Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО "Ньюорра" от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Ньюорра»

 

 

МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 24.01.2020

В полном объеме решение изготовлено: 29.01.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании Приказа от 24.01.2020 № 24/1  по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

в отсутствии представителя ООО «Ньюорра» (уведомлен надлежащим образом);

в присутствии представителя МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – 

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ньюорра» (ул. Державина, д.5, пом. 2 г. Петрозаводск) на действия Организатора торгов – МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (дер. Новое Девяткино, д. 57,       оф. 84, Всеволожский район, Ленинградская область),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Ньюорра» (далее – ООО «Ньюорра», Заявитель) (вх. № 383  от 16.01.2020) на действия Организатора торгов – МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района

Ленинградской области, Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу:           Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новое Девяткино,                 ул. Капральская, д.15 (извещение от 18.11.2019 № 181119/0169435/01).

 

По мнению Заявителя, поданная заявка ООО «Ньюорра» соответствует Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации), а действия Организатора торгов в отказе допуска общества к конкурсу, являются незаконными.

Заявитель просит: провести проверку по данному факту; признать действия конкурсной комиссии Организатора торгов, выраженные в отказе ООО «Ньюорра», приостановить заключение Организатора торгов договора управления с ООО «Управляющая компания «ЛСТ – Юг» до принятия антимонопольным органом решения по настоящей жалобе.

 

Уведомлением от 21.01.2020 № 03/01-19 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «Ньюорра» принята к рассмотрению. 

 

 

МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района

Ленинградской области представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором считает жалобу ООО «Ньюорра» необоснованной.

 

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

18 ноября 2019 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, в соответствии с постановлением Администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 116/01-04 от 21.08.2019 и Приказа МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» МО «Новодевяткинское сельское поселение» № 62 от 18.11.2019, Конкурсной документацией опубликовано извещение № 181119/0169435/01 от 18.11.2019 о проведении открытого конкурса

Дата начала подачи заявок 18.11.2019;

Дата окончания подачи заявок: 19.12.2019;

Дата вскрытия конвертов: 19.12.2019;

Дата подведения итогов: 20.12.2019.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Пунктом 41 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации установлено, что конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил, а так же, форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 52 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Перечень документов, необходимых для включения в состав заявки, определен пунктом 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, а также пунктом 9.3 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступили семь заявок: ООО «УК «ЛСТ-Юг», ООО «Мустанг», ООО «Ньюорра»,                ООО «УК «Престиж»», ООО « УК «Капитан», ООО «УК «Согласие», ООО «УК «ЭкоДвор» (Протокол вскрытия конвертов с заявками от 19.12.2019).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.12.2019 участником конкурса признан претендент: ООО «Управляющая компания         «ЛСТ - Юг», не допущены к участию в конкурсе следующие претенденты:                       ООО «Мустанг», ООО «Ньюорра», ООО «УК «Престиж»», ООО « УК «Капитан», ООО «УК «Согласие», ООО «УК «ЭкоДвор».

Протоколом № 1 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом признано победителем конкурса                 ООО «Управляющая компания «ЛСТ – Юг», на основании пункта 71 Правил:      «71. В случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом».

На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.12.2019 ООО «Ньюорра» не допущено к участию в конкурсе в связи с несоблюдением п.53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации: «Не предоставлены документы, определённые п.53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, а именно:

  • не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, соответствующая требованиям п.п 70-77 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службы государственно услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России от 15.012005 №5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (далее – Административный регламент) (пп.1 п. 18 Правил 75, п.6.2, п.10.4 Положения о проведении конкурса в Конкурсной документации);
  • не подтверждено по требованиям пп.2 п.15 Правил 75 (не представлен документ/сведения), что в отношении претендента не проводится – юридического лица не проводится процедура ликвидации в соответствии (пп.2 п.18 Правил 75, пп.2 п.2.2, п.6.2, п.10.4 Положения о проведении конкурса в Конкурсной документации);
  • не подтверждено по требованиям пп.3 п.15 Правил 75 (не представлен документ/сведения), что деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (пп.2 п.18 Правил 75, пп.3 п.2., п.6.2, п.10.4 Положения о проведении конкурса в Конкурсной документации);
  • не подтверждено по требованиям пп.4 п.15 Правил 75 (не представлен документ/сведения) об отсутствии у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершённый отчетный период в размере 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (пп.2 п.18 Правил 75, пп.4 п.2.2, п.6.2, п.10.4 Положения о проведении конкурса в Конкурсной документации);
  • не подтверждено по требованиям пп.5 п.15 Правил 75 (не представлен документ), об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента (пп.2 п.18 Правил 75, пп.5 п.2.2, п.6.2, п.10.4 Положения о проведении конкурса в Конкурсной документации);
  • не подтверждено по требованиям пп.7 п.15 Правил 75 (не представлен документ) об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу (пп.2 п.18 Правил 75, пп.7 п.2.2, п.6.2, п.10.4 Положения о проведении конкурса в Конкурсной документации);
  • не подтверждено по требованиям пп.8 п.15 Правил 75 (не представлен документ/сведения) об отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (пп.2 п.18 Правил 75, пп.8 п.2.2, п.6.2, п.10.4 Положения о проведении конкурса в Конкурсной документации)».

        

         В составе заявки, поданной ООО «Ньюорра», отсутствует оригинал выписки на бумажном носителе, имеется лишь копия электронной выписки из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа». Подпунктом 1 пункта 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации прямо предусмотрена необходимость представления в составе заявки на участие в конкурсе выписки из ЕГРЮЛ, а не ее копии. Случаи предоставления копий документов оговорены в названном пункте Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 12.05.2010 по делу N А26-6493/2009 отмечает, что пп. 1 п. 53 Правил прямо предусматривает представление с заявкой выписки из ЕГРЮЛ, а не заверенной ее копии.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № Д28и-3448: «…Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица».

Также, в соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 26 сентября  2017г. № 24-02-07/63027: «…Вместе с тем выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме», «…Департамент обращает внимание, что выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом…».

В соответствии с пунктом 6.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме, а не в электронной.

Также, Заявителем не представлены документы, указанные в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.12.2019.

При этом участник конкурса обязан подтвердить свое соответствие установленным требованиям на этапе обращения с заявкой на участие. Согласно Постановлению Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 по делу N А21-2005/2008: «…апелляционный суд считает необоснованными ссылки Общества на положения п. 17 Правил, согласно которым, по мнению Общества, у последнего отсутствует обязанность по предоставлению указанных выше документов.

Тот факт, что на конкурсную комиссию возложена обязанность по проверке соответствия претендентов названным выше требованиям на любом этапе проведения конкурса, не исключает необходимости исполнения требований, предъявляемых к заявке претендента.

Включение названных выше документов в перечень документов, составляющих заявку, означает возложение на претендента обязанности подтвердить свое соответствие установленным требованиям на этапе обращения с заявкой на участие в конкурсе».

Таким образом, действия Организатора торгов – МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в части отказа ООО «Ньюорра» в допуске к участию в открытом конкурсе по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом правомерны, соответствуют требованиям установленным Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ньюорра» на действия Организатора торгов – МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новое Девяткино,                 ул. Капральская, д.15 (извещение от 18.11.2019 № 181119/0169435/01), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны