведения, информацию, поступившую от ООО «Частное агентство занятости ППИ», Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В апреле 2021 года Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Поиск» проводило конкурс в электронной форме № 32110154032 на оказание услуг по предоставлению принимающей стороне труда работников (персонала).

СОО «Частное агентство занятости ППИ» направило заявку на участие в данном конкурсе.

20 апреля 2021 года комиссией по закупкам Заявителя подписан протокол №253/42-ЭТП, в соответствии с которым закупочная комиссия Заявителя по второму вопросу отметила, что закупка признана несостоявшейся на основании п. 4.13.3 Документации о закупке, так как к участию в закупке допущена единственная заявка.

По результатам рассмотрения заявки комиссией по закупкам Заявителя были приняты следующие решения:

1. Признать закупку несостоявшейся, так как единственная заявка, поданная на участие в закупке, признана несоответствующей требованиям Документации о закупке;

2. Заключить договор с участником закупки с идентификационным номером - 236054.

13.05.2021 на ЭТП 223etp.zakazrf.ru размещен Протокол №307/42-ЭТП от 12.05.2021, в соответствии с которым комиссия по закупкам Заявителя решила признать участника с идентификационным номером 236054 уклонившимся от подписания договора и направить обращение о включении сведений об участнике закупки с идентификационным номером 236054 в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

В соответствии со статьей 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

На основании пункта 4.23.1 Документации о закупке АО «НПО «Поиск»  между заказчиком и участником закупки, с которым по результатам проведения закупки заключается договор, могут проводиться преддоговорные переговоры в отношении положений проекта договора.

В соответствии с пунктом 4.23.8 Документации о закупке АО «НПО «Поиск»   установлено, что проведение преддоговорных переговоров является обязательным при одновременном выполнении следующих условий:

(1) процедура закупки признана несостоявшейся (п. 4.16.15(2), 4.17.18(2), подп. 4.22.3(2));

(2) ЗК принято решение о заключении договора с участником закупки, соответствующим требованиям документации о закупке, заявка которого соответствует всем установленным в документации о закупке требованиям;

(3) Отклонение цены заявки такого участника от размера НМЦ составляет менее 10% (десяти процентов) от НМД.

Однако, в нарушение данных положений закупочной документации АО «НПО «Поиск»  преддоговорные переговоры не произведены.

В пункте 5.3. Технического задания указано, что персонал, предоставляемый Исполнителем, должен иметь действующую форму допуска к государственной тайне (с проверочными мероприятиями).

Однако, в соответствии с пунктом 1.7 Приложения №1 к Информационной карте, являющейся неотъемлемой частью Документации о закупке, требование наличия специальных допусков и разрешений для участника закупки, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора, не установлено.

В пункте 1.2. проекта договора №253/42-ЭТП на оказание услуг по предоставлению принимающей стороне труда работников (персонала) установлено, что к квалификационным требованиям к персоналу в рамках настоящего договора Стороны относят уровень и профиль образования, квалификации по диплому, опыт работы в конкретной сфере, навыки и умения, а также наличие определенных лицензий, аттестаций, разрешений, допусков.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. При этом граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к гостайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления Допуска в установленном порядке (п. 6 «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 5 Инструкции оформление допуска к государственной тайне осуществляется по месту службы (работы). Перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к гостайне, определяется номенклатурой должностей работников, которая разрабатывается режимно-секретным подразделением организации и подписывается его руководителем.

ООО «Частное агентство занятости ППИ» не имеет режимносекретного подразделения и не может его иметь в силу осуществления коммерческой деятельности и отсутствии необходимых полномочий и разрешений.

Таким образом, третья форма допуска к гостайне для работников должна присваиваться и оформляться Принимающей стороной, то есть Заявителем, который имеет соответствующее режимно-секретное подразделение и имеет возможность предоставить доступ к государственной тайне.

Кроме того, как и ранее указывалось, комиссией по закупкам Заявителя было принято решение о признании закупки несостоявшейся, так как единственная заявка, поданная на участие в закупке, признана несоответствующей требованиям документации о закупке (Протокол №253/42-ЭТП от 20 апреля 2021).

В пункте 12.8.3. «Единого положения о закупке государственной корпорации «Ростех» (в ред. с изм., утвержденными решением Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015, от 17.03.2016) указано: «Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют».

В связи с чем, АО «НПО «Поиск» не имело права на заключение договора с
О
ОО «Частное агентство занятости ППИ».

Необходимо также отметить, что в соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 30.04.2021) «О занятости населения в Российской Федерации», направление работников частными агентствами занятости для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) не допускается в целях:

1) выполнения на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, отдельных видов работ, перечни которых утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ на рабочих местах, условия труда на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

В рамках действующего законодательства в адрес АО «НПО «Поиск» ООО «Частное агентство занятости ППИ»  направлялись письма № 95 от 28.04.2021 и           № 98 от 30.04.2021 с просьбой о предоставлении сведений относительно принадлежности производственных объектов, на которых будет выполнять работы направленный персонал, к опасным производственным объектам, а также сведений по результатам проведенной специальной оценки условий труда на рабочих местах для следующих специальностей: Монтажник РЭА и Сборщик специзделий. Данные сведения были необходимы ООО «Частное агентство занятости ППИ» в целях дальнейшего согласования проекта договора № 253/42-этп оказания услуг по предоставлению принимающей стороне труда работников (персонала), а также в целях соблюдения требований Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1.

Без проверки запрашиваемых сведений подписать договор оказания услуг по предоставлению труда работников (персонала) не представлялось возможным. Однако Заявитель уклонился от их предоставления.

Также 28.04.2021 ООО «Частное агентство занятости ППИ» было направлено письмо (исх. № 96) с просьбой произвести присвоение и оформление формы допуска к гостайне кандидатов по заявке АО «НПО «Поиск».

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в дополнение к данным письмам 30 апреля 2021 года направлено повторное обращение о предоставлении необходимой информации. Какого-либо ответа на письма
О
ОО «Частное агентство занятости ППИ» (№ 95, № 96 и № 98) от Заявителя не последовало. Однако следует отметить, что в целях соблюдения правовых норм части 13 статьи 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1, предоставление данных сведений является обязанностью Заказчика.

Также Комиссия Ленинградского УФАС России обращает внимание на несоответствие выводов закупочной комиссии Заявителя в принятых решениях закупочной документации.

Так, 20 апреля 2021 года закупочной комиссией Заявителя подписан протокол       № 253/42-ЭТП, в соответствии с которым комиссия по второму вопросу отметила, что закупка признана несостоявшейся на основании п. 4.13.3 документации о закупке, так как к участию в закупке допущена единственная заявка. При этом не представляется возможным определить основания, по которым закупочная комиссия Заявителя принимает данное решение. Как указано в пункте 4.13.3. документации о закупке: «Информация о проведении этапа, срока и адреса проведения этапа указываются в п. 27 Информационной карты». В пункте 27 Информационной карты документации о закупке установлено, что этап обсуждения с участниками не проводится.

Таким образом, данный пункт протокола является необоснованным и не соответствующим документации о закупке.

Кроме того, по первому вопросу данного протокола закупочная комиссия Заявителя рассмотрела единственную поданную заявку процедуры закупки на соответствие установленным в п. 28 Информационной карты документации о закупке. Однако пунктом 28 Информационной карты документации о закупке указано, что этап обсуждения Заказчиком не проводится.

Таким образом, данный пункт протокола также является необоснованным, не мотивированным и не соответствующим документации о закупке.

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры. Основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение признанного победителя закупки, препятствующее заключению и (или) исполнению договора.

Законодательство не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае, в связи с чем при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав им надлежащую оценку.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в связи с объективной невозможностью в заключении договора, по причине создания Заказчиком условий, влекущих невозможность его подписания, как в описываемом случае.

Комиссией Ленинградского УФАС России не установлено каких-либо нарушений со стороны ООО «Частное агентство занятости ППИ» закупочных процедур.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Правила).

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

         Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

    Таким образом, основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора этой закупки относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием денежных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения, либо бездействия ООО «Частное агентство занятости ППИ».

Изучив доводы АО «НПО «Поиск», проверив представленные в составе обращения о включении ООО «Частное агентство занятости ППИ» в реестр недобросовестных поставщиков сведения и документы, поступившие от Заявителя, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к заключению о том, чтобы сведения об ООО «Частное агентство занятости ППИ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:   

                <…>

 

Члены Комиссии:

 

        

           <…>

 

            <…>

 

 

 

Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны