Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе Закрытого акционерного общества «Союзстрой... от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области

Р/04/20 от 11.03.2020                                «Киришский политехнический техникум»

 

пр. Победы, д. 1 (I корп.),

г. Кириши, Ленинградская область, 187110

 

buhkipk@kirishi.ru  

 

Заявитель:

Закрытое акционерное общество

«Союзстрой Северо-Запад»

 

пр. Просвещения, д. 41, лит. А,

пом. 2-Н, Санкт-Петербург, 194291

 

furyshev_k@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Закрытого акционерного общества

«Союзстрой Северо-Запад»

                                                                                     г. Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 05.03.2020                                                             

Решение изготовлено в полном объеме: 11.03.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 05.03.2020 № 112 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии представителей:

  •  в отсутствии заказчика (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом);
  •  заявителя: <...> (доверенность б/н от 24.03.2020),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Закрытого акционерного общества «Союзстрой Северо-Запад» (далее – Заявитель, ЗАО «Союзстрой Северо-Запад») на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Киришский политехнический техникум» (далее – Заказчик, ГАПОУ ЛО «Киришский политехнический техникум»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ЗАО «Союзстрой Северо-Запад» (вх. № 2207 от 27.02.2020) на действия ГАПОУ ЛО «Киришский политехнический техникум» при проведении конкурса в электронной форме на проведение ремонтных работ Заказчика (извещение № 32008818848).

                                                        По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским УФАС установлено, что Заявитель являлся участником конкурса в электронной форме (извещение № 32008818848), согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками участников от 18.02.2020                  № 32008818848-01.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

Итоговый протокол заседания закупочной комиссии Заказчика   размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 18.02.2020 11:21 (МСК).

Жалоба от Заявителя поступила в Ленинградское УФАС России 27.02.2020 года в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, установлено соблюдение сроков подачи и принятия к рассмотрению жалобы Заявителя.

Уведомлением от 02.03.2020 № 04/113 жалоба ООО «Союзстрой Северо-Запад» принята к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.03.2020.

На заседании Комиссии представитель Заявителя указал на доводы, изложенные в жалобе.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные материалы, заслушав правовую позицию и пояснения Заявителя, Комиссия установила.

В соответствии с конкурсной документацией 14.02.2020 Заявитель подал заявку на участие в указанном конкурсе. Заявке был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно заявленной информации 18.02.2020 был опубликован на электронной площадке протокол вскрытия конвертов с заявками участников   № 32008818848-01, в котором указано на отклонение заявки Заявителя.

 

Единая комиссия Заказчика указала на два основания отклонения:

 

  1.  

 

В форме предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг) и иных условиях исполнения договора, отсутствует обязательная информация о точном наименовании предлагаемого товара, наименовании производителя, страны происхождения.

 

Комиссией установлено, что согласно п.п. 4) п. 1.8.21 Положения о закупках для нужд Заказчика (обновлено 12.04.2019) № 1120004130, размещенного в сети интернет http://zakupki.gov.ru, условия о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки, и она рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2) части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Между тем, Заказчиком в «форме предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг) и иных условиях исполнения договора» (п. 1) Формы № 3 приложения к заявке на участие в открытом конкурсе) установлены требования об указании наименования производителя. Однако, Заявитель в своей заявке, не указал наименование производителя.

Проанализировав данное требование конкурсной документации Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что указанное условие, об указании участником закупки в заявке наименования производителя, не нарушает действующего законодательства Российской Федерации.

 

  1.  

 

В представленной заявке, пункт 29 «Формы предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг) и иных условиях исполнения договора» для товара «Потолок тип 2» указаны следующие Технические характеристики:

«Внешне панель представляет собой своеобразный алюминиевый профиль. Толщина этих элементов 0,5 мм.

Длина реек. Стандартные модификации (согласно ГОСТу) имеют размеры 4 м. Но некоторые производители предоставляют возможность изготовить конструкции с конкретными параметрами.

Форма. Декоративная панель оснащается специально изогнутыми внутрь торцами. Форма их может быть разной, но зачастую под нее легко можно выбрать стрингеры.

Структура, Декоративные рейки будут сплошными. Последний вариант является дорогим и поэтому встречается не так часто.

Вес. Данная характеристика зависит в первую очередь от других технических характеристик конструкции. Зачастую 1 м 2 качественного изделия весит 3 кг.».

Данные формулировки не определяют конкретные, точные и достоверные значения характеристик и функциональных свойств предлагаемого к поставке товара».

 

Комиссия считает указанный довод необоснованным в виду следующего.

В данных характеристиках четко указаны цифровые значения согласно требованиям конкурсной документации, а именно:

  •  Алюминиевый профиль (толщина 0,5 мм);
  •  Длина реек (согласно ГОСТу) 4 м;
  •   Форма. Декоративная панель оснащается специально изогнутыми внутрь торцами;
  •  Структура. Декоративные рейки будут сплошными;
  •  Вес. Зачастую 1 м 2 качественного изделия весит 3 кг.

 

Тогда как в конкурсной документации Заказчика указаны диапазонные значения и варианты: 

Внешне панель представляет собой своеобразный алюминиевый профиль. Толщина этих элементов варьируется в диапазоне от 0,3 до 0,6 мм.

Длина реек. Стандартные модификации (согласно ГОСТу) имеют размеры 2-6 м. Но некоторые производители предоставляют возможность изготовить конструкции с конкретными параметрами

Форма. Декоративная панель оснащается специально изогнутыми внутрь торцами. Форма их может быть разной, но зачастую под нее легко можно выбрать стрингеры.

Структура. Декоративные рейки могут быть сплошными или с перфорацией. Последний вариант является более дорогим и поэтому встречается не так часто.

Вес. Данная характеристика зависит в первую очередь от других технических характеристик конструкции. Зачастую 1 м2 качественного изделия весит от 1 до 3 кг.

 

Кроме того, указание на ГОСТ, является конкретным указанием на предоставляемый материал.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в отказе в допуске заявки Заявителя к участию в конкурсе нарушают принципы Закона о закупках таких как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.        Признать жалобу ЗАО «Союзстрой Северо-Запад» на действия ГАПОУ ЛО «Киришский политехнический техникум» при проведении конкурса в электронной форме на проведение ремонтных работ Заказчика (извещение № 32008818848) обоснованной.
  2.         Предписание ГАПОУ ЛО «Киришский политехнический техникум» не выдавать, в связи с заключением договора от 29.02.2020                                       54708005846472701001.

  

 

         В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

                 

Председатель Комиссии:                              <...>                                                              

 

Члены Комиссии:                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны