Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
Заказчик:
 
Государственное бюджетное здравоохранения «Ленинградский областной Центр специализированных видов медицинской помощи»
 
Рижский пр., д. 43, 
Санкт-Петербург, 190020
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191124
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191124
 
Заявитель:
 
ООО «БСС»
 
ул. Маршала Новикова, д. 28, 
к. 2, Санкт-Петербург, 197375
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
по делу № 387-03-2776-РЗ/13
 
27 мая 2013 года                                                                           Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
«ГБУЗ ЛеноблЦентр» (далее – Заказчик): <…>,Комитета государственного заказа Ленинградской области  (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии: <…>,  
в отсутствие представителей ООО «БСС» (далее также Заявитель),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. № 2776 от 20.05.2013) на решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку химико-фармацевтических средств фармакотерапевтического действия для нужд Заказчика (далее – документация об аукционе).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 30.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта – 863 854 рублей.
Источник финансирования – средства областного бюджета и ОМС.
          Из жалобы следует, что в первой части заявки на участие в аукционе ООО «БСС» указало сведения о поставке лекарственного средства с торговым наименованием «Гептор», указав согласно требованиям документации об аукционе количество поставляемого товара. В этой связи, по мнению Заявителя, отказ обществу в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием количества предложенного товара требованиям документации об аукционе не обоснован. 
  Представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии возражали по доводам жалобы и утверждали, что в заявке ООО «БСС»  сведения о количестве предлагаемого к поставке товара изложены в такой форме, при которой аукционная комиссия не имеет возможности сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям документации об аукционе.
  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением № 1 к документации об аукционе предусмотрен перечень поставляемого товара, а также требования к его фасовке, единицам измерения и количеству. В их числе (позиция 17) указано лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Адеметионин» с фасовкой по 20 таблеток в упаковке и количеством упаковок 80 штук. При этом согласно пункту 6 данного приложения, пункту 1.1 проекта государственного контракта участник размещения заказа обязуется обеспечить поставку лекарственных средств в объеме, заявленном в «Техническом задании».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в оспоренных торгах предусмотрены в пункте 8.1 документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Следовательно, по смыслу данного положения Закона о размещении заказов объем полномочий аукционной комиссии на данном этапе проведения открытого аукциона в электронной форме ограничен проверкой соответствия заявок на участие в торгах формальным требованиям, сформулированным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Материалы дела и пояснения представителей аукционной комиссии подтверждают, что первая часть заявки  ООО «БСС» на участие в аукционе по позиции 17 в части сведений о фасовке, единицах измерения и количестве товара содержала буквально следующее: «Гептор, таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой 400 мг 10 шт., упаковки ячейковые контурные (2), пачки картонные; 80 упаковок».
Представленные ООО «БСС» сведения о количестве лекарственного препарата «Гептор» предполагают двусмысленное толкование, поскольку не позволяют аукционной комиссии безусловно установить волеизъявление Заявителя о количестве поставляемого товара, что недопустимо в соответствии с положениями документации об аукционе (пункт 6 приложения № 1, пункт 1.1 проекта муниципального контракта).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
 
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
 
 
РЕШИЛА:
 
       Признать жалобу ООО «БСС»  необоснованной.
 
       Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                             А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                         А.Д. Пашедко
 
                                                                                                  В.Ю. Бровкин 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны