Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Константа» от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

ООО «Константа»

ул. Софийская, д. 8, к.1, лит. Б,

пом. 29-Н, офис 405/8,

Санкт – Петербург, 192236

 

konsspb@yandex.ru

 

 

Организатор торгов:

Управление Ленинградской области по транспорту

ул. Смольного, д. 3, Санкт – Петербург, 191311

 

transportlo@lenreg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                   по жалобе ООО «Константа»

 

   г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена:  03.06.2020

Решение изготовлено в полном объеме:  08.06.2020

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 21.05.2020 № 195/2, в составе:

 

       Председателя Комиссии:

       Абейдуллина Р.А. – заместителя руководителя управления,

       членов Комиссии:

       Макарова И.Д. – заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти;

       Шептало Н.П. – специалиста – эксперта отдела контроля закупок и органов власти.

 

        В присутствии представителя по доверенности Организатора торгов – Управления Ленинградской области по транспорту: Александровой Н.А.;

        в отсутствии представителя Заявителя – ООО «Константа», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,

       рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи  18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Константа» на действия Организатора торгов – Управление Ленинградской области по транспорту,

 

 

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Константа» (вх. № 5723 от 14.05.2020) на действия Организатора торгов Управление Ленинградской области по транспорту при проведении торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность приносящую доход или индивидуального предпринимателя являющегося исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области (№1/20/с лот №1).

По мнению Заявителя, Организатор торгов установил в извещении о проведении торгов и документации о торгах, сроки объективно не обеспечивающие возможность своевременной подачи заявки на участие в торгах, что приводит к ограничению доступа к участию в аукционе и может привести к недопущению, ограничению, конкуренции в сфере перемещения и хранения задержанных транспортных средств, а также конкуренции при проведении торгов. Также требования Документации о торгах установленные подпунктом д) пункта 2.2 не соответствуют требованиям действующего законодательства в части установления размера минимальной площади земельного участка, а также нахождения на земельном участке отдельного места для устранения причины задержания, выполнения погрузо – разгрузочных работ, оборудованной площадкой для контрольного – взвешивания. Вышеуказанные действия Организатора торгов являются нарушением действующего антимонопольного законодательства и нормативных актов регламентирующих проведение торгов.

Уведомлением Ленинградского УФАС России жалоба ООО «Константа» принята к рассмотрению.

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, Ленинградское УФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалоб на нарушения процедуры торгов исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя.

Рассмотрение жалобы проведено 22.05.2020 посредством интернет-видеоконференции.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе Заявителя Комиссией Ленинградского УФАС России уведомлением от 27.05.2020 № 03/01-167 продлен до 03 июня 2020, в связи необходимостью получения дополнительной информации.

Организатором торгов представлены письменные возражения по доводам жалобы ООО «Константа», в которых заявленные требования считает неподлежащими удовлетворению. 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Выслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии со статьей 4 областного закона от 13 июня 2012 года № 46-оз «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в Ленинградской области»,  (далее - Областной закон № 46-оз) выбор уполномоченной организации осуществляется по результатам торгов (аукциона на понижение цены) по выбору уполномоченной организации. Порядок проведения торгов (аукциона на понижение цены) устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области.

 Управление Ленинградской области по транспорту является уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, ответственным за принятие мер по развитию и функционированию системы специализированных стоянок, обеспечивающих исполнение решений органов внутренних дел о задержании транспортных средств, на территории Ленинградской области, проведение торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющих деятельность, приносящую доход, индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и  (или) хранению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку (далее - уполномоченная организация), разработку формы договора и заключение договора с уполномоченными организациями, а также осуществление контроля за выполнением уполномоченными организациями работ по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств.

Управление Ленинградской области по транспорту в соответствии с Областным законом № 46-оз разрабатывает и утверждает порядок проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход, или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и(или) хранению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки (далее - уполномоченные организации); форму договора с уполномоченной организацией; по результатам торгов (аукциона на понижение цены) заключает договоры с уполномоченной организацией, досрочно расторгает договор при наличии оснований; осуществляет контроль за выполнением уполномоченными организациями работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату в порядке, определенном Правительством Ленинградской области; образует комиссию по проведению торгов (аукциона на понижение цены) по выбору уполномоченных организаций, а также комиссию по проведению экспертизы документов, производственно-технической базы и персонала уполномоченных организаций, участвующих в торгах (аукционе на понижение цены); осуществляет сбор сведений о количестве и причинах задержания транспортных средств в муниципальных образованиях Ленинградской области, а также проводит ежемесячный анализ указанных сведений в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Учитывая вышеизложенное, приказом Управления от 10.04.2018 года №10 утвержден порядок проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющегося исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области, которым также утвержден состав комиссии по проведению торгов (аукциона на понижение цены), положение о комиссии по проведению торгов (аукциона на понижение цены), состав комиссии по проведению экспертизы документов, производственно-технической̆ базы и персонала коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющих деятельность, приносящую ей доход, индивидуального предпринимателя, подавших заявку на участие в торгах и положение об указанной комиссии.

 30.04.2020 года утверждена документация о торгах (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области.

30.04.2020 года на официальном сайте управления Ленинградской области по транспорту в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющегося исполнителем услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Всеволожского района Ленинградской области (далее – торги), а также документация о торгах (№1/20/с лот №1).

В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в торгах, и представленной копии заявки Организатором торгов, 18.05.2020 была подана одна заявка на участие в аукционе обществом с ограниченной ответственностью «47-регион».

Заявка на участие в торгах Заявителем не подавалась. Торги №1/20/с лот №1 по Всеволожскому району Ленинградской области приостановлены.

  В извещении о проведении торгов установлена дата начала приема заявок с 30 апреля 2020 года, дата окончания приема заявок - 18 мая 2020 года (19 дней), срок рассмотрения заявок в течение 10 рабочих дней (до 1 июня), со дня окончания срока приемка заявок, дата проведения аукциона назначена на 3 июня 2020 года. Стоит отметить, что 1-5, 9-11, 16, 17 мая являются выходными и нерабочими праздничными днями, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году», таким образом срок для сбора, подготовки и подачи документов составил 9 рабочих дней.

Следует отметить, что на момент опубликования Организатором торгов извещения о торгах действовали Указы Президента Российской Федерации от 25.03.2020 г № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294, согласно которым 30 апреля 2020 года, а также 06, 07, 08, мая 2020 года являлись нерабочими днями. В этот период на территории Ленинградской области также действовало Постановление Правительства Ленинградской области от 29.04.2020 № 257 «О реализации Указов Президента Российской Федерации» от 02.04.2020 № 239 и от 28.04.2020 № 294» в связи с обеспечением мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В рамках периода нерабочих дней, введённых Указами Президента Российской Федерации и в связи с мерами по ограничению распространения короновирусной инфекции, введёнными органами власти Российской Федерации и субъектов федерации, была приостановлена деятельность организаций, за исключением определенного перечня, также введен ряд ограничений деятельности.

Таким образом из указанного срока в 9 рабочих дней, 4 дня приходились на период нерабочих дней, введённых Указами президента Российской Федерации и действия мер, введённых актами органов власти для борьбы с распространением короновирусной инфекции. Следовательно, фактический срок для подготовки документов составил 5 рабочих дней.

Антимонопольным органом также учтена правовая позиция Постановления Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 г №2813/11 по делу № А66-1568/2010, в соответствии с которой Организатор торгов при установлении срока начала и окончания подачи заявок должен учитывать направленность такого срока на обеспечение доступа к торгам, то есть реальной возможности для потенциальных участников торгов подать заявку (гарантированное законом право) и не допускать в связи этим наложения таких сроков на особые периоды времени в году влекущие уменьшение количества рабочих дней. Также в в указанном Постановлении Президиума ВАС РФ отмечается: «антимонопольным органом и судами двух инстанций правомерно установлено, что определенные Организатором торгов условия подачи заявок в совокупности с существенно сокращенным сроком, на их выполнение, по сути, нарушают требования к организации и порядку проведения открытых торгов, являясь не предусмотренным законом ограничением доступа к участию в торгах всем желающим принять в них участие». Согласно правовой позиции ВАС РФ выраженной в постановлении от 16.04.2013 №2823/11 по делу А56-1566/2010, оценка соблюдения этого срока должна производиться из цели его установления, направленной в том числе на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой Организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, установленный Организатором торгов ограниченный срок для подачи заявок и установленные определенные условия подачи заявок в Документации о торгах не позволяют претендентам своевременно осуществить действия, направленные на подготовку к участию в торгах, тем самым, ограничивая доступ к участию в торгах, и нарушая часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Также в доводах жалобы Заявителем указано на то, что указанные в документации о торгах минимальные требования к площади земельного участка, превышают минимальные требования к земельным участкам, установленные требованиями к уполномоченным организациям, осуществляющим деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению, и возврату, а также специализированным стоянкам на территории Ленинградской области, утвержденными Постановлением Правительства Ленинградской области от 06.08.2013 № 246 «О мерах по реализации областного закона Ленинградской области от 13 июня 2012 года № 46-оз «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Ленинградской области», внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 2 октября 2012 года № 301 «Об утверждении Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и признании утратившими     силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» (далее - Постановление Правительства Ленинградской области № 246).

Комиссией установлено, что подпунктом д) пункта 2.2 документации о рассматриваемых торгах установлено требование к минимальной площади земельного участка, который должен иметь претендент для участия в торгах, при этом данная минимальная площадь земельного участка должна составлять не менее 25 000 кв. метров.

Также Комиссией установлено, что согласно пункту 1.5 требований к земельным участкам, установленных Постановлением Правительства Ленинградской области № 246, минимальная площадь земельного участка (части земельного участка) должна быть не менее 1000 кв. метров.

Представитель Организатора торгов пояснил, что ежемесячная постановка задержанных транспортных средств на территории Всеволожского муниципального района составляет порядка 400 единиц, при этом, на момент проведения торгов, порядка 900 невозвращенных транспортных средств хранится у действующей уполномоченной организации на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области, которые по мнению Организатора торгов, вновь отобранная уполномоченная организация должна принять на хранение.

Комиссией установлено, что данное пояснение представителя Организатора торгов не может быть учтено Комиссией, так как вышеуказанное требование противоречит пункту 2.4 установленных Постановлением Правительства Ленинградской области № 246 требований, о том, что специализированные стоянки должны иметь техническую возможность для размещения ранее задержанных транспортных средств, находящихся на хранении на специализированных стоянках других уполномоченных организаций, прекращающих свою деятельность. Таким образом вновь отобранная уполномоченная организация должна принять именно задержанные транспортные средства. Транспортные средства в отношении которых мера задержания не действует, а именно, невозвращенные, не подлежат передаче.

Следовательно, ознакомившись с документацией, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений в действиях Организатора торгов положений действующего законодательства в части рассмотренного довода жалобы.

 

В третьем доводе жалобы Заявителя указано о наличии в документации ненадлежащих требований к участникам торгов о наличии отдельного места для устранения причины задержания на земельном участке для размещения стоянки, выполнения погрузо – разгрузочных работ, а также наличии площадки для взвешивания.

Комиссией установлено, что подпункт д) пункта 2.2 документации о торгах содержит требование о наличии отдельного места для устранения причины задержания на земельном участке, выполнения погрузо – разгрузочных работ, а также наличии площадки для взвешивания, что противоречит подпункту 2 статьи 2 Областного закона Ленинградской области №46-оз, а также пунктам 2.1, 2.5, 2.6 требований к уполномоченным организациям, осуществляющим деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению, и возврату, а также специализированным стоянкам на территории Ленинградской области, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области № 246.

Согласно подпункту 2 статьи 2 Областного закона Ленинградской области № 46-оз, специализированная стоянка – специально отведенное охраняемое место, соответствующее установленным требованиям, на котором осуществляется хранение транспортных средств, задержанных на территории обслуживания.

В соответствии с пунктом 2.1 требований, установленных Постановлением Правительства Ленинградской области № 246, специализированные стоянки эксплуатируются только уполномоченными организациями.

Согласно абзацу 3 пункта 2.5 требований, установленных Постановлением Правительства Ленинградской области № 246 специализированная стоянка должна иметь возможность погрузки и разгрузки задержанных транспортных средств, с помощью специальной техники, применяемой для перемещения задержанных транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.6 установленных Постановлением Правительства Ленинградской области № 246 требований специализированная стоянка должна иметь круглосуточную охрану, обеспечивающую ограниченный доступ посторонних лиц, на территорию специализированной стоянки.

Вышеперечисленными требованиями не установлена возможность осуществлять какие – либо работы по устранению причины задержания транспортного средства на территории стоянки, в том числе проводить погрузо – разгрузочные работы, осуществление взвешивания транспортных средств на территории стоянки. Кроме того, выполнение данных работ предполагает допуск посторонних лиц, сторонней специальной техники на территорию стоянки, который согласно требованиям не допустим.

В силу установленных требований к специализированным стоянкам, территория специализированной стоянки может использоваться уполномоченной организацией только для хранения и выполнения разгрузки и погрузки задержанных транспортных средств при помощи специальной техники, которой перемещались эти транспортные средства.

Таким образом, Комиссией установлено, что Организатор торгов в документации к рассматриваемым торгам установил дополнительное требование, противоречащее требованиям, установленным Постановлением Правительства Ленинградской области № 246, что нарушает требования к организации и порядку проведения открытых торгов, являясь не предусмотренным законодательно ограничением доступа к участию в торгах для потенциальных участников таких торгов.

Ознакомившись с документацией, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя находят свое подтверждение, а также, о том, что действия Организатора торгов – Управления Ленинградской области по транспорту при проведении торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя являющегося исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области –  не правомерны.

При принятии решения Комиссией антимонопольного органа так же учтена правовая позиция, изложенная в письмах Минфина России № 24-06-05/26578 от 03.04.2020, МЧС России № 219-АГ-70 от 03.04.2020, ФАС России №МЕ/28039/20 от 03.04.2020 и № ИА/21684/20 от 18.03.2020, о том что распространение новой короновирусной инфекции вызванной 2019-nCOV носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Константа» на действия Организатора торгов – Управление Ленинградской области по транспорту при проведении торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области, – обоснованной.

2.Выдать Организатору торгов – Управление Ленинградской области по транспорту предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления торгов, внесения изменений в документацию о торгах с учетом настоящего решения.

3.Передать материалы жалобы ООО «Константа» уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии нарушения статьи 16, статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Организатора торгов.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                        <...>

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны