Решение по жалобе б/н Решение по жалобе Пономарева П.А. от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования «Гатчинский муниципальный район»

Ленинградской области

 

 

Специализированная организация:

МБУ «Архитектурно-планировочный центр» Гатчинский муниципальный район Ленинградской области 

 

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Пономарев П.А.

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе индивидуального предпринимателя Пономарева П.А.                                                                                                  

 

                                                                                                             Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 07.10.2020

Решение изготовлено в полном объеме: 12.10.2020

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), на основании Приказа о создании Комиссии от 07.10.2020 № 407, в составе:

 

          в присутствии на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи представителей сторон по доверенностям:

                                   от Специализированной организации – МБУ «Архитектурно-планировочный центр» Гатчинский муниципальный район Ленинградской области: 

от Заявителя – индивидуального предпринимателя Пономарева П.А.:

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

          рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева П.А. на действия администрации муниципального образования «Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Ленинградское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя   Пономарева   П.А.  (далее – ИП   Пономарев П.А., Заявитель) (вх. № 12093 от 21.09.2020) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области (далее - Администрация, Организатор торгов), Специализированной организации по подготовке торгов – МБУ «Архитектурно-планировочный центр» муниципального образования «Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Специализированная организация, МБУ)  при организации и проведении конкурса на право заключения гражданско-правового договора, предметом которого является установка и эксплуатация рекламных конструкций, находящихся на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области (извещение о проведении конкурсов и конкурсные документации размещены на официальном сайте 19.08.2020).

 

Заявитель в своей жалобе указывает на следующие возможные нарушения, допущенные, по его мнению, Организатором торгов при организации и проведении вышеуказанного открытого конкурса, выраженные в следующем:

1. В конкурсной документации нет информации относительно мест, координатных точек, которые Организатор торгов выставил на конкурс в качестве мест для размещения рекламных конструкций;

2. Установление Организатором торгов в Конкурсной документации критерия оценки заявок на участие в конкурсе «Проект рекламной конструкции», содержащего неопределенные требования к составу заявки на участие в Конкурсе, влечет невозможность определения лучшего конкурсного предложения и, как следствие, является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. В конкурсной документации содержатся требования о представлении в составе заявки на участие в торгах документов, подготовка которых требует дополнительных временных и финансовых затрат, а также ставит в неравное положение субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Гатчинского муниципального образования, что предоставляет преимущество в части срока подготовки документов для составления заявки на участие в конкурсе, и субъекты, находящиеся за его пределами;

4. Организатором торгов созданы преимущественные положения для участия в конкурсе компаниям, ведущим на данный момент незаконную деятельность по размещению рекламных конструкций на территории муниципального образования «Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области без имеющихся на то соответствующих разрешений;

5. Порядок оценки заявки участника торгов по критерию «Квалификация участника конкурса» не позволяет объективно оценить предложения участников конкурса.

Уведомлением от 24.09.2020 № 03/01-279 Ленинградским УФАС России к рассмотрению принята жалоба ИП Пономарева П.А.

Представителем Организатора торгов представлены возражения на жалобу, в которых Администрация считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В связи с возникшей необходимостью дополнительного изучения Комиссией материалов в рамках проведения проверки, срок рассмотрения жалобы Заявителя продлен до 07.10.2020.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Выслушав пояснения представителей Администрации, Заявителя, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссией установлено, что в соответствии со сведениями, размещенными Администрацией в рамках проведения торгов, конкурс на право заключения гражданско-правового договора, предметом которого является установка и эксплуатация рекламных конструкций, находящихся на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области, проводятся Администрацией в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), Законом о защите конкуренции, постановлениями администрации Гатчинского муниципального района № 2405 от 14.08.2020 «О проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (Щиты 3*6м, ЛОТ №1)» и № 2406 от 14.08.2020 «О проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (Щиты 3*6м, ЛОТ №2)».  

19.08.2020 на официальном сайте Администрации по адресу www.radm.gtn.ru размещены извещения о проведении конкурса на право заключения гражданско-правового договора, предметом которого является установка и эксплуатация рекламных конструкций, находящихся на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Конкурсную документацию по лотам №№ 1, 2.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом согласно части 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с пунктом 15.1. статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, в том числе, относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Пунктом 2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона о рекламе заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

 В отношении довода № 1 Заявителя о том, что в конкурсной документации отсутствует информация относительно местонахождения координатных точек, которые Организатор выставил на конкурс в качестве мест для размещения рекламных конструкций, установлено следующее.

Согласно пункту 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Представитель Специализированной организации на заседании Комиссии пояснил, что перечень типов, мест и адресов расположения рекламных конструкций определен в соответствии с пунктом 1.3 части 3 раздела «Техническое задание», входящего в состав конкурсной документации, а также со схемой территориального размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Гатчинский муниципальный район», утвержденной постановлением Администрации от 14.08.2017 № 370 (далее – Схема).

            При этом представитель Специализированной организации пояснил, что утверждения Заявителя об отсутствии в конкурсной документации указания конкретных мест установки рекламных конструкций не соответствует действительности.  Места установки рекламных конструкций указаны в конкурсной документации конкретно и ровно так, как они указаны в Схеме, требование о каком-либо большем уровне конкретизации координат месторасположения рекламной конструкции законодательством не предусмотрено.

 Ознакомившись с документацией, выслушав пояснения представителя Специализированной организации, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов признаков нарушения действующего законодательства в части довода № 1 жалобы Заявителя.

 

В отношении доводов Заявителя № 2, 5 о том, что Организатором торгов установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников рассматриваемого конкурса, следует отметить следующее.

В ходе проведения проверки Комиссия установила, что пунктами 12.4 и 12.5 части 2 конкурсной документации определен порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Проект рекламной конструкции» и «Квалификация участника конкурса».

Установлено, что в указанных пунктах описан порядок расчета рейтинга по вышеуказанным критериям. При этом требования к проекту рекламной конструкции установлены в Приложении № 5 к части 2 конкурсной документации.

При этом установлено, что согласно пункту 12.4 части 2 «Специальная часть» конкурсной документации Проект рекламной конструкции предоставляется участником конкурса в соответствии с требованиями, указанными в Приложении № 5 к Специальной части документации о торгах.

Также установлено, что требования к Проекту рекламной конструкции изложены в пунктах 2, 3, 4 Приложения № 5 к Специальной части конкурсной документации.

Представитель Специализированной организации на заседании Комиссии указал, что все изложенные требования имеют характер перечисления документов, которые должны войти в состав заявки, и перечисления специальных норм и правил, которым они должны соответствовать.

Комиссией установлено, что порядок оценки по критерию «Проект рекламной конструкции» установлен пунктом 12.4 части 2 «Специальная часть» конкурсной документации и имеет конкретный характер. При этом установлено, что оценка выставляется с учетом наличия перечисленных документов, а именно, есть необходимый документ у участника торгов или нет.

Таким образом, как пояснил представитель Специализированной организации, члены комиссии имеют конкретную инструкцию о порядке выставления оценки и лишены возможности оценить заявку из своих субъективных предпочтений.

Представителем Специализированной организации также указано на то, что участник конкурса, подавший заявку, благодаря понятному перечню требований к проекту рекламной конструкции и порядку оценки, не допускающему двоякого толкования, имеет гарантированную возможность оспаривать результат оценки по критерию и доказать, что достоин большей оценки, если посчитает выставленную комиссией по проведению торгов оценку необъективной.

При этом подтверждения фактов ограничения конкуренции между участниками настоящих торгов вследствие установления критерия оценки заявок «Проект рекламной конструкции», Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

Комиссия, ознакомившись с документами, приходит к выводу о том, что в порядке оценки заявок участников настоящих торгов в части указанных в жалобе критериев отсутствует неопределенность, как для участников торгов, так и для конкурсной комиссии, осуществляющей оценку поданных заявок и расчет рейтинга по установленным критериям заявки, а доводы жалобы № 2, 5 признает необоснованными.

 

В отношении довода № 3 жалобы Заявителя о том, что в конкурсной документации содержатся неправомерные требования о предоставлении документов, подготовка которых требует дополнительных временных и финансовых затрат, что ставит в неравное положение субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Гатчинского муниципального образования, и за его пределами, сокращает срок подготовки заявки на участие в конкурсе, Комиссия отмечает следующее.

             В пункте 4 Приложения 5 к специальной части Конкурсной документации установлены требования к проектам размещения рекламных конструкций. При этом в данном разделе отсутствует указание на предоставления преимущества какому-либо хозяйствующему субъекту в зависимости от места его регистрации или фактического места нахождения.

Установлено, что извещение о проведении конкурса в соответствии с пунктом 29 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения конкурса в форме конкурса» опубликовывается не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В ходе проведения проверки Комиссией установлено, что срок между датой опубликования Организатором торгов извещений о проведении конкурсов, а именно 19.08.2020, указанной Заявителем в жалобе, и датой окончания подачи заявок на участие в данных торгах, а именно 22.09.2020, составляет 34 дня.

Представитель Специализированной организации пояснил, что, учитывая вышеизложенное, Администрация предоставляет участникам конкурса достаточно времени для подготовки заявок, что свидетельствует об отсутствии преимуществ для участников конкурса, ведущих свою хозяйственную деятельность именно на территории Гатчинского муниципального района.

Также представитель Специализированной организации пояснил, что требования установлены одинаковыми для всех потенциальных участников торгов.

При этом факты, указывающие на то, что при подготовке требуемых документов (карты-схемы местности, топографического плана и прочих) организации, осуществляющие деятельность на территории Гатчинского муниципального образования, имеют какое-либо преимущество перед иными хозяйствующими субъектами, Заявителем на заседании Комиссии не приведены.

Комиссия, выслушав позицию представителя Специализированной организации, изучив документацию, не усматривает наличия признаков ограничения конкуренции для лиц, не осуществляющих деятельность на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области, при проведении рассматриваемых торгов.

 

Ознакомившись с доводом № 4 Жалобы Заявителя о наличии нарушений в действиях Организатора торгов в части предоставления при проведении торгов преференций для участников, ведущих на данный момент незаконную деятельность по размещению рекламных конструкций на территории муниципального образования «Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области без имеющихся на то соответствующих разрешений, Комиссией установлено следующее.

В рамках мероприятий по подготовке к проведению рассматриваемых торгов, Специализированной организацией осуществлена подготовительная работа, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» опубликованы извещения о проведении электронных аукционов на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных рекламных   на  территории         Гатчинского          муниципального         района            (извещения

№ 0345600003020000017 от 27.07.2020, № 0345600003020000019 от 10.09.2020).

        Представитель Специализированной организации на заседании Комиссии пояснил, что незаконные рекламные конструкции, в соответствии с заключенными на основании проведения аукционов контрактами, демонтированы, а, следовательно, обременений на объекте торгов нет.

Комиссия установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в рассматриваемых торгах, следовательно, его законные интересы не нарушены. Заявителем на заседании Комиссии в материалы дела также не представлено доказательств отсутствия возможности подачи заявки для участия в торгах.

 

Ознакомившись с документацией, выслушав позицию представителя Специализированной организации, Комиссия приходит к выводу об отсутствии признаков нарушений в действиях Организатора торгов антимонопольного законодательства в части рассмотренных доводов жалобы Заявителя.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева П.А. на действия Организатора торгов - Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении конкурса на право заключения гражданско-правового договора, предметом которого является установка и эксплуатация рекламных конструкций, находящихся на территории муниципального образования «Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны