Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Васильченко М.Ю.

 

Организатор торгов:

ООО «Центральный блок»

 

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «Ната»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/01/18.1-2367/2022

 

25 августа 2022 года                                                                          г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 16.08.2022 № 4122 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

 

с участием на заседании Комиссии 17.08.2022 представителей сторон по доверенностям:

в отсутствие представителя Организатора торгов – ООО «Центральный блок» (далее – Организатор торгов), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в отсутствие представителя Заявителя –  (далее – Заявитель), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в отсутствие представителя оператора электронной площадки – ООО «Ната» (далее – Оператор электронной площадки), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в присутствии на заседании Комиссии 25.08.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов: .,

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в отсутствие представителя Оператора электронной площадки, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Васильченко М.Ю. (вх. № 402-ЭП/22 от 09.08.2022) на действия оператора электронной площадки – ООО «Ната» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли продажи автомобиля Лада Веста, 2018 г.в., VIN XTAGFK110JY175978, автомобиля Хундай Соларис, 2018 г.в., VIN Z94K241CBKR081667, автомобиля Киа Рио, 2016 г.в., VIN Z94CB41BBHR431769 (изв. № 260622/31125613/01, лоты № 1, 8, 9),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Васильченко М.Ю. (вх. № 402-ЭП/22 от 09.08.2022) на действия Оператора электронной торговой площадки при проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли продажи автомобиля Лада Веста, 2018 г.в., VIN XTAGFK110JY175978, автомобиля Хундай Соларис, 2018 г.в., VIN Z94K241CBKR081667, автомобиля Киа Рио, 2016 г.в., VIN Z94CB41BBHR431769 (изв. № 260622/31125613/01, лоты № 1, 8, 9).

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, действия Оператора электронной торговой площадки при исполнении им обязанностей, связанных с функционированием электронной площадки на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://1000tenders.ru/contracts/ (далее – сайт Оператора) привели к ограничению числа потенциальных участников аукциона.

Уведомлением № 119/22 от 12.08.2022 Ленинградским УФАС России жалоба Васильченко М.Ю.  принята к рассмотрению.

Уведомлением № 201/22 от 18.08.2022 Ленинградским УФАС России продлен срок принятия решения по жалобе Васильченко М.Ю. 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов, письменным отзывом Оператора электронной торговой площадки по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

26.06.2022 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 260622/31125613/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли продажи автомобиля Лада Веста, 2018 г.в., VIN XTAGFK110JY175978, автомобиля Хундай Соларис, 2018 г.в., VIN Z94K241CBKR081667, автомобиля Киа Рио, 2016 г.в., VIN Z94CB41BBHR431769 (изв. № 260622/31125613/01, лоты № 1, 8, 9) (далее – аукцион).

В соответствии с ч. 1 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Порядок проведения торгов определяется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации (п. 2 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Комиссией также установлено, что статьи 89, 90 Закона об исполнительном производстве определяют правила продажи имущества должника на торгах.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что заявка на участие в аукционе, поданная им, была одобрена, но принять участие в аукционе не удалось, ввиду неисполнения Оператором электронной площадки обязанностей, связанных с функционированием электронной площадки на сайте Оператора (возник технический сбой).

Представитель Организатора торгов пояснил, что аукцион организован и проведен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Вместе с тем, по мнению Организатора торгов, Заявителем не было представлено доказательств того, что технический сбой был именно в работе электронной торговой площадки, а не в работе технического оборудования самого Заявителя.

Изучив представленные доказательства, Комиссия отмечает, что представленные Заявителем скриншоты переписки с технической поддержкой Оператора электронной площадки не являются надлежащими доказательствами, поскольку не представляется возможным определить нарушение Оператором электронной площадки требований, установленных действующим законодательством РФ.

При этом, в соответствии со статьями 102, 103 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1, нотариус осуществляет процедуру обеспечения доказательств.

Основанием необходимости совершения нотариальных действий является снижение вероятности представления недостоверных или незаконных доказательств. В свою очередь Заявителем не представлены заверенные в установленном законодательством порядке доказательства.

Вместе с тем ввиду ограниченности сроков на рассмотрение жалобы (максимальное количество рабочих дней для рассмотрения жалобы в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции составляет 14 дней) Комиссия лишена возможности направления соответствующих запросов в организации, специализирующихся на проверке приложенных к жалобе видеоматериалов.

Также ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возможности привлечения Комиссией экспертов, специалистов для участия в рассмотрении жалобы с целью проведения экспертиз.

На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель надлежащих материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия не находит оснований признания Оператора электронной площадки нарушившим требования, установленные действующим законодательством РФ.

Дополнительно Комиссией установлено следующее.

Приложением к извещению о проведении аукциона является опросный лист – «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов — физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей – физических лиц и бенефициарных владельцев», а также «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов – юридических лиц, выгодоприобретателей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Данная форма опросного листа содержит следующий перечень сведений, которые необходимо представить физическому лицу – участнику аукциона:

1

Фамилия, имя и отчество (при наличии).

 

2

Дата и место рождения.

 

3

 

Гражданство.

 

4

Реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия (если имеется) и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется).

 

5

Данные миграционной карты: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания в Российской Федерации.  (Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации.)

 

6

Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания), в случае если наличие указанных данных предусмотрено законодательством Российской Федерации. (Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации.)

 

7

Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания

 

8

Идентификационный номер налогоплательщика (если имеется).

 

9

Номера телефонов и факсов (если имеются).

 

10

Иная контактная информация (если имеется).

 

11

Принадлежность клиента к группе лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 ФЗ-115 от 07.08.2001г., (иностранные публичные должностные лица, должностные лица публичных международных организаций, а также лица, замещающие (занимающие) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации).

 

12

Степень родства либо статус (супруг или супруга) клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 ФЗ-115 от 07.08.2001г.

 

13

Принадлежность клиента к группе лиц, указанных в п.5 ст. 449.1 Гражданского кодекса Российской федерации

 

14

Наименование и реквизиты документа, подтверждающего наличие у лица полномочий представителя клиента

 

Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями извещения о проведении аукциона в заявке на участие в аукционе необходимо представить сведения, указанные в опросном листе.

При этом извещение не содержит порядка заполнения опросного листа, каких-либо требований к его заполнению. В том числе в извещении не указано, каким образом участник аукциона должен отразить в опросном листе информацию о том, что какие-либо сведения из опросного листа у него отсутствуют.

Кроме того, документ, содержащий форму опросного листа, также содержит раздел 3 «Сведения (документы), получаемые в целях идентификации индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым представляются:

«3.1. Сведения, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению.

3.2. Сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года), место регистрации.

3.3. Сведения (документы), предусмотренные подпунктами 2.4 — 2.6 пункта 2 настоящего приложения.

3.4. Почтовый адрес».

В данном разделе Организатор торгов указывает на требования, установленные в «настоящем Положении» и «настоящем приложении», при этом в извещении не содержится указаний на то, что опросный лист является «Положением» или «приложением».

Также Комиссией установлено, что по итогам аукциона были заключены договоры купли- продажи – от 08.08.2022 № 46/А (Киа Рио, 2016 г.в., VIN Z94CB41BBHR431769), от 08.08.2022 № 44/А (Лада Веста, 2018 г.в., VIN XTAGFK110JY175978), от 08.08.2022 № 45/А (Хундай Соларис, 2018 г.в., VIN Z94K241CBKR081667) (далее – договоры купли-продажи).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение требований пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 2 статьи 448 ГК РФ Организатором торгов в извещении не установлены правила заполнения опросного листа.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов усматриваются нарушения порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Васильченко М.Ю. (вх. № 402-ЭП/22 от 09.08.2022) на действия Оператора электронной торговой площадки при проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли продажи автомобиля Лада Веста, 2018 г.в., VIN XTAGFK110JY175978, автомобиля Хундай Соларис, 2018 г.в., VIN Z94K241CBKR081667, автомобиля Киа Рио, 2016 г.в., VIN Z94CB41BBHR431769 (изв. № 260622/31125613/01, лоты № 1, 8, 9) – необоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 2 статьи 448 ГК РФ;

3. Не выдавать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку на момент рассмотрения жалобы по итогам проведения аукциона были заключены договоры купли-продажи;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны