Решение (комиссия) №ИМ/4984/23 Решение по жалобе ООО "Сибирская химическая компания" от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор закупки:

Филиал АО «...»

«...» (...)

г. ..., Ленинградская область, 188540 ...

Заказчик:

АО «...» (АО «...»)

ул. ..., д. ..., ..., ....

...

Заявитель: ООО «СХК»

ул. ..., д. 1, к. 29, офис 106, г. ...,

Кемеровская область, 650992

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СХК»

                                                                                                                                                      Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 15.06.2023

Решение изготовлено в полном объеме: 19.06.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 15.06.2023 № 186/23 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

М. И.Д. – врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

К. Е.А. – заместитель начальника отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

Б. Е.В. – главный специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «СХК» Д.В. С. (далее – Заявитель, ООО «СХК») (вх. № 5726-ЭП/23 от 29.05.2023) на действия Акционерного общества «...» (АО «...») Филиал АО «...» «...» (...) (далее – Заказчик, Филиал АО «...» «...» (...)) при проведении закрытого одноэтапного запроса предложений в бумажной форме на поставку маслоочистительного оборудования,

в присутствии представителя Заказчика – К. Л.И. (доверенность № 23 от 09.01.2020), в присутствии представителя Заявителя – Н. А.Б. (доверенность № б/н от 01.06.2023),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «СХК» Д.В. С. (далее – Заявитель, ООО «СХК») (вх. № 5726-ЭП/23 от 29.05.2023) на действия Акционерного общества «...» (АО «...») Филиал АО «...» «...» (...) (далее – Заказчик, Филиал АО «...» «...» (...)) при проведении закрытого одноэтапного запроса предложений в бумажной форме на поставку маслоочистительного оборудования (далее – Закрытый запрос предложений).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

В жалобе ООО «СХК» изложены следующие доводы:

«Пунктом 2.1 протокола рассмотрения заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на маслоочистительное оборудование № ... от 05.05.2023 г. закупочной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке на этапе отборочной стадии было принято решение допустить следующих участников к дальнейшему участию в закупке, отвечающих требованиям закупочной документации, а именно заявки участников ООО «СХК» и АО «...» и пунктом 2.2. указанного протокола было принято решение провести процедуру переторжки по снижению первоначальной цены предложения с допущенными участниками в срок до 16.05.2023 г. 10:00 мск.

15.05.2023 г. ООО «СХК» приняло участие в процедуре переторжки и подало заявку со сниженной ценой. Однако протоколом № ... от 15.05.2023 г. (данный протокол был отправлен участнику на электронную почту 16.05.2023 г.) закупочная комиссия повторно рассмотрела заявки на участие на отборочной стадии и приняла решение отменить п. 2.1 и п. 2.2 Протокола №... от 05.05.2023 г. и п. 3.2. отказать участнику ООО «СХК» в дальнейшем участии в запросе предложений. Подведение итогов конкурса согласно конкурсной документации состоялось 19.05.2023 г.

Считаем действия закупочной комиссии незаконными…, поскольку ни Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупках) государственной корпорации ... «...», ни закупочной документацией не предусмотрена процедура пересмотра заявок участников, уже прошедших отборочную стадию и допущенных к дальнейшему участию в закупке. Оснований повторного рассмотрения заявок отборочной стадии закупочной комиссией не указано. … протокол № ... от 15.05.2023г. вынесен за пределами срока, отведенного для отборочной стадии рассмотрения заявок, поскольку протоколом заседания закупочной комиссии № ... от 24.04.2023 г. установлено, что 21 апреля 2023г. закупочной комиссией принято решение об открытии доступа к заявкам на участие в запросе предложений, следовательно отборочная стадия рассмотрения заявок завершилась 10.05.23г., и с момента открытия доступа заявкам – 21.04.23г. и до момента вынесения протокола о признании закупки несостоявшейся – 15.05.23г. прошло более 20 дней. … переторжка фактически следует за этапом состоявшейся отборочной стадии. Так как ООО «СХК» было допущено к переторжке, о чем свидетельствует протокол заседания закупочной комиссии № ... от 05.05.2023г. и письмо «о направлении протокола» от 05.05.2023г., то являлось участником, уже прошедшим отборочную стадию».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «СХК» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № ИМ/4264/23 от 31.05.2023) рассмотрение жалобы назначено на 05.06.2023 в 12:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 02.06.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

Уведомлением (исх. № АВ/4419/23 от 06.06.2023) срок рассмотрения жалобы продлен до 15.06.2023 12:00 ч. жалоба назначена к рассмотрению по ВКС.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Резолютивная часть оглашена 15.06.2023.

07.04.2023 Заказчик направил приглашение о принятии участия в процедуре закупки потенциальным участникам согласно перечню, утвержденному 06.04.2023. Заявки принимаются до даты окончания подачи заявок – 21.04.2023 10:00.

При проведении Закрытого запроса предложений Филиал АО «...» «...» (...) руководствуется Постановлением Правительства № 301 от 06.03.2022 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров…», Приказом .... № 1/379-П-дсп от 09.03.2023 «Об основаниях неразмещения сведений о закупках…, сведения о которой не подлежит размещению…», Законом о закупках, Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) ... «...», а также Закупочной документацией от 07.04.2023 № .....

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3.5 Закона о закупках закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

Информация о закрытой конкурентной закупке, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

Согласно пункту 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 1.2 части 2 Закупочной документации информация и документы по данной закупке не публикуются на официальном сайте и ЭТП. Официальным источником информации о проводимой закупке являются письма — приглашения с приложением закупочной документации. Подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 части 1 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки, изготовителям, в том числе наличие опыта поставок. Из содержания Закупочной документации следует, что учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается. При этом участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2020-2023 годы (период включает три последних календарных года и истекший период текущего календарного года до первоначально установленного срока открытия доступа к заявкам) поставки товаров в соответствии с классом 28.2 («Машины и оборудование общего назначения прочие») Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008», также учитывается оборудование 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности согласно НП-001-15 на общую сумму не менее 19 960 000,00 руб., с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу от 05.05.2023 № ... на участие в Закрытом запросе предложений поступило две заявки: от ООО «СХК» и АО «...». Оба участника допущены к дальнейшему участию в закупке.

Однако при рассмотрении заявок и приложенных к ним документов Заказчиком не учтена стоимость представленного в подтверждение опыта по предмету закупки договора (в составе заявки Заявителем представлен договор на сумму 5 940 000 рублей, в требованиях Закупочной документации – не менее 19 960 000 рублей).

В этой связи Заказчик повторно рассмотрел заявки и принял решение об отказе Заявителю в дальнейшем допуске к участию в Закрытом запросе предложений (протокол от 15.05.2023 № ...).

Согласно подпункту 7.2 пункта 7 части 2 Закупочной документации в любой момент вплоть до подписания договора комиссия принимает решение об отстранении участника закупки, в том числе допущенного к участию в закупке, в случае обнаружения недостоверных сведений в заявке на участие в закупке и (или) ее уточнениях согласно пункту 8.6 в сведениях и/или документах, представленных для подтверждения соответствия требованиям и (или) для оценки заявки. При этом проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в закупке, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе, включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке.

Таким образом, действия Заказчика по исправлению ошибки, допущенной в протоколе от 05.05.2023 № ..., выразившейся в допуске участника, не соответствующего требованиям Закупочной документации, соответствуют положениям Закупочной документации и Закону о закупках не противоречат.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, в том числе при наличии у него затруднений в понимании представляемой в первой части заявки информации.

Комиссией установлено и лицами, участвующими в рассмотрении жалобы не оспаривается, что запросов о разъяснении документации по закупке Заявитель не подавал.

При этом согласно заявке на участие в закупке Заявитель изучил извещение о проведении Закрытого запроса предложений, Закупочную документацию, понимает и принимает установленные в них требования и условия закупки.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по отклонению заявки Заявителя и необоснованности доводов жалобы.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Ленинградского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СХК» на действия Филиала АО «...» «...» (...)) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии: 

 

Члены Комиссии: 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны