Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «ГК Д.О.М. Юг»

196653, г. Санкт-Петербург, г. Колпино, Финляндская ул., д. 5, лит. А, пом. 8-н, ком. 8

sharomov_ry@gsrenergy.ru   

info@gk-dom.top

          

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

195298 Ленинградская обл., Всеволожский р-н, дер. Заневка, д. 48

info@zanevkaorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/01/18.1-2363/2021

 

18 ноября 2021 года                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 11.11.2021 № 515 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Даньшина К.Ю. – и.о. заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Волкова А.С. – начальника отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,

Макарова И.Д. – заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,

Жуля А.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области: Низовской Ю.А.,

от Заявителя – ООО «ГК Д.О.М. ЮГ»: Шаромова Р.Ю.,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ГК Д.О.М. Юг» (вх. № 13139/1 от 29.10.2021) на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ГК Д.О.М. Юг» (№ 13139/1 от 29.10.2021) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Заневское г.п., г. Кудрово, ул. Столичная, д. 11, к. 1, д. 11, к. 2, д. 11, к. 3 (№ 090921/2677047/01 от 09.09.2021).

По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился с нарушениями Закона о защите конкуренции, Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее – Жилищный кодекс), постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление Правительства № 75) в части неправомерного, по мнению Заявителя, признания заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением № 03/01-717 от 29.10.2021 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «ГК Д.О.М. Юг» принята к рассмотрению.

Уведомлением № 03/01-727 от 12.11.2021 Ленинградским УФАС России продлен срок рассмотрения жалобы ООО «ГК Д.О.М. Юг».

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, выслушав правовые позиции представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

09.09.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 090921/2677047/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Заневское г.п., г. Кудрово, ул. Столичная, д. 11, к. 1, д. 11, к. 2, д. 11, к. 3, конкурсная документация.     

Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает, что, по его мнению, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в конкурсе по отбору управляющей организации. В доводах жалобы Заявитель также отмечает неправомерность действий Организатора торгов в части признания заявки победителя торгов соответствующей.

Представитель Организатора торгов по первому доводу Заявителя указал, что Заявителем в нарушение абзаца 4 подпункта 2 пункта 53 Постановления Правительства № 75 в составе заявки Заявителя на участие в конкурсе по отбору управляющей организации не представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно протоколу № 2 от 13.10.2021 заявка Заявителя не допущена до участия в конкурсе по отбору управляющей организации по следующим основаниям:

«в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным п. 53 Правил, а именно: не представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период».

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлен бухгалтерский баланс на 30.06.2021 года, подписанный руководителем ООО «УКДС» Виноградовым Максимом Александровичем, на представленном бухгалтерском балансе имеется печать ООО «ГК Д.О.М. Юг».

Комиссией установлено, что согласно представленному в составе заявки приказу ООО «УКДС» от 23.06.2021 № 23/10-1-11 Виноградов Максим Александрович назначен на должность временно исполняющего обязанности генерального директора ООО «УКДС».

Комиссией также установлено, что ООО «УКДС», согласно договору                    № УК/03-13 от 17.05.2021, приняло от ООО «ГК Д.О.М. Юг» полномочия единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО «ГК Д.О.М. Юг» по всем вопросам компетенции исполнительного органа.

Согласно сведениям, внесенным в единый государственный реестр юридических лиц, от 17.05.2021 ООО «УКДС» является лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО «ГК Д.О.М. Юг».

Согласно протоколу № 1 от 12.10.2021 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлено, что к заявке Заявителя приложены следующие документы:

«Опись документов;

Заявка на участие в открытом конкурсе;

Выписка ЕГРЮЛ;

Доверенность №ГК/ЮГ — 4.Д/21;

Протокол общего собрания учредителей ООО «ГК Д.О.М. Юг» от 11.05.2021;

лист записи ЕГРЮЛ от 17.05.2021;

Свидетельство ФНС о постановке на учет РО в налоговом органе от 17.05.2021;

Лист записи ЕГРЮЛ от 17.10.2018;

Свидетельство ФНС о постановке на учет РО в налоговом органе от 17.10.2018;

Договор №УК/0З-1З о передаче полномочий исполнительного органа Общества от 17.05.2021;

Протокол внеочередного общего собрания участников ООО «УКДС» от 22.06.2021;

Приказ ЛФ 23/10- Ш от 23.06.2021;

Устав «ГК Д.О.М. Юг»;

Устав ООО «УКДС»;

Платежное поручение ЛФ 12 от 14.09.2021;

Распоряжение № 871 от 02.09.2021;

Выписка из реестра лицензий субъекта Российской Федерации Ленинградская область на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 02.09.2021;

Квалификационный аттестат № 78-001305;

Справка ФНС № 42545 на 13.09.2021;

Информационное письмо от 15.09.2021 №юр-1;

Информационное письмо от 15.09.2021 №юр-2;

Информационное письмо от 15.09.2021 №юр-З;

Информационное письмо от 15.09.2021 №юр-4;

Информационное письмо от 15.09.2021 №юр-5;

Бухгалтерский баланс на 30.06.2021».

В доводах жалобы Заявитель указывает, что к заявке приложен промежуточный бухгалтерский баланс за последний завершенный отчетный период с 17.05.2021 по 30.06.2021, в связи с тем, что Заявитель является вновь созданной организацией и осуществляет свою деятельность, согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц с 17.05.2021.

Представитель Организатора торгов на заседании комиссии указал, что в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998               № 14-ФЗ  «Об обществах с ограниченной ответственностью» и пунктом 10.2.6 устава ООО «УКДС» утверждение годового бухгалтерского баланса относится к компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, следовательно, бухгалтерский баланс, приложенный к заявке Заявителя, утвержден не в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ  «Об обществах с ограниченной ответственностью» .

Комиссией установлено, что абзацем 4 подпункта 2 пункта 53 Постановления Правительства № 75 установлено, что к документам, подтверждающим соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенным в установленном порядке копиям таких документов, которые включаются в заявку на участие в конкурсе, отнесены копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Согласно части 4 статьи 15 Закон о бухгалтерском учете отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

В доводах жалобы Заявитель отмечает, что Закон о бухгалтерском учете предусматривает отчетный период как для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, так и для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности; и тот, и другой является завершенным: годовой – на 31 декабря, промежуточный – на отчетную дату составления бухгалтерского баланса. При этом, Постановление Правительства № 75 предусматривает необходимость предоставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период и не конкретизируют за отчетный период годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности или за отчетный период промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Комиссией также установлено, что согласно пункту 10.2.6 Устава ООО «ГК Д.О.М. Юг» к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

Согласно части 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Согласно пункту 70 Постановления Правительства №75 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Постановления Правительства №75. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 18 Постановления Правительства №75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

На основании вышеизложенного, ознакомившись с представленными документами, Ленинградское УФАС России приходит к выводу о неправомерности отказа в допуске Заявителя к участию в конкурсе по отбору управляющей организации в связи с непредставлением утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с подпунктом 5 пунктом 15 Постановления Правительства № 75 при проведении конкурса устанавливается требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

По второму доводу Комиссией установлено, что согласно представленным заявкам, к заявке победителя конкурса по отбору управляющей организации приложен бухгалтерский баланс, содержащий сведения о кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере 66 %.

На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Таким образом, в действиях Организатора торгов Ленинградское УФАС России усматривает нарушение пункта 70 Постановления Правительства № 75 в части неправомерного отказа в допуске Заявителя к участию в конкурсе по основаниям, непредусмотренным пунктом 18 Постановления Правительства №75.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать   жалобу ООО «ГК Д.О.М. Юг» (№ 13139/1 от 29.10.2021) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Заневское г.п., г. Кудрово, ул. Столичная, д. 11, к. 1, д. 11, к. 2, д. 11, к. 3 (№ 090921/2677047/01 от 09.09.2021) обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – нарушение пункта 70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;
  3. Выдать Организатору торгов – Администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, повторного рассмотрения заявок на участие в указанном конкурсе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны