Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Заказчик:
 
Администрация муниципального образования «Город Отрадное» Кировского района 
Ленинградской области
 
ул. Гагарина, д. 1, г. Отрадное, Кировский район,
Ленинградская область, 187330
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Гагарина, д. 1, г. Отрадное, Кировский район,
Ленинградская область, 187330
 
Заявитель:
 
ООО «СК Декар»
 
ул. Ушинского, д. 5, к. 2, пом. 6-Н 
Санкт-Петербург, 195267
 
 
 РЕШЕНИЕ
 Комиссии Ленинградского УФАС России 
 по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 370-03-3358-РЗ/12
 
06 августа 2012 года                                                                    
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Владимирова Вадима Валерьевича – руководителя управления, председателя Комиссии, 
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
        администрация МО «Город Отрадное» Кировского района Ленинградской области (далее – Заказчик) аукционной комиссии: <…>,
       ООО «СК Декар» (далее также Заявитель): <…>,
рассмотрев в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон                  о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                      УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 3358 от 31.07.2012) на решение аукционной комиссии об отказе ООО «СК Декар» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, санузлов по адресу: г. Отрадное, МБУК «КЦ «Фортуна», ул. Гагарина, д. 1                  (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 02.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 690 361 (Семь миллионов шестьсот девяносто тысяч триста шестьдесят один) рубль.
Источник финансирования – бюджет городского поселения и областной бюджет.
   Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснив, что первая часть заявки ООО «СК Декар» на участие в аукционе содержала необходимые в соответствии с требованиями документации об аукционе сведения о товарах, предлагаемых к использованию. 
   Представители Заказчика, аукционной комиссии, возражали по существу жалобы и утверждали, что действия аукционной комиссии правомерны, поскольку первая часть заявки ООО «СК Декар» на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе. 
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, аукционной комиссии, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Необходимость предоставления данного согласия сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела (часть 4.4 документации об аукционе).
Разделом «Техническое задание» документации об аукционе установлен перечень используемых при выполнении работ товаров, включающий более 40 наименований. 
Согласно инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа (пункт 22.3 Информационной карты) участнику размещения заказа в первой части заявки на участие в торгах следует представить сведения в соответствии с частью 4.4 документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки ООО         «СК Декар» на участие в аукционе содержала как предусмотренное документацией об аукционе согласие на выполнение работ на условиях, установленных документацией об аукционе, так и сведения о предлагаемых к использованию в ходе работ товарах в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.08.2012 № 0145300007312000023-1 (далее – протокол) Заявителя отказано в допуске к участию в торгах на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в первой части заявки ООО «СК Декар» на участие в аукционе конкретных показателей, предлагаемого к использованию товара.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе неправомерно. 
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки оспоренного заказа Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов.
        В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. 
При этом эквивалентность товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме может содержать указания на товарные знаки, в том числе товаров, используемых при выполнении работ, при условии соблюдения заказчиком, уполномоченным органом требований части 3 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или названное выше согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а»);
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт «б»).
Следовательно, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заказчик, уполномоченный орган должен выбрать требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в зависимости от  наличия (отсутствия) в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается представителями Заказчика, раздел «Техническое задание» документации об аукционе содержит указание на товарный знак HENCO, бельгийской компании-производителя металлопластиковых труб. 
При этом, воспользовавшись правом заявить товар с определенным товарным знаком, Заказчик не указал его технических, иных характеристик, а также  требований к качеству предлагаемого к использованию товара; неправомерно установил требования в содержанию первой части заявки на участие в торгах в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
1.   Признать жалобу ООО «СК Декар» обоснованной.
2. Признать администрацию МО «Город Отрадное» Кировского района Ленинградской области нарушившей пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, аукционную комиссию – нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации МО «Город Отрадное» Кировского района Ленинградской области, аукционной комиссии предписание об аннулировании торгов.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 370-03-3358-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                           В.В. Владимиров
 
Члены комиссии:                                                                       А.А. Грецкий
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
 
 
Заказчик:
Администрация муниципального образования «Город Отрадное» Кировского района 
Ленинградской области
 
ул. Гагарина, д. 1, г. Отрадное, Кировский район,
Ленинградская область, 187330
 
Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
info@sberbank-ast.ru
                                                                   извещение № 0145300007312000023   
 
от 09.08.2012 № П/03/2220-163
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 370-03-3358-РЗ/12
 
06 августа 2012 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Владимирова Вадима Валерьевича – руководителя управления, председателя Комиссии, 
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 370-03-3358-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
         ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, санузлов по адресу: г. Отрадное, МБУК «КЦ «Фортуна», ул. Гагарина, д.1.   
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить заказчику техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
3.  Заказчику представить в срок до 30.10.2012 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель комиссии В.В. Владимиров 
 
Члены комиссии А.А. Грецкий  В.Ю. Бровкин
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны