Решение по жалобе №КД/705/22 Решение по жалобе ООО «СКН НВК» от 6 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СКН НВК»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 02.09.2022
Решение изготовлено в полном объеме: 06.09.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 2322 от 02.09.2022 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Председатель Комиссии:
<...> – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;
Члены Комиссии:
<...>. – начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;
<...> – специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СКН НВК» (далее – Заявитель, ООО «СКН НВК»), ул. Подольская, д. 17, Санкт-Петербург, 191015, (вх. № 1346-ЭП/22 от 29.08.2022), перенаправленную ФАС России, на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»), ул. Кавалергардская, д. 42, Санкт-Петербург, 191015,
в присутствии представителей Заказчика – <...> Н.Н. (по доверенности от 30.12.2021 № 1673-д), <...> А.А. (по доверенности от 30.12.2021 № 1674-д);
в присутствии представителя ООО «СКН НВК» – <...> С.А.
(по доверенности б/н от 06.07.2022),
в присутствии представителя СПб ГКУ «Управление заказчика» - <...>И.В. (по доверенности № 111 от 08.11.2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «СКН НВК» на действия (бездействие)
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции хозяйственно-бытовой канализационной сети по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Удаловская, с начальной ценой договора 136 290 977, 32 рублей (изв. № 32211563226) (далее – Конкурс).
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.
Из жалобы следует, что «Заявитель считает, что в результате рассмотрения поданной им Заявки, комиссией по осуществлению закупок для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», была неверно произведена оценка, что в свою очередь привело к занижению присвоенных баллов».
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «СКН НВК» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № КД/492/22 от 30.08.2022) рассмотрение жалобы назначено на 02.09.2022 в 11:30 ч. по ВКС.
Заказчику в срок до 01.09.2022 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Резолютивная часть оглашена 02.09.2022.
Извещение № 32211563226 о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 20.07.2022, окончание подачи заявок 05.08.2022 в 12:00 (МСК), дата подведения итогов 17.08.2022.
При проведении запроса предложений ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», а также Документацией на проведение конкурса (далее – Документация).
Изучив довод жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, представителя Заявителя Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу заседания единой комиссии по осуществлению закупок ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений № 32211563226_1 от 09.08.2022 поступило 4 заявок на участие.
На довод Заявителя установлено следующее.
Согласно подпункту 2.3.1. пункта 2.3. части I Документации заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и предложения участника о цене договора. Вторая часть заявки содержит информацию и документы для осуществления оценки заявки по критериям, применяемым к участникам конкурса, в случае если в Информационной карте конкурса содержатся такие критерии, и установлен порядок оценки по таким критериям. Состав указанных информации и документов определяется в соответствии с требованиями к составу второй части заявки, содержащимися в Информационной карте конкурса (пп.10) п. 2.3.3.1. п.2.3.3. части I Документации.
Согласно подпункту 7.1.5. пункта 7.1. раздела 7 Информационной карты части II Документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки формы № 3 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к Информационной карте конкурса.
В форме № 3 заявки Заявителя в последнем столбце пункта 3 таблицы указано следующее: «Календарный план: п. 5 Д= 500, L= 288,04м; п. 12 Д= 560х33,2, L= 8,0м; п. 20 Д= 500, L= 25, 45м; п. 21 Д= 600, L= 60,8м; п. 30 Д= 500, L= 4, 68м; п. 40 Д= 500, L= 21, 0м;».
Комиссией установлено, что данные о характеристиках объекта в соответствии с показателем оценки, содержащиеся в последнем столбце пункта 3 таблицы в форме № 3 (пункт 7.1.5 Документации о конкурсе «диаметр канализационных сетей не менее 500 мм и их протяженность не менее 400 метров»), не совпадают с данными приложенных к заявке копий документов, подтверждающих аналогичный опыт выполнения работ.
Также в форме № 3 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» Заявителя в составе заявки, в пункте № 3 указано, что стоимость договора/контракта по Договору субподряда № С 47-24 от 24.10.2019г. 64 992 849, 22 рублей, однако на рассмотрении жалобы Заявитель подтвердил, что стоимость договора/контракта указана без учёта Дополнительного соглашения № 1 от 01.06.2020г., которое представлено в форме № 3 в составе заявки, где указана конечная стоимость/договора контракта.
В ходе проведения оценки заявки Заявителя по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» подпункт 2 пункта 11.3 раздела 11 Информационной карты части II Документации при подсчете баллов правомерно не был учтен представленный Заявителем договор субподряда № С 47-24 от 24.10.2019г., ДС № 1 от 01.06.2020г., как не соответствующий требованию, установленному в 5-ом абзаце подпункта 2 пункта 11.3. раздела 11 Информационной карты части II Документации.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что комиссия Заказчика правомерно начислила баллы, без нарушений действующего законодательства, а довод Заявителя относительно занижения присвоенных баллов не находит своего подтверждения.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СКН НВК» на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции хозяйственно-бытовой канализационной сети по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Удаловская с начальной ценой договора 136 290 977, 32 рублей (изв. № 32211563226) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>.
<...>