Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

ООО «Транснефть-Балтика»

 

наб. Арсенальная, д. 11, лит. А, Санкт-Петербург, 195009

 

baltneft@spb.transneft.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-473/2020

 

«31» августа 2020 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России …, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-473/2020, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Балтика» (далее – ООО «Транснефть-Балтика») ИНН 4704041900, 195009, Санкт-Петербург, Арсенальная наб., д. 11, лит. А), в присутствии представителей ….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление Акционерного общества «Газпром энергосбыт» (вх.  № 1608 от 13.02.2020, вх. № 1740 от 17.02.2020) (далее – АО «Газпром энергосбыт») с информацией о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) ООО «Транснефть-Балтика».

Согласно информации, представленной Заявителем, АО «Газпром энергосбыт» является энергосбытовой организацией, осуществляющей снабжение электрической энергией газотранспортных и газодобывающих предприятий группы Газпром.

Между АО «Газпром энергосбыт» и конечным потребителем Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее –     ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург») заключен договор энергоснабжения              № 51/ЭН от 01.08.2007 по которому, с учетом дополнительного соглашения от 01.09.2019, происходит снабжение электрической энергии в точке поставки «0 км Газораспределительной станции (ГРС) «Лаголово» (далее – ГРС «Лаголово»), расположенной по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, Федоровское сельское поселение. Согласно условиям договора АО «Газпром энергосбыт» приняло перед ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» обязательства по обеспечению надежного энергоснабжения объекта «0 км ГРС «Лаголово» и несет ответственность за их неисполнение.

В свою очередь, АО «Газпром энергосбыт» приобретает электрическую энергию для объекта ГРС «Лаголово» у энергосбытовой организации
ООО «Транснефтьэнерго» на основании договора энергоснабжения № 08094 от 31.08.2019.

Электроснабжение объекта ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» осуществляется через сети сетевой организации ПАО «Ленэнерго» и далее через электрические сети ООО «Транснефть-Балтика», что подтверждается пунктом 2 Акта об осуществлении технологического присоединения от 29.04.2019.

Категория надежности электроснабжения по Акту об осуществлении технологического присоединения – третья.

По сообщению потребителя ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» с 21.02.2020 и по настоящее время имеет место отключение оборудования аварийной автоматики газопровода-отвода к ГРС «Лаголово» в связи с плановыми работами на линии ВЛ-10 кВ «Лобань – р. Нева», принадлежащей ООО «Транснефть-Балтика».

При этом, 21.01.2020 от ООО «Транснефть-Балтика» в адрес потребителя поступило сообщение № ТНБ-39-04-36/1614, согласно которому «ВЛ-10кВ Лобаньр. Нева» Ленинградского РНУ, от которой запитаны электроустановки                          ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» выводятся в ремонт без включения на ночь с 21.01.2020 по 31.01.2020 для проведения плановых работ».

По информации, имеющейся в распоряжении Ленинградского УФАС России, до 06.02.2020 электроснабжение оборудования аварийной автоматики газораспределительной станции не восстановлено.

 

Согласно абзацу 7 пункта 31 (6) Правил для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В связи с тем, что ограничение режима потребления электрической энергии вышло за рамки допустимой нормы, Ленинградское УФАС России усматривает признаки нарушения пункта 31 (6) Правил.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей;

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –  

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ООО «Транснефть-Балтика» ИНН 4704041900, 195009, Санкт-Петербург, Арсенальная наб., д. 11,                лит. А.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 31 (6) Правил.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл.

Время совершения административного правонарушения – 24.01.2020.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ООО «Транснефть-Балтика» дело № 047/04/9.21-473/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

 

В рамках административного расследования Ленинградским УФАС России у ООО «Транснефть-Балтика» запрошены письменные пояснения по вопросу отключения электрической энергии на территории ГРС «Лаголово», а также копию журнала отключений электрической энергии.

 

В отношении ООО «Транснефть-Балтика» должностным лицом Ленинградского УФАС России 25.06.2020 составлен Протокол об административном правонарушении № ПР/05/70.

Представитель ООО «Транснефть-Балтика» … (доверенность             № 20-27/319-19 от 25.12.2019) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Согласно статье 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»                             ООО «Транснефть - Балтика», как организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечить наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.

Пунктом 1.2 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора от 22.04.1992 № 9, определен состав входящих в трубопровод объектов и сооружений, к которым относятся, в том числе линии электропередачи, предназначенные для обслуживания трубопроводов.

В соответствии с Программой технического перевооружения и капитального ремонта на 2019-2020 годы ООО «Транснефть - Балтика» заключен контракт с подрядной организацией ЗАО «ПМЦ Авангард» от 05.08.2019                       № ТНБ-1520/73/ на выполнение работ по объекту 13-ТПР-010-023382 «Система обнаружения и контроля участка 840-882 км МНПП «Кстово-Ярославль-Кириши- Приморск». 2 этап. ЛРНУ. Техническое перевооружение» (далее – Объект). Согласно Графику выполнения работ работы по Объекту выполняются с 20.09.2019 по 25.10.2020. поэтапно, по видам работ, в соответствии с проектной документацией по Объекту, с привлечением большого количества технических, людских и материальных ресурсов.

В связи с необходимостью выполнения работ на участке подключения электроустановки ООО «Газпром трансгаз Санкт - Петербург» заместитель главного энергетика филиала ООО «Транснефть - Балтика» Ленинградское районное нефтепроводное управление (далее – ЛРНУ) – ….. 10.01.2020 телефонограммой (сообщил о планируемом с_21.01.2020 проведении работ с выводом из работы вдольтрассовой ВЛ главному энергетику Колпинского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» …

21.01.2020 до фактического отключения электрической энергии, заместителем главного энергетика филиала ЛРНУ ООО «Транснефть - Балтика» телефонограммой было сообщено о планируемых работах главному энергетику Колпинского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» …

Дополнительно, 21.01.2020 исх. № ТНБ-34-04-36/1614 главному инженеру филиала Колпинское ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Санкт- Петербург» … было направлено письменное уведомление ЛРНУ о проведении плановых работ в период с 21.01.2020 по 31.01.2020 (без включения на ночь).

В связи с тем, что 31.01.2020 работы по Объекту не были завершены 31.01.2020 заместитель главного энергетика ЛРНУ … сообщил телефонограммой главному энергетику Колпинского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» …. о необходимости продления срока проведения работ на ВЛ-10кВ по телефонной связи.

После телефонограмм о планируемом отключении электроэнергии от 10.01.2020, 21.01.2020, направления письменного уведомления от 21.01.2020, а также телефонограммы 31.01.2020 о продлении срока выполнения работ обращений в ООО «Транснефть - Балтика» от ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» о необходимости подачи напряжения на электроустановку (по телефону, письменно) не поступало.

После завершения работ подача электрической энергии на ВЛ-10 кВ Любань - р. Нева была ООО «Транснефть - Балтика» незамедлительно возобновлена.

Информация об установленных ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» источниках бесперебойного питания в ООО «Транснефть - Балтика» отсутствовала (согласно пункту 6 Акта об осуществлении технологического присоединения от 29.04.2019 № 94711111111-ОД-ПрЭС-13-11992/16732-Э-13-23252 автономные резервные источники питания не предусмотрены).

После окончания работ на высоковольтной линии ООО «Транснефть - Балтика» 14.02.2020 подало напряжение на электроустановку ООО «Газпром трансгаз Санкт- Петербург».

08.07.2019 ООО «Транснефть - Балтика» (филиал ЛРНУ) и ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (филиал Колпинское ЛПУМГ) подписано Положение о взаимоотношениях для электроснабжения «Строительство ГРС Лаголово и перемычки между МГ Белоусово-Ленинград и МГ Кохтла-Ярве-Ленинград (3 этап), площадка УЗОУ км О».

Согласно Положению о взаимодействии (пункты 3.1.,3.2.) вывод оборудования ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» из работы в ремонт производится по заявкам (телефонограммам) ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (филиал Колпинское ЛПУМГ), направляемым за 5 рабочих дней до производства работ, через оперативный персонал ЛРНУ.

Порядок и сроки уведомления ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» при выводе в ремонт оборудования ООО «Транснефть - Балтика» Положением о взаимодействии не определены.

Вместе с тем, ООО «Транснефть - Балтика» уведомило телефонограммами 10.01.2020, 21.01.2020 (дополнительно письменно 21.01.2020) ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» о планируемом отключении электроэнергии аналогично порядку и сроку, установленным для направления уведомлений                   ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в соответствии с Положением о взаимодействии».

 

25.06.2020 в Ленинградское УФАС России поступило письмо от АО «Газпром энергосбыт» (вх. № 7854) в котором сообщается, что инцидент, связанный с препятствованием перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» исчерпан, электроснабжение восстановлено, значительных убытков предприятию причинено не было.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-473/2020 было назначено на 26 августа 2020 года в 12:30 час.

Исследовав протокол, материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Поскольку из имеющейся в материалах дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-473/2020 информации невозможно подтвердить указанное в протоколе нарушение, а также с учетом письма АО «Газпром энергосбыт» (вх. № 7854 от 25.06.2020) Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приходит к следующему выводу.

В пункте 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ указано, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.5, 23.48, 24.5, 26.1, 26.2, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-473/2020, возбужденное в отношении ООО «Транснефть-Балтика», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны