Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по к... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  Заказчик:

 

Администрация Первомайского сельского поселения Выборгского района Ленинградской области

 

ул. Ленина, д. 22,

пос. Первомайское,

Выборгский район, Ленинградская обл., 188855

 

Конкурсная комиссия:

 

ул. Ленина, д. 22,

пос. Первомайское,

Выборгский район, Ленинградская обл., 188855

 

Заявитель:

 

ООО «Технологии ЭнергоСбережения»

 

ул. Таллинская, д. 6-в, оф. 309, Санкт-Петербург, 195196

 

         РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 361-03-2972-РЗ/14

 

09 июня 2014 года                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии,

        с участием в заседании представителей:
        администрации Первомайского сельского поселения Выборгского района Ленинградской области (далее – Заказчик), конкурсной комиссии: <…>,
        ООО «Технологии ЭнергоСбережения» (далее – Заявитель): <…>,
        рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                        «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,  

 

          УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «Технологии ЭнергоСбережения» (вх. № 2696 от 21.05.2014) на нарушение Заказчиком, конкурсной комиссией требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса по определению подрядчика работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения в пос. Первомайское           (далее – конкурс).

Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация (в редакции № 3) размещены Заказчиком 30.04.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –  648 479 рублей (Шестьсот сорок восемь тысяч четыреста семьдесят девять).

Источник финансирования – средства Заказчика.

Представитель ООО «Технологии ЭнергоСбережения» в обоснование доводов жалобы утверждал, что поданная для участия в конкурсе заявка соответствовала по форме и содержанию требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, в том числе содержала выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении конкурса     (далее – выписка из ЕГРЮЛ). Вместе с тем при вскрытии конверта с заявкой ООО «Технологии ЭнергоСбережения» конкурсной комиссией было объявлено об отсутствии указанной выписки в ее составе. По мнению представителя Заявителя, Заказчик, не обеспечив сохранность конверта с заявкой                  ООО «Технологии ЭнергоСбережения» на участие в конкурсе, нарушил требования части 11 статьи 51 Закона о контрактной системе, что впоследствии привело к необоснованному отклонению заявки ООО «Технологии ЭнергоСбережения» на участие в конкурсе.

Представитель Заказчика  конкурсной комиссии возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать  предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии со статьей 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (подпункт «б» пункта 1 части 2) .

Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов (часть 4).

Аналогичные требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе предусмотрены соответственно пунктами 13 и 15 Информационной карты конкурсной документации.

Заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в том числе поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 11).

В данном случае согласно описи документов в составе заявки                     ООО «Технологии ЭнергоСбережения» должна находиться выписка из ЕГРЮЛ (пункт 4 описи, страницы 11-17 заявки), которая, как было подтверждено на рассмотрении жалобы, фактически к документам заявки ООО «Технологии ЭнергоСбережения» оказалась не приложена.

Доказательства, подтверждающие нарушение Заказчиком требований части 11 статьи 51 Закона о контрактной системе, Комиссией не установлены, в материалы дела Заявителем не представлены.

В соответствии со статьей 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (часть 2).

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации          (часть 3).

При таких обстоятельствах решением конкурсной комиссии заявка ООО «Технологии ЭнергоСбережения» правомерно отклонена в связи с отсутствием в последней выписки из ЕГРЮЛ, что не соответствует пункту 13 Информационной карты конкурсной документации.   

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Технологии ЭнергоСбережения» необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Журавлев

  

Члены Комиссии                                                                              А.А. Грецкий

                                              

                                                                                                    В.Ю. Бровкин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны