Решение б/н Решение по рассмотрению обращения о включении в реестр недоб... от 18 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»
ООО «Миро Групп» |
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
№ 047/01/18.1-1285/2021
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 16 июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 16 июня 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, в составе:
Председатель Комиссии:
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. № МЕ/45732/20 «О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»):
от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» (далее - НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) -
в отсутствие представителя ООО «Миро Групп» (далее - Участник, Общество, Исполнитель, Подрядчик), надлежащим образом уведомленного о заседании Комиссии, что подтверждается уведомлением №03/01-400 от 10.06.2021,
рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Миро Групп» (193079, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 103, кор. 3, лит. В. пом. 311, оф. 2),
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение Решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2021 по делу №А56-2877/2019, в резолютивной части которого указано:
«1. решение от 12.10.2018 № Р/04/91 – признать недействительным.
2. Обязать УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ повторно рассмотреть заявление о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МИРО ГРУПП».
В результате чего, 08.06.2021 в Ленинградское УФАС России повторно обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером № ЭАКР470000000731981 Обществе, в связи с односторонним отказом от договора № 2018-74 от 20.04.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Выборгского муниципального района Ленинградской области.
В силу ч. 1 ст. 16 АПК РФ решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежащим исполнению на всей территории Российской Федерации.
В рассматриваемом деле Комиссия Ленинградского УФАС принимала во внимание вступившие в законную силу решения судов по данному договору, которые не подлежат дополнительному исследованию со стороны Комиссии, а именно:
- дело № А56-2877/2019 (об оспаривании решения Управления от 12.10.2018 № Р/04/91);
- дело № А56-126955/2018 (об оспаривании одностороннего отказа Заказчика).
Участник, уведомленный по электронной почте (уведомлением №03/01-400 от 10.06.2021), не предоставил никаких письменных пояснений до заседания, явку на заседание не обеспечил, в связи с чем, Комиссия Ленинградского УФАС считает, что Исполнитель уведомлен надлежащим образом, а также представил тот пакет документов, которыми располагал и считал достаточным для принятия соответствующего решения по рассматриваемому делу, в связи с чем Комиссия руководствуется документами, представленными Заказчиком.
Комиссия Ленинградского УФАС принимая решение по настоящему делу исходит из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение о привлечении подрядных организаций).
07.03.2018 Фондом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки (www.etp-ets.ru) размещено извещение № ЭАКР470000000731981 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Выборгского муниципального района Ленинградской области.
По итогам проведенных торгов 20.04.2018 с ООО «Миро Групп» заключен Договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия № 2018-74 (далее – Договор).
Срок окончания выполнения работ по Договору № 2018-74 в течении 450 календарных дней с момент заключения данного договора.
В соответствии с пунктом «б» пункта 11.3 Договора № 2018-74 Заказчик вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке в случаях предусмотренных пункта 226 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и (или) Гражданским кодексом РФ.
В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.
Согласно пункту 259 Положения о привлечении подрядных организаций в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций (пункт 263 Положения).
Подпунктом «в» пункта 226 Положения предусмотрено, что заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в частности, в случае: неоднократного (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдения (отступления от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ.
В связи с тем, что в соответствии с пунктом 11.3 Договора, пунктом 226 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Фонд письмом 05.09.18 исх. № 9-18/10283, уведомил подрядчика об отказе от исполнения договора от 20.04.2018 № 2018-74, в связи с нарушением Подрядчиком промежуточных сроков выполнения работ по адресам: г.Выборг, пр. Суворова, д.25 и г.Выборг, пр.Ленина, д.20, лит.1,2,3.
Из представленных Заказчиком документов следует, что в соответствии с пунктом 3.2 Договора Подрядчик обязан начать выполнение работ с даты заключения договора. Промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются в Графике выполнения работ (Приложение № 3 к Договору) и (или) Календарном плане выполнения работ (Приложение № 3.1 к Договору).
В соответствии с Графиком выполнения работ (Приложением № 3 к Договору) (далее - График) по адресу: г. Выборг, пр. Суворова, д. 25: - реставрационные работы по оконным и дверным проемам (пункт 1.1.4 Графика) должны быть выполнены в полном объеме в срок не позднее «29» июля 2018 года; - устройство элементов стропильной системы (пункт 2.3 Графика) должно быть выполнено в полном объеме в срок не позднее «14» августа 2018 года.
В нарушение установленных Договором сроков выполнения работ, работы по адресу: г. Выборг, пр. Суворова, д. 25 в полном объеме не выполнены. Дополнительно, при проведении проверки выполнения работ по адресу: г. Выборг, пр. Суворова, д. 25 обнаружено следующее: - на лицевых фасадах обнаружены многочисленные места неоднородной фактуры декоративной штукатурки; - водосточные трубы имеют разный тон покраски и разную толщину лакокрасочного покрытия; - цвет покрытия отдельных участков оконных отливов не соответствует согласованному комитетом культуры и прописанному в проекте; - цвет отдельных участков кровли не соответствует согласованному комитетом культуры и прописанному в проекте; - деревянные конструкции стропильной системы имеют недопустимые продольные трещины по всей длине изделия на глубину более Vi толщины; - реставрация натурального камня выполнена с нарушением технологии приготовления ремонтного состава (ремонтные места отличаются по цвету и имеют повышенную пористость).
Кроме того, при проведении проверки выполнения работ по адресу: г. Выборг, пр. Ленина, д. 20 обнаружено следующее: - ремонтные места по восстановлению терразитовой штукатурки на фасаде отличаются от смежных участков по цвету и фактуре; - козырек над входом в дом выполнен с отступлением от проектных решений; - деревянные конструкции стропильной системы имеют недопустимые продольные трещины по всей длине изделия на глубину более 1/2 толщины; - деревянные конструкции стропильной системы имеют следы грибкового поражения черного цвета; - работы по ремонту фасада и кровли не ведутся, рабочий персонал отсутствует, материал отсутствует.
На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России Общество не предоставило документов о невозможность выполнения работ или о каких-либо сложностях исполнения своих обязательств в полном объеме в указанные Договором сроки.
Исходя из всей представленных доказательств, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам.
Согласно нормам действующего законодательства РФ и заключенному Договору работы должны выполняться в соответствии с согласованными сроками и объемами.
Подписав Контракт, Участник согласился со всеми его условиями (в том числе со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью Договора).
Весь объем услуг, качество и сроки были изначально известны Участнику, Комиссии не представлено документов, которые свидетельствуют о том, что Участник сталкивался с обстоятельствами, препятствующими исполнению Контракта в указанные сроки и в полном объеме.
При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для Общества последствиями.
В рассматриваемом деле, действия (бездействия) Участника привели к тому, что полный ремонт дома в указанные сроки оказался не выполнен, а жильцам дома наносится ущерб, который выражен в неполучении обустроенного жилого помещения общего имущества.
То есть, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта.
Факты ненадлежащего исполнения Договора установлены и проверены в каждом случае судами в рамках дела А56-2877/2019 и А56-126955/2018, что для Комиссии является доказательством недобросовестного поведения Общества.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Договора.
Поскольку в действиях Общества имеются признаки нарушения исполнения условий Договора, и Комиссией Ленинградского УФАС России выявлены доказательства недобросовестного поведения, выраженные в действиях (бездействии) Общества, антимонопольный орган считает меру в виде включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций в данном конкретном деле соразмерной и обоснованной.
Учитывая все вышеизложенное, руководствуясь пунктами 254, 259, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
включить сведения об ООО «Миро Групп» в реестр недобросовестных подрядных организаций.