Решение б/н Решение по рассмотрению обращения о включении в реестр недоб... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

 

ООО «Миро Групп»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

№ 047/01/18.1-1285/2021

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 16 июня 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено: 16 июня 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. № МЕ/45732/20 «О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»):

от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» (далее - НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) -

в отсутствие представителя ООО «Миро Групп» (далее - Участник, Общество, Исполнитель, Подрядчик), надлежащим образом уведомленного о заседании Комиссии, что подтверждается уведомлением №03/01-400 от 10.06.2021,

 

рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Миро Групп» (193079, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 103, кор. 3, лит. В. пом. 311, оф. 2), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Во исполнение Решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2021 по делу №А56-2877/2019, в резолютивной части которого указано:

«1. решение от 12.10.2018 № Р/04/91 – признать недействительным.

2. Обязать УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ повторно рассмотреть заявление о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МИРО ГРУПП».

В результате чего, 08.06.2021 в Ленинградское УФАС России повторно обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером № ЭАКР470000000731981  Обществе, в связи с односторонним отказом  от договора № 2018-74 от 20.04.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Выборгского муниципального района Ленинградской области.

В силу ч. 1 ст. 16 АПК РФ решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежащим исполнению на всей территории Российской Федерации.

В рассматриваемом деле Комиссия Ленинградского УФАС принимала во внимание вступившие в законную силу решения судов по данному договору, которые не подлежат дополнительному исследованию со стороны Комиссии, а именно:

- дело № А56-2877/2019 (об оспаривании решения Управления от 12.10.2018 № Р/04/91);

- дело № А56-126955/2018 (об оспаривании одностороннего отказа Заказчика).

Участник, уведомленный по электронной почте (уведомлением №03/01-400 от 10.06.2021), не предоставил никаких письменных пояснений до заседания, явку на заседание не обеспечил, в связи с чем, Комиссия Ленинградского УФАС считает, что Исполнитель уведомлен надлежащим образом, а также представил тот пакет документов, которыми располагал и считал достаточным для принятия соответствующего решения по рассматриваемому делу, в связи с чем Комиссия руководствуется документами, представленными Заказчиком.

Комиссия Ленинградского УФАС принимая решение по настоящему делу исходит из следующего.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение о привлечении подрядных организаций).

07.03.2018 Фондом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки (www.etp-ets.ru) размещено извещение № ЭАКР470000000731981 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Выборгского муниципального района Ленинградской области.

По итогам проведенных торгов 20.04.2018 с ООО «Миро Групп» заключен Договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия № 2018-74 (далее – Договор).

Срок окончания выполнения работ по Договору № 2018-74 в течении 450 календарных дней с момент заключения данного договора.

 В соответствии с пунктом «б» пункта 11.3 Договора № 2018-74 Заказчик вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке в случаях предусмотренных пункта 226 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и (или) Гражданским кодексом РФ.

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Согласно пункту 259 Положения о привлечении подрядных организаций в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций (пункт 263 Положения).

Подпунктом «в» пункта 226 Положения предусмотрено, что заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в частности, в случае: неоднократного (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдения (отступления от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ.

В связи с тем, что в соответствии с пунктом 11.3 Договора, пунктом 226 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Фонд письмом 05.09.18 исх. № 9-18/10283, уведомил подрядчика об отказе от исполнения договора от 20.04.2018 № 2018-74, в связи с нарушением Подрядчиком промежуточных сроков выполнения работ по адресам: г.Выборг, пр. Суворова, д.25 и г.Выборг, пр.Ленина, д.20, лит.1,2,3.

Из представленных Заказчиком документов следует, что в соответствии с пунктом 3.2 Договора Подрядчик обязан начать выполнение работ с даты заключения договора. Промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются в Графике выполнения работ (Приложение № 3 к Договору) и (или) Календарном плане выполнения работ (Приложение № 3.1 к Договору).

В соответствии с Графиком выполнения работ (Приложением № 3 к Договору) (далее - График) по адресу: г. Выборг, пр. Суворова, д. 25: - реставрационные работы по оконным и дверным проемам (пункт 1.1.4 Графика) должны быть выполнены в полном объеме в срок не позднее «29» июля 2018 года; - устройство элементов стропильной системы (пункт 2.3 Графика) должно быть выполнено в полном объеме в срок не позднее «14» августа 2018 года.

В нарушение установленных Договором сроков выполнения работ, работы по адресу: г. Выборг, пр. Суворова, д. 25 в полном объеме не выполнены. Дополнительно, при проведении проверки выполнения работ по адресу: г. Выборг, пр. Суворова, д. 25 обнаружено следующее: - на лицевых фасадах обнаружены многочисленные места неоднородной фактуры декоративной штукатурки; - водосточные трубы имеют разный тон покраски и разную толщину лакокрасочного покрытия; - цвет покрытия отдельных участков оконных отливов не соответствует согласованному комитетом культуры и прописанному в проекте; - цвет отдельных участков кровли не соответствует согласованному комитетом культуры и прописанному в проекте; - деревянные конструкции стропильной системы имеют недопустимые продольные трещины по всей длине изделия на глубину более Vi толщины; - реставрация натурального камня выполнена с нарушением технологии приготовления ремонтного состава (ремонтные места отличаются по цвету и имеют повышенную пористость).

Кроме того, при проведении проверки выполнения работ по адресу: г. Выборг, пр. Ленина, д. 20 обнаружено следующее: - ремонтные места по восстановлению терразитовой штукатурки на фасаде отличаются от смежных участков по цвету и фактуре; - козырек над входом в дом выполнен с отступлением от проектных решений; - деревянные конструкции стропильной системы имеют недопустимые продольные трещины по всей длине изделия на глубину более 1/2 толщины; - деревянные конструкции стропильной системы имеют следы грибкового поражения черного цвета; - работы по ремонту фасада и кровли не ведутся, рабочий персонал отсутствует, материал отсутствует.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России Общество не предоставило документов о невозможность выполнения работ или о каких-либо сложностях исполнения своих обязательств в полном объеме в указанные Договором сроки.

Исходя из всей представленных доказательств, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам.

Согласно нормам действующего законодательства РФ и заключенному Договору работы должны выполняться в соответствии с согласованными сроками и объемами.

Подписав Контракт, Участник согласился со всеми его условиями (в том числе со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью Договора).

Весь объем услуг, качество и сроки были изначально известны Участнику, Комиссии не представлено документов, которые свидетельствуют о том, что Участник сталкивался с обстоятельствами, препятствующими исполнению Контракта в указанные сроки и в полном объеме.

При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для Общества последствиями.

В рассматриваемом деле, действия (бездействия) Участника привели к тому, что полный ремонт дома в указанные сроки оказался не выполнен, а жильцам дома наносится ущерб, который выражен в неполучении обустроенного жилого помещения общего имущества.

То есть, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта.

Факты ненадлежащего исполнения Договора установлены и проверены в каждом случае судами в рамках дела А56-2877/2019 и А56-126955/2018, что для Комиссии является доказательством недобросовестного поведения Общества.

При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Договора.

Поскольку в действиях Общества имеются признаки нарушения исполнения условий Договора, и Комиссией Ленинградского УФАС России выявлены доказательства недобросовестного поведения, выраженные в действиях (бездействии) Общества, антимонопольный орган считает меру в виде включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций в данном конкретном деле соразмерной и обоснованной.

 

Учитывая все вышеизложенное, руководствуясь пунктами 254, 259, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

включить сведения об ООО «Миро Групп» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Связанные организации

Связанные организации не указаны