Решение б/н РЕШЕНИЕ от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

 

 

ООО «Мосрегионлифт»

              

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 02.02.2023                № 60/24, в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

в присутствии представителей на заседании Комиссии 02.02.2024 (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. № МЕ/45732/20 «О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»):

от заказчика – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – Фонд, Заказчик): 

от подрядчика – ООО «Мосрегионлифт» (далее – Подрядчик, Общество)

в присутствии представителей на заседании Комиссии 15.02.2024:

от Подрядчика: 

в отсутствие представителя Заказчика (извещен надлежащим образом),

рассмотрев на основании раздела VII Положения, утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), обращение НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (вх. № 556-ЭП/24 от 19.01.2022) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Мосрегионлифт»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (вх. № 556-ЭП/24 от 19.01.2024) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций Общества в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора.

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

Комиссией установлено, что указанные правоотношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Положением.

28.07.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора по выполнению работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее - ремонт (замена, модернизация) лифтов), расположенного(-ых) на территории Киришского муниципального района Ленинградской области (№ 204550000012300161).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2023 № 2045500000123001610003 победителем признано Общество.

Между Обществом и Заказчиком заключен договор № 2023-144 от 31.08.2023 на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (далее – Договор).

По мнению Заказчика, Общество систематически нарушало промежуточные сроки выполнения работ по Договору, в связи с чем Фондом было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора и о подаче обращения в антимонопольный орган о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Мосрегионлифт».

Согласно пункту 3.2 Договора «Сроки выполнения работ по Договору:

Начало выполнения работ - с даты подписания Договора.

Окончание выполнения работ: в сроки установленные в Календарном плане выполнения работ (Приложение № 3 к настоящему Договору)».

Согласно календарному плану (приложению № 3 к Договору) срок окончания выполнения работ (в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Кириши, ул. Пионерская, д. 8; г. Кириши, ул. Строителей, д. 26; г. Кириши, ул. Строителей, д. 2 (далее – объекты) определяется в соответствии с нижеприведенной таблицей и установлен на 23.11.2023.

При этом Заказчик указал, что в нарушение установленных Договором сроков выполнения работ, работы в полном объеме Подрядчиком не выполнены (до 23.11.2023), кроме того выполненные работы систематически велись с нарушением промежуточных сроков, установленных календарным планом (указанные нарушения зафиксированы в актах осмотра), ввиду чего Фондом расторгнут Договор в одностороннем порядке (18.12.2023 направлено в адрес Общества уведомление о расторжении).

В письменной позиции Подрядчик указал следующее.

В соответствии с пунктом 4.1.2. Договора Заказчик обязан передать Подрядчику в электронной форме техническую документацию, путем размещения на электронной площадке в составе договора на капитальный ремонт.

Общество указало, что Заказчик представил на электронной площадке в том числе рабочую документацию «Проект организации капитального ремонта» по адресам: г. Кириши, ул. Строителей, д. 26, г. Кириши, ул. Строителей, д. 2, г. Кириши, ул. Пионерская, д. 8. Для выполнения всех заявленных требований «Проекта организации капитального ремонта» работы по замене лифтового оборудования должны быть произведены в течение 20 календарных недель. Однако вопреки требованиям технической документации Заказчик установил в Договоре календарный срок выполнения работ – 12 недель.

При этом Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в календарном плане к Договору срок выполнения работ установлен сокращенный с учетом возможности привлечения Подрядчиком большего количества работников.

Вместе с тем, привлечение Подрядчиком дополнительного числа работников в соответствии с документацией о проведении аукциона не является обязанностью. При этом Общество на заседании Комиссии пояснило, что увеличение числа привлекаемых работников для выполнения работ по Договору привело бы к увеличению сметной стоимости, что в свою очередь недопустимо.

Также Общество указало, что согласно календарному плану срок выполнения работ составляет 12 недель и начинает течь с 31.08.2023, при этом акт допуска на объекты подписан сторонами 03.10.2023.

Общество на заседании Комиссии пояснило, что Заказчик осуществлял допуск на объекты после поставки лифтового оборудования, ввиду чего акт допуска на объекты подписан Заказчиком и Подрядчиком 03.10.2023 (после поставки лифтового оборудования). При этом указанный факт Заказчик на заседании Комиссии не отрицал.

Комиссией установлено, что согласно пункту 4.2.1 Договора Подрядчик обязан приступить к выполнению работ c даты подписания акта допуска на объект на каждый вид работ отдельно.

Таким образом, фактически Общество приступило к выполнению работ по Договору (было допущено до объектов для выполнения работ) 03.10.2023, а не 31.08.2023, как указано в календарном плане.

При этом на выполнение указанных работ в календарном плане Заказчиком  закладывалось 12 недель, в проектной документации – 20 недель.

Также Общество указало, что добросовестно осуществляло все действия, направленные на своевременное исполнение условий Договора, что подтверждается следующими фактами.

Согласно информации, представленной Подрядчиком, Общество получило протокол с результатами электронного аукциона 11.08.2023, 25.08.2023 с целью недопущения просрочки исполнения Договора ООО «Мосрегионлифт» заключило договор на поставку лифтового оборудования. При этом Договор по результатам проведения аукциона заключен 31.08.2023.

Таким образом, Подрядчик заблаговременно заключил договор на поставку лифтового оборудования.

Также 02.10.2023 (за день до оформления Фондом акта допуска на объекты) Обществом был заключен договор субподряда на производство строительно-монтажных работ с ООО «СК-МОНТАЖЛИФТСЕРВИС».

Подрядчик указал, что к моменту подписания акта допуска на объекты со стороны ООО «Мосрегионлифт» были проведены все предусмотренные организационные, материальные и штатные мероприятия. При этом указанный факт Заказчик на заседании Комиссии не отрицал.

Общество на заседании Комиссии также указало, что техническая документация, представленная Заказчиком, разработана для установки грузовых лифтов, вместе с тем, на объектах необходимо было установить металокаркасные лифты. При этом установка металокаркасных лифтов предусматривает увеличение объемов и сроков выполнения работ, указанный факт также подтвержден Заказчиком на заседании Комиссии.

Вместе с тем, дополнительное соглашение к Договору об изменении сроков или объемов выполнения работ сторонами не заключалось.

Тем самым, ООО «Мосрегионлифт», имея намерение добросовестно исполнить обязательства по договору, заблаговременно закупало лифтовое оборудование, привлекло субподрядчика, в рабочем порядке решало вопросы об увеличении объема работ (что подтверждается Заказчиком).

При этом Фонд принял решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, о чем 18.12.2024 уведомил Общество.

Вместе с тем, Комиссия не рассматривает гражданско-правовой спор между сторонами, так как это не входит в ее компетенцию. В том числе Комиссия не оценивает правомерность принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения обязательств по Договору. Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма, представленные сторонами, с точки зрения добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Договора.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ООО «Мосрегионлифт» были направлены на исполнение обязательств по договору, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия Общества, основания для включения сведений об ООО «Мосрегионлифт» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 254 Положения, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Мосрегионлифт» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 

 

 

 

 Члены Комиссии:                                                                                  

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны