Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
Заказчик:
 
Администрация Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
 
 
 
Заявитель:
ОАО «Леноблгаз»
 
От 09.08.2012 № Р/03/305-1
 
     РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 363-03-3329-РЗ/12
 
06 августа 2012 года                                                                     Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
администрации Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – Заказчик), аукционной комиссии:  <...>
ОАО «Леноблгаз» (далее также Заявитель): <...>
        рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                   УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3329 от 30.07.2012) на нарушение Заказчиком, аукционной комиссией требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Газораспределительная сеть к индивидуальным жилым домам по адресу:    <...>
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе (в редакции № 3) размещены Заказчиком  03.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru                (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 24 440 000 (Двадцать четыре миллиона четыреста сорок тысяч) рублей.
Источник финансирования – областной и местный бюджеты.
  По мнению представителей Заявителя, предусмотренная в составе документации об аукционе проектная документация (шифры 8727-ГСН и 9279-ГСН) Заказчиком на официальном сайте в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не размещена; отказ ОАО «Леноблгаз» в допуске к участию в аукционе представители Заявителя считают необоснованным, поскольку первая часть заявки ОАО «Леноблгаз» на участие в аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
  Представители Заказчика, аукционной комиссии возражали против доводов жалобы, пояснив следующее. 
Указанная проектная документация ввиду значительного объема информации на официальном сайте не размещена, при этом в прикрепленном на официальном сайте в разделе «Разъяснения» документе содержится адрес гиперссылки, указывающий на страницу российского коммуникационного Интернет-портала «Narod.ru», где, по словам представителей Заказчика,  прикреплена проектная документация. Решение об отказе ОАО «Леноблгаз» в допуске к участию в торгах представители Заказчика, аукционной комиссии полагают обоснованным. 
  На момент рассмотрения жалобы Заказчиком 03.08.2012 заключен муниципальный контракт с ООО «ЭнергоСтройМонтаж» – единственным участником размещения заказа, признанным участником аукциона.
  Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов определено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, проектно-сметная документация содержит основные требования к качеству, результатам работ по предмету электронных торгов в соответствии с потребностями заказчика и является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме. Размещение на официальном сайте проектно-сметной документации необходимо, поскольку в отсутствие такой документации на официальном сайте участник размещения заказа лишен возможности оценить необходимый размер затрат на производство работ по предмету открытого аукциона в электронной форме и принять решение об участии в торгах.
Согласно разделу «Техническое задание» документации об аукционе работы по предмету торгов должны осуществляться подрядчиком с учетом основных показателей систем газоснабжения, содержащихся в составе проектной документации «Спецификация оборудования, изделий и материалов для наружного газопровода и газопроводов-вводов» (шифры 8727-ГСН и 9279-ГСН).
Как подтверждается материалами дела и не оспаривается представителями Заказчика, на официальном сайте наряду с документацией об аукционе в разделе «Разъяснения» прикреплен документ с названием «Ответ», который содержит адрес гиперссылки http://narod.ru/disk/55101773001.5768061bcb44fb4a27f14f0af98fc7f1/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%91%D0%BE%D1%80%20%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.rar.html, указывающий на страницу российского коммуникационного Интернет-портала «Narod.ru», где согласно доводам представителей Заказчика, прикреплена проектная документация с названными шифрами.
Оценив данный довод, Комиссия пришла к выводу, что фактически проектная документация, входящая в состав документации об аукционе и содержащая необходимую информацию по объекту строительства, на официальном сайте не размещена. Наличие на официальном сайте документа, содержащего гиперссылку, не подменяет обязанности Заказчика к соблюдению требований части 1 статьи 41.7, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя в этой части жалобы обоснован.
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Необходимость предоставления данного согласия сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Разделом «Техническое задание» документации об аукционе установлен перечень используемых при выполнении работ товаров, их технические характеристики, а также иные показатели, определяющие их соответствие потребностям Заказчика, в числе которых:
отвод диаметром 110 мм, массой не более 0,920 кг, желтого или оранжевого, или черного цвета; 
отвод диаметром 110 мм, массой не более 1,560 кг, желтого или оранжевого, или черного цвета;
отвод диаметром 110 мм, массой не более 0,340 кг, желтого или оранжевого, или черного цвета.
Согласно инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа (пункт 1 документации об аукционе) в первой части заявки на участие в аукционе участнику размещения заказа следует указать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Материалы дела подтверждают, что в первой части заявки ОАО «Леноблгаз» на участие аукционе отсутствуют сведения о цвете вышеназванных отводов.
Таким образом, первая часть заявки ОАО «Леноблгаз» на участие в аукционе не содержит показатели товаров, предусмотренные требованиями «Технического задания» документации об аукционе. 
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе правомерно, и в этой части довод жалобы не подлежит удовлетворению.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ОАО «Леноблгаз» частично обоснованной.
2. Признать администрацию Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по итогам проведения оспоренного аукциона администрацией Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области заключен муниципальный контракт, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 363-03-3329-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены комиссии:                                                                        Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны