Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 11 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № 047/04/9.21-1271/2021
и проведении административного расследования
«11» июня 2021 года Санкт-Петербург
Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <…>, рассмотрев заявление <…>. (далее –
<…>, Заявитель) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) <…>,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 3562 от 05.04.2021) с жалобой на действия (бездействие)
ПАО «Россети Ленэнерго».
24.02.2021 <…> направил заявку в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» № 21-009479 на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н,
ДНП Ропшинские поместья, Слободская ул., уч. 1, кад. № 47:14:1203001:2779
(далее – Объект).
17.03.2021 Сетевой организацией в адрес Заявителя было направлено письмо ЭСКЛ/16-01/3841 от 17.03.2021 относительно заявки № 21-009479 с информацией о расположении участка <…>. в границах Дачного некоммерческого партнёрства «Ропшинские поместья» (далее – ДНП «Ропшинские поместья») и необходимости обращения в адрес ДНП «Ропшинские поместья» по вопросу технологического присоединения.
Ленинградским УФАС установлено, что заявка № 21-009479 от 17.03.2021 подана сопроводительным письмом ДНП «Ропшинские поместья».
Согласно пункту 8(5) Правил присоединения в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).
В соответствии с письмом ФАС России от 03.07.2020 г. №ИА/56450/20 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).
Таким образом, при ведении садоводства или огородничества гражданами на садовых или огородных земельных участках с созданием некоммерческих товариществ, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества, на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств заполняется гражданами, осуществляющими ведение садоводства или огородничества, в соответствии с Приложением № 6 к Правилам присоединения, но подается сопроводительным письмом некоммерческого товарищества, при этом договор о технологическом присоединении заключается между сетевой организацией и собственником данных энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 105 Правил присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
1. условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
2. счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
3. технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
4. инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Сетевая организация обязана разместить вышеперечисленные документы в срок до 30.03.2021.
Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» усматриваются признаки нарушения пункта 105 Правил присоединения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа
для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,
для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;
на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.
Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1271/2021, выразившемся в нарушении положений пункта 105 Правил присоединения.
- Провести административное расследование.
- В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «Россети Ленэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России объяснения причин невыполнения требований, установленных в пункте 105 Правил присоединения.
- Законному представителю ПАО «Россети Ленэнерго» надлежит прибыть 24.06.2021 в 13:15 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, тел. (812) 274-30-70 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 047/04/9.21-1271/2021 с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 047/04/9.21-1271/2021 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, а также предоставить письменные пояснения по делу № 047/04/9.21-1271/2021 об административном правонарушении.
- ПАО «Россети Ленэнерго» предоставить информацию о должностном лице Сетевой организации, чьи действия привели к наступлению (не наступлению) обстоятельств, изложенных в настоящем Определении (фамилию, имя, отчество должностного лица с приложением документов, подтверждающих его полномочия).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Врио заместителя руководителя <…>