Постановление б/н постановление 9.21-3055 от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» наб. реки Кикенки, зд. 3, г.п. Новоселье, г.п. Аннинское, Ломоносовский р-н, Ленинградская обл., 188507 ул. Пинегина ул., д. 4, Санкт-Петербург, 192148 office@gazprom-lenobl.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-3055/2023 «03» ноября 2023 года Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России , рассмотрев заявление  С.Е. (вх. № 10284-ЭП/23 от 29.08.2023) с информацией о нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила подключения) (в редакции, действовавшей на момент заключения договора), Акционерным обществом «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – АО «Газпром газораспределение Ленинградская область», Общество; ИНН/КПП 4700000109/472501001, юридический адрес: 188507, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, г.п. Аннинское, г.п. Новоселье, наб. реки Кикенки, зд. 3), в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ленинградская области»  И.А. (по дов-ти № 389-12 от 10.12.2021),

УСТАНОВИЛ:

01.02.2022 между Заявителем и АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» заключен договор № Д33-00934-22 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации (далее – Договор ). В соответствии с пунктом 1 Договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое 2023-12004 2 присоединение) газоиспользующего оборудования, принадлежавшего заявителю, намеревающемуся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельного участка технологического присоединения без взимания его средств, при условии, что в населенном пункте, в котором располагается домовладение физического лица, проложены газораспределительные сети. Согласно пункту 3 Договора срок осуществления комплекса мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Пески, квартал 3, Стрельнинское шоссе, д. 11, и пуску газа составляет – 31.12.2022. На момент подачи  С.Е. заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» не выполнены. Таким образом, в действиях АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» усматривается нарушение пункта 122 Правил подключения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» дело № 047/04/9.21-3055/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения. 19.10.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 10156/23. Представитель АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» Солодовник И.А. (по доверенности № 389-12 от 10.12.2021) в объяснениях к протоколу представила следующие пояснения: «С протоколом не согласна по основаниям изложенным в письменных пояснениях от 17.10.2023 исх. № 71-16724». Рассмотрение дела № 047/04/9.21-3055/2023 об административном правонарушении назначено на 02.11.2023 в 15:20ч. Дело № 047/04/9.21-3055/2023 рассмотрено посредством видео-конференцсвязи в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ленинградская области»  И.А. Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. Пунктом 121 Правил подключения определено, что срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в рамках настоящего раздела определяется программой газификации, содержащей мероприятия по строительству и (или) реконструкции газораспределительных сетей и (или) газотранспортных систем, в том числе для случаев, когда для подключения требуется ликвидация дефицита пропускной способности газораспределительных и (или) 2023-12004 3 газотранспортных систем. Абзацами 8 - 12 пункта 122 Правил подключения предусмотрены случаи, при которых возможно продление срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

При этом в случае если указанные в абзацах восьмом - двенадцатом пункта 122 Правил подключения обстоятельства стали известны при разработке проектной документации на сеть газораспределения, подписывается дополнительное соглашение к договору в рамках догазификации об изменении срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению). Однако, дополнительное соглашение  С.Е. не направлялось и соответственно, подписано не было. Таким образом, срок выполнения мероприятий по подключению объекта капитального строительства и пуску газа, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Пески, квартал 3, Стрельнинское шоссе, д. 11 - до 31.12.2022. Из письменных пояснений Общества от 17.10.2023 следует, что «Постановление Правительства Ленинградской области от 07.08.2023 № 548 № «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 июня 2022 года № 438 «О региональной программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ленинградской области на 2022-2031 годы и признании утратившими силу постановления Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2021 года № 864», определило в приложении № 2 указанной программы газификации «Пообъектный план-график догазификации» срок газификации Объекта — май 2024 года. Таким образом, Обществом изменение срока подключения произошло по независящим от Общества обстоятельствам». 01.11.2023 в адрес Ленинградского УФАС России поступило ходатайство о снижении размера административного штрафа: «...назначение Обществу штрафа в установленном ст. 9.21 КоАП РФ размере приведет к значительному уменьшению бюджета Общества, используемого для выполнение социальной Программы, что существенно повлияет на возможность выполнения мероприятий по подключению в установленный Программой срок». Данные обстоятельства были приняты во внимание, однако, они не исключают наличие административного правонарушения в действиях АО «Газпром газораспределение Ленинградская область». Заключив Договор, газораспределительная организация приняла на себя обязательства неукоснительно соблюдать требования Правил подключения.

Таким образом, Общество не исполнило мероприятия по Договору в установленный срок, что является нарушением пункта 122 Правил подключения. На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России не представлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий по Договору. Ссылка Общества на постановление Правительства Ленинградской области от 07.08.2023 не может быть принята во внимание, поскольку соответствующее постановление издано после истечения срока исполнения Договора (09.01.2023). Просрочка исполнения мероприятий Обществом на момент рассмотрения дела составила более 9 месяцев. Субъект административного правонарушения: АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (ИНН/КПП 4700000109/472501001, юридический адрес: 188507, 2023-12004 4 Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, г.п. Аннинское, г.п. Новоселье, наб реки Киккенки, зд. 3). Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по подключению объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 122 Правил подключения. Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Пески, квартал 3, Стрельнинское шоссе, д. 11. Время совершения административного правонарушения – 09.01.2023. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом. Санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. 2023-12004 5 Из содержания постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П и части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ следует, что критериями для применения санкции ниже низшего предела являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания. Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, допускается только в исключительных случаях. В каждом конкретном случае применение части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ является оценочной категорией. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, постановлении от 17.01.2013 № 1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица. Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений. Согласно сведениям, размещенным в Государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (https://bo.nalog.ru), чистая прибыль АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» за 2022 год составила 492 177 тыс. рублей. Учитывая, что по итогам работы за 2022 год деятельность Общества является прибыльной, отсутствуют исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного правонарушения и его последствиями, у должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, отсутствуют основания 2023-12004 6 для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. Также в данном случае необходимо учесть, что неокончание технологического присоединения в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении негативно характеризует поведение Общества. На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Акционерному обществу «Газпром газораспределение Ленинградская область» административное наказание по делу № 047/04/9.21-3055/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001808445 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-3055/2023 и УИН (16100500000001808445) по которому осуществляется 2023-12004 7 оплата штрафа. В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-3055/2023.

Связанные организации

Связанные организации не указаны