Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 9 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение
Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 362-03-3331-РЗ/12

 

06 августа 2012 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей:

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» Кировского городского поселения Кировского района Ленинградской области (далее – Заказчик): Сенкевича Юрия Валерьевича (доверенность от 23.07.2012 № 8),

Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (далее – Заявитель): <....>

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3331 от 30.07.2012) на утверждение Заказчиком не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода по адресу: «г. Кировск, ул. Заречная, ул. Магистральная, ул. Набережная Невы, ул. Беляевская, пер. Кооперативный, пер. Рейдовый» (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 17.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 876 340 (Семь миллионов восемьсот семьдесят шесть тысяч триста сорок) рублей.

Источник финансирования – средства областного бюджета и бюджета городского поселения.

По мнению Заявителя, поскольку источником финансирования оспоренного заказа являются средства областного бюджета, документация об аукционе в нарушение требований постановления Правительства Ленинградской области от 28.04.2011 № 117 «Об утверждении Порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств областного бюджета Ленинградской области» не содержит указания на проведение ГАУ «Леноблгосэкспертиза» проверки достоверности сметной стоимости объекта строительства.

Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы и утверждал, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.24.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Таким образом, Закон о размещении заказов не определяет конкретный перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае размещения заказа на выполнение строительных работ необходимым и достаточным обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) является приложенная к документации об открытом аукционе в электронной форме надлежащим образом утвержденная сметная документация. Указание в документации об аукционе в электронной форме каких-либо сведений, свидетельствующих о проверке достоверности сметной стоимости объекта строительства, является правом, а не обязанностью заказчика.

Согласно части 8 документации об аукционе расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта выполнен на основании территориальных единичных расценок, разработанных для Ленинградской области (ТЕР-ЛО-2001), не противоречит требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, следовательно, довод жалобы необоснован.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки оспоренного заказа Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов.

Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Согласно части 2 статьи 48, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией, которая должна содержать материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Таким образом, проектная документация, содержащая основные требования к качеству, результатам работ по предмету торгов в соответствии с потребностями заказчика, является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и должна размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Как подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем Заказчика, в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении о заказов в размещенной Заказчиком на официальном сайте документации об аукционе отсутствует разработанный ПКЦ ОАО «Леноблгаз» проект 5330, содержащий существенные условия для выполнения работ по предмету торгов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.

Признать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» Кировского городского поселения Кировского района Ленинградской области нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Выдать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» Кировского городского поселения Кировского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 362-03-3331-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 362-03-3331-РЗ/12

 

06 августа 2012 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения Комиссии по делу № 362-03-3331-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» Кировского городского поселения Кировского района Ленинградской области внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода по адресу: «г. Кировск, ул. Заречная, ул. Магистральная, ул. Набережная Невы, ул. Беляевская, пер. Кооперативный, пер. Рейдовый» (далее – аукцион) в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня размещения таких изменений на официальном сайте до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

2. Оператору электронной площадки:

обеспечить техническую возможность исполнения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» Кировского городского поселения Кировского района Ленинградской области пункта 1 настоящего предписания;

вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа, и прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.

3. МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» Кировского городского поселения Кировского района Ленинградской области в срок до 31.08.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

 

 

Председатель комиссии А.А. Грецкий

 

Члены комиссии Е.М. Мушкетов

 

В.Ю. Бровкин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны