Решение по жалобе №КД/705/22 Решение по жалобе ООО «СКН НВК» от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СКН НВК»

                                                                                                                              Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 02.09.2022

Решение изготовлено в полном объеме: 06.09.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 2322 от 02.09.2022 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

<...> –                                         заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

 

Члены Комиссии:

<...>. –                                             начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

<...> –                                     специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СКН НВК» (далее – Заявитель, ООО «СКН НВК»),       ул. Подольская, д. 17, Санкт-Петербург, 191015, (вх. № 1346-ЭП/22 от 29.08.2022), перенаправленную ФАС России, на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»),   ул. Кавалергардская, д. 42, Санкт-Петербург, 191015,

в присутствии представителей Заказчика – <...> Н.Н. (по доверенности от 30.12.2021 № 1673-д), <...> А.А. (по доверенности от 30.12.2021 № 1674-д);

в присутствии представителя ООО «СКН НВК» – <...> С.А.
(по доверенности б/н от 06.07.2022),

в присутствии представителя СПб ГКУ «Управление заказчика» - <...>И.В. (по доверенности № 111 от 08.11.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «СКН НВК» на действия (бездействие)
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции хозяйственно-бытовой канализационной сети по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Удаловская, с начальной ценой договора 136 290 977, 32 рублей (изв. № 32211563226) (далее – Конкурс).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

Из жалобы следует, что «Заявитель считает, что в результате рассмотрения поданной им Заявки, комиссией по осуществлению закупок для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», была неверно произведена оценка, что в свою очередь привело к занижению присвоенных баллов».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «СКН НВК» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № КД/492/22 от 30.08.2022) рассмотрение жалобы назначено на 02.09.2022 в 11:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 01.09.2022 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Резолютивная часть оглашена 02.09.2022.

Извещение № 32211563226 о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 20.07.2022, окончание подачи заявок 05.08.2022 в 12:00 (МСК), дата подведения итогов 17.08.2022.

При проведении запроса предложений ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», а также Документацией на проведение конкурса (далее – Документация).

Изучив довод жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, представителя Заявителя Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу заседания единой комиссии по осуществлению закупок        ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений № 32211563226_1 от 09.08.2022 поступило 4 заявок на участие.

На довод  Заявителя установлено следующее.

Согласно подпункту 2.3.1. пункта 2.3. части I Документации заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и предложения участника о цене договора. Вторая часть заявки содержит информацию и документы для осуществления оценки заявки по критериям, применяемым к участникам конкурса, в случае если в Информационной карте конкурса содержатся такие критерии, и установлен порядок оценки по таким критериям. Состав указанных информации и документов определяется в соответствии с требованиями к составу второй части заявки, содержащимися в Информационной карте конкурса (пп.10) п. 2.3.3.1. п.2.3.3. части I Документации.

Согласно подпункту 7.1.5. пункта 7.1. раздела 7 Информационной карты части II Документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки формы № 3 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к Информационной карте конкурса.

В форме № 3 заявки Заявителя в последнем столбце пункта 3 таблицы указано следующее: «Календарный план: п. 5 Д= 500, L= 288,04м; п. 12 Д= 560х33,2, L= 8,0м;      п. 20 Д= 500, L= 25, 45м; п. 21 Д= 600, L= 60,8м; п. 30 Д= 500, L= 4, 68м; п. 40 Д= 500,   L= 21, 0м;».

Комиссией установлено, что данные о характеристиках объекта в соответствии с показателем оценки, содержащиеся в последнем столбце пункта 3 таблицы в форме № 3 (пункт 7.1.5 Документации о конкурсе «диаметр канализационных сетей не менее 500 мм и их протяженность не менее 400 метров»), не совпадают с данными приложенных к заявке копий документов, подтверждающих аналогичный опыт выполнения работ.

Также в  форме № 3 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» Заявителя в составе заявки, в пункте № 3 указано, что стоимость договора/контракта по Договору субподряда №  С 47-24 от 24.10.2019г.  64 992 849, 22 рублей, однако на рассмотрении жалобы Заявитель подтвердил, что стоимость договора/контракта указана без учёта Дополнительного соглашения № 1 от 01.06.2020г., которое представлено в форме № 3 в составе заявки, где указана конечная стоимость/договора контракта.

В ходе проведения оценки заявки Заявителя по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» подпункт 2 пункта 11.3 раздела 11 Информационной карты части II Документации при подсчете баллов правомерно не был учтен представленный Заявителем договор субподряда № С 47-24 от 24.10.2019г., ДС № 1 от 01.06.2020г., как не соответствующий требованию, установленному в 5-ом абзаце подпункта 2 пункта 11.3. раздела 11 Информационной карты части II Документации.

  При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что комиссия Заказчика правомерно начислила баллы, без нарушений действующего законодательства, а довод Заявителя относительно занижения присвоенных баллов не находит своего подтверждения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СКН НВК» на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции хозяйственно-бытовой канализационной сети по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Удаловская с начальной ценой договора 136 290 977, 32 рублей (изв. № 32211563226) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                      <...>

                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                                        <...>.

 

           

                                                                                                                            <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны