Решение №р/05/34 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Промтехнологии» от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промтехнологии»

 

                   Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 25.06.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 30.06.2021.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 304 от 25.06.2021 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Промтехнологии» (далее – Заявитель, ООО «Промехнологии»)          (вх. № 6904 от 16.06.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<…> –                                                           врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

 

<…> –                                                           начальник отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

<…>  –                                                          специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

<…> –                                                           специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы ООО «Промтехнологии» (<…>) на действия (бездействие) Заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградской области» (далее – Заказчик, АО «Газпром газораспределение Ленинградской области», <…>),

в присутствии представителя Заказчика – <…>;

в присутствии представителей Заявителя – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Промтехнологии» на действия Заказчика –
АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по проведению строительно-монтажных работ по техническому перевооружению ПРГ (извещение № 32110342292) (далее – Конкурс).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года        № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Ленинградским УФАС России установлено, что жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган до окончания срока приёма заявок.

Закупка (извещение № 32110342292) размещена 01.06.2021 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 17.06.2021 года 12:00 (МСК).

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 16.06.2021.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения в Документации о закупке.

Согласно доводам жалобы Заявителя в Документации установлено:

«1. В пункте 10 Технического задания указано необоснованное дополнительное требование является наличие специалистов по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, включённых в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования в количестве 2-х человек.

2. В подпункте 3.30 пункта 3 Документации «Порядок оценки Заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями» установлен пункт 3 «Оценка по критерию «Количество техники и оборудования», предусматривающий начисление большего количества баллов участнику, у которого 100% оборудования находится в собственности в сравнении с участником, предложившим такое оборудование на праве аренды или лизинга.

3. Выставлены необоснованные требования о наличии у участника материально-технических и кадровых ресурсов».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Промтехнологии» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/889 от 21.06.2021) рассмотрение жалобы
ООО «Промтехнологии» назначено на 25.06.2021 в 12:30.

АО ««Газпром газораспределение Ленинградской области» в срок до 24.06.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в установленный срок.

 

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией по ВКС.

Резолютивная часть оглашена 25.06.2021.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию Заказчика и Заявителя, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

 

На довод Заявителя № 1 установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно определять требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В свою очередь, участник закупочной процедуры должен подать заявку в полном соответствии с установленными в закупочной документации требованиями.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 3.2 Информационной карты Документации предметом закупки является выполнение работ (оказание услуг).

Согласно пункту 10 Технического задания дополнительным требованием, предъявляемым к участникам закупки является наличие специалистов по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, включённых в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования в количестве 2-х человек.

При этом в подтверждение указанному требованию участник закупки в составе заявки должен представить скриншот страницы официального сайта Национального объединения изыскателей и проектировщиков (www.nopriz.ru), содержащий информацию о включении сведений о привлекаемом специалисте в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, данный скриншот должен быть представлен в составе заявки.

Представитель Заказчика указывает на необходимость учета специалистов по организации выполнения работ по инженерным изысканиям. Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ. Доказательств правомерности установленных требований на наличие специалистов по организации выполнения работ по инженерным изысканиям представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии в материалах дела не представлено.

В соответствии с вышеуказанным, Комиссией установлено, что довод
ООО «Промтехнологии» находит свое подтверждение относительно неправомерности требования Заказчика о наличии специалистов по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, включённых в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования в количестве 2-х человек.

На довод Заявителя № 2 Комиссия установила следующее.

Заказчиком в пункте 3.30 Информационной карты Документации «Порядок оценки Заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями» установлен подпункт 3 «Оценка по критерию «Количество техники и оборудования».

Согласно подпункту 3 Информационной карты «Оценка по критерию «Количество техники и оборудования» Заказчиком установлено:

 

Количество техники

Баллы

Наличие договоров аренды или лизинга

50

100% оборудования находится в собственности

100

 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю «Количество техники» критерия «Количество техники и оборудования», что не позволяет объективно сопоставить заявки участников Конкурса, поскольку участнику, имеющему технику или оборудование в собственности начисляется большее количество баллов в сравнении с участником, предложившим такую технику или оборудование на праве аренды или лизинга, что ставит в неравное положение участников, не имеющих в собственности техники, оборудования на стадии подачи заявки. Комиссией усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, второй довод жалобы находит свое подтверждение.

На довод Заявителя № 3 Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктами 3,4 пункта 3.30 Информационной карты Документации указываются сведения только о кадровых ресурсах, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения Договора с приложением копий документов, подтверждающих их наличие и квалификацию; сведения только о материально-технических ресурсах, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения Договора, с приложением копий документов, подтверждающих их наличие. Если Участником в составе Заявки будет предоставлено меньшее количество необходимых кадровых и материально-технических ресурсов, такая Заявка будет отклонена, как несоответствующая дополнительным требованиям Документации. Если Участником в составе Заявки будут указаны иные кадровые и материально-технические ресурсы, Участник получает по критериям 0 баллов.

Доказательств необходимости использования указанных материально-технических ресурсов представителем Заказчика в материалах дела не представлено.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение в Документации, которое может ограничивать количество участников закупки, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, третий довод жалобы находит свое подтверждение.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком созданы условия, а именно установлены требования в Документации, которые могут привести к ограничению конкуренции участников Конкурса, в части доводов № 1, 2, 3 Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Промтехнологии» на действия Заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградской области» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по проведению строительно-монтажных работ по техническому перевооружению ПРГ (извещение № 32110342292) обоснованной;
  2. Признать действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградской области» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать государственному Акционерному обществу «Газпром газораспределение Ленинградской области» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:

                      <…>

 

 

Члены Комиссии:

  

                     <…>

 

                      <…>

 

                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны