Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

ПАО «Р<...>»

<...>

Санкт-Петербург, 197227

office@<...>.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

№ 047/04/9.21-659/2023

«18» мая 2023 года Санкт-Петербург

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Т<...>» (далее – Заявитель, ООО «Т<...>») (вх. № 3321/22 от 23.12.2022), с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом «Р<...>» (далее – ПАО «Р<...>», Сетевая организация) ИНН/КПП <...>, адрес: 196247, Санкт-Петербург, <...>, в присутствии представителя ПАО «Ро<...>» О<...> (по доверенности № 128-22 от 06.07.2022),

УСТАНОВИЛ:

Заявителем 26.08.2022 подана заявка о восстановлении (переоформление) документов (акта об осуществлении технологического присоединения (далее – АТП)) о технологическом присоединении энергопринимающих устройств (далее – ЭПУ) в целях энергоснабжения объекта «нефтеперекачивающая станция «Невская», расположенного на земельном участке по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Колтушское сельское поселение, Автодорога Кола 32 километр, д. 1, соор. 58, кад. ном. 47:07:0000000:2290 в связи с их утратой оригиналов.

Согласно пункту 71 Правил присоединения при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных технических условий, если к заявлению о переоформлении документов приложены документы, указанные в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации, сетевая организация осуществляет подготовку и выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, новых технических условий.

Заявка ООО «Т<...>» от 26.08.2022, направленная в адрес Сетевой организации, была подана в соответствии с Правилами присоединения.

Правовых оснований для рассмотрения поступившей заявки как письма в Ленинградское УФАС России не предоставлено.

В соответствии с пунктом 71 Правил присоединения срок восстановления и выдачи заявителю новых технических условий исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 10 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 25 дней).

На момент подачи заявлений в Ленинградское УФАС России документы по заявке ООО «Т<...>» предоставлены не были. Предельный срок предоставления документов со стороны Сетевой организации – 05.09.2022.

Таким образом, в действиях ПАО «Р<...>» усматриваются признаки нарушения статьи 71 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Субъект административного правонарушения: ПАО «Р<...>» (ИНН <...>, адрес: 197227, Санкт-Петербург, <...>).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 71 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Колтушское сельское поселение, Автодорога Кола 32 километр, д. 1, соор. 58, кад. ном. 47:07:0000000:2290.

Время совершения административного правонарушения – 06.09.2022.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Р<...>» дело № 047/04/9.21-659/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

В связи с необходимостью сбора дополнительной информации, должностным лицом Ленинградского УФАС России принято решение о переносе даты и времени составления и подписания протокола по делу № 047/04/9.21-659/2023 об административном правонарушении с 02.05.2023 на 12.05.2023. 12.05.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 3483/23.

Представитель ПАО «Р<...>» К<...> (по доверенности № 324-22 от 29.12.2022), в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «С протоколом не согласна. Правовая позиция Общества изложена в следующих письмах: от 12.05.2023 № ЛЭ/06-09/354, от 03.03.2023 № ЛЭ/06-09/203.

Прошу прекратить настоящее дело по основанию прекращения срока привлечения к адм-ой ответственности».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-659/2023 об административном правонарушении было назначено на 18.05.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений Сетевой организации от 12.05.2023 № ЛЭ/06-09/354 следует, что: «31.01.2022 ООО «Т<...>» (далее – Заявитель) в ПАО «Р<...>» (далее – Общество) была подана заявка № 22-004744- 120 по вопросу восстановления (переоформления) документов (акта об осуществлении технологического присоединения (далее – АТП)) о технологическом присоединении энергопринимающих устройств (далее – ЭПУ) в целях энергоснабжения объекта «нефтеперекачивающая станция «Невская», расположенного на земельном участке по адресу: Ленинградская область, 2023-4396 4 Всеволожский муниципальный район, Колтушское сельское поселение, Автодорога Кола 32 километр, д. 1, соор. 58, кад. ном. 47:07:0000000:2290.

В заявлении в антимонопольный орган Заявитель отмечает, что обращение о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении подано Обществу 26.08.2022.

Сообщаем, что Заявителем также подавалось обращение от 27.07.2022, идентичное заявлениям от 26.08.2022 и 27.01.2022, в ответ на которое Общество направило письмо от 11.08.2022 с указанием на то, что основания невозможности восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении при имеющихся обстоятельствах изложены в письме от 01.03.2022.

Иными словами, обращения Заявителя являются не отдельными заявками, а перепиской сторон в рамках первоначальной заявки № 22-004744-120 от 27.01.2022, решение по которой было доведено до сведения Заявителя 01.03.2022, что следует из приложенных к заявкам документам о технологическом присоединении – а именно, Заявитель просит переоформить/восстановить один и тот же акт об осуществлении технологического присоединения - № 501656 от 22.12.2020, указывая название энергопринимающего устройства: нефтеперекачивающая станция «Невская». Сущностно заявки от 27.01.2022 и от 26.08.2022 не отличаются.

Обращения Заявителя с одним и тем же предметом, на первое из которых был дан ответ, недопустимо рассматривать как отдельные заявки.

Следовательно, предполагаемая обязанность Общества по восстановлению (переоформлению) документов о технологическом присоединении не была им выполнена (по мнению Заявителя) 01.03.2022, значит, время совершения административного правонарушения не может быть позднее 01.03.2022.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности начал течь 01.03.2022. Годичный срок привлечения к административной ответственности истекает 01.03.2023».

Довод относительно истечения сроков давности не мотивирован в силу следующего: 27.01.2022 года в адрес Сетевой организации поступила заявка № 22-004744-120-039 на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении объекта: «нефтеперекачивающая станция», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Колтушское сельское поселение, Автодорога Кола, 32 километр, д. 1, соор. 58, 47:07:0000000:2290 с существующей максимальной мощностью 11 931,59 кВт, а также без указания в п. 8 основания для восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении и указания в п. 9 документа, который необходимо восстановить (переоформить).

Вместе с тем 26.08.2022 года в адрес Сетевой организации поступила заявка на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении объекта: «Линейная диспетчерская перекачивающая станция «Невская»», расположенного по адресу: 188710, Ленинградская область, Всеволожский район, Муринское шоссе, 32 км, с существующей максимальной мощностью 11 996,59 кВт,  а также с указанием в п. 8 основания для восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении: утрата ранее выданных документов и указанием в п. 9 документа, который необходимо восстановить (переоформить): акт об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, Сетевая организация необоснованно ссылается на однородность заявок ООО «Т<...>» на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении, так как поступившие заявки имеют разное наименование объектов и их расположение и должны рассматриваться как отдельно поступившие заявки. Правовых оснований для рассмотрения поступившей заявки от 26.08.2022 как обращения в Ленинградское УФАС России не предоставлено. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности начал течь 05.09.2022.

Годичный срок привлечения к административной ответственности истекает 05.09.2023.

На момент рассмотрения дела об административной ответственности № 047/04/9.21-659/2023 документы по заявке ООО «Т<...>» предоставлены не были.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО «Р<...>» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-659/2023 в Ленинградское УФАС России не представлен акт об осуществлении технологического присоединения. Сетевая организация не исполнила обязательства по восстановлению (переоформлению) документов о технологическом присоединении, что является нарушением пункта 71 Правил присоединения.

Просрочка исполнения обязательств Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила более 8 месяцев. Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-2936/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей. Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), Общество просит признать суд Постановление незаконным и отменить.

Решением суда А56-114367/22 от 14.02.2023 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (триста тысяч) рублей.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 24.04.2023.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО «Р<...>», вступившее в  законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Р<...>» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность ПАО «Р<...>», не установлены. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Публичному акционерному обществу «Р<...>» административное наказание по делу № 047/04/9.21-659/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001671741 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-659/2023 и УИН (16100500000001671741) по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3.-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-659/2023.

Врио заместителя руководителя                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны