Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 374-03-3400-РЗ/12

 

06 августа 2012 года                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Владимирова Вадима Валерьевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей:

Комитета по здравоохранению Ленинградской области                      (далее – Заказчик): <...>

Комитета государственного заказа Ленинградской области                (далее – Уполномоченный орган):  <...>

       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

                                                       УСТАНОВИЛА:

  

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 3400 от 02.08.2012) на решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови для приборов «Акку-Чек Актив», «Акку-Чек Перформа Нано» (далее – аукцион).

         Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком, Уполномоченным органом 02.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 18 000 000 (Восемнадцать миллионов) рублей.

          Источник финансирования – областной бюджет.

   Представитель Заявителя утверждал, что первая часть заявки               ИП <...> на участие аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку тест-полоски «Клевер Чек СКС», предложенные к поставке совместно с одноименными приборами для определения уровня глюкозы в крови, превосходят по качеству (техническим характеристикам) изделия, указанные в документации об аукционе.

   Представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии возражали по существу жалобы и утверждали, что для эффективной диагностики и лечения больных сахарным диабетом при использовании глюкометра допускается использование тест-полосок исключительно одноименной марки и разновидности. Поскольку предложение Заявителя не обеспечивает необходимое Заказчику взаимодействие закупаемых тест-полосок с используемыми Заказчиком приборами «Акку-Чек Актив», «Акку-Чек Перформа Нано», аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске  к участию в торгах.

  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2  настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе в электронной форме такие требования к качеству и потребительским свойствам товара, которые соответствуют его потребностям и не ведут к сужению количества участников размещения заказа. В определенных Законом о размещении заказов случаях при указании на товарный знак оговорка «или эквивалент» не предусматривается. К числу таких исключений отнесены случаи несовместимости товаров или необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Имеющиеся в деле материалы подтверждают, что глюкометры с товарными знаками «Акку-Чек Актив», «Акку-Чек Перформа Нано» предполагают использование только тест-полосок, указанных в документации  об аукционе, в этой связи установленное в документации об аукционе требование Заказчика, Уполномоченного органа к поставке         тест-полосок для конкретной модели глюкометра является законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно разделу «Техническое задание» документации об аукционе Заказчику необходимо поставить тест-полоски к глюкометру «Акку-чек Актив» № 50 в количестве 29 508 упаковок.

Поскольку содержащиеся в первой части заявки ИП <...> сведения о тест-полосках «Клевер Чек СКС» не соответствуют требованиям документации об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах соответствует требованиям Закона о размещении заказов.    

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

                                                        РЕШИЛА:

         Признать жалобу <...> необоснованной

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии                                                          В.В. Владимиров

Члены комиссии:                                                                     А.А. Грецкий

В.Ю. Бровкин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны