Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Золотов А.Г.

 

 

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-1723/2023

 

13 июля 2023 года                                                                           г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 05.07.2023 № 212/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии 06.07.2023 представителей сторон:

от организатора торгов – Администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов): 

в отсутствие представителя заявителя –  (далее – Заявитель), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в отсутствие представителя оператора электронной площадки ООО «РТС-ТЕНДЕР», извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в присутствии на заседании Комиссии 13.07.2023 представителей сторон:

от Организатор торгов: 

от Заявителя: 

в отсутствие представителя оператора электронной площадки ООО «РТС-ТЕНДЕР», извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы Заявителя (вх. № 7208-ЭП/23 от 28.05.2023, № 7219-ЭП/23  от 29.05.2023, № 7232-ЭП/23 от 29.05.2023, № 7235-ЭП/23 от 29.05.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 47:07:0502082:514, площадью 608 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Токсовское городское поселение, г.п. Токсово, ул. Боровая, уч. 23Е (изв. № 21000010720000000011 от 26.05.2022, лот № 5) (далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступили жалобы Заявителя (вх. № 7208-ЭП/23 от 28.05.2023, № 7219-ЭП/23 от 29.05.2023, № 7232-ЭП/23 от 29.05.2023, № 7235-ЭП/23 от 29.05.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в аукционе.

Уведомлением от 03.07.2023 № АВ/5564/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Уведомлением от 06.07.2023 № АВ/5719/23 срок принятия решения по жалобе продлен.                                                              

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

26.05.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 21000010720000000011, лот № 5 (далее – извещение) о проведении аукциона.

Комиссией установлено, что информация о проведении аукционов на право заключения договоров купли-продажи земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

         Заявитель в доводах жалобы указал, что Организатором торгов неправомерно отклонена его заявка на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 23.06.2023 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ – непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что заявка Заявителя отклонена ввиду того, что форма заявки на участие в аукционе в составе заявки не была подписана.

Комиссией установлено, что согласно извещению для обеспечения доступа к участию в аукционе в электронной форме заявителю необходимо пройти процедуру регистрации на электронной площадке. Для прохождения процедуры регистрации (аккредитации) на электронной площадке заявителю необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства. В случае отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, такую подпись можно оформить, воспользовавшись услугами электронной площадки.

Заявка направляется заявителем оператору электронной площадки в сроки, указанные в извещении, путем заполнения заявителем ее электронной формы с приложением указанных в настоящем пункте документов в форме электронных документов или электронных сканированных образов документов с сохранением их реквизитов.

Одновременно с заявкой на участие в аукционе заявители представляют следующие документы:

1) заполненный бланк заявки на участие в аукционе по утвержденной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии всех листов документа, удостоверяющего личность;

3) доверенность на участие в торгах и заключение, подписание договора (если от имени заявителя действует его представитель по доверенности).

Комиссией установлено, что электронная заявка заявителя, в составе которой в том числе был заполненный бланк заявки на участие в аукционе по утвержденной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка, направлена оператору электронной площадки с электронно-цифровой подписью.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что заполненный бланк заявки на участие в аукционе по утвержденной форме с указанием банковских реквизитов счета должен быть подписан отдельно собственноручной подписью.

Комиссией установлено, что согласно пункту 8 статьи 39.14 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: 1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду; 4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Также Комиссией установлено, что согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит требования о подписании формы заявки на участие в аукционе собственноручно подписью.

При этом согласно пункту 6 статьи 39.13 ЗК РФ заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подпунктах 2 4 пункта 1, пункте 1.1 статьи 39.12 настоящего Кодекса. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Согласно пункту 3.2. Регламента Оператора электронной площадки ООО «РТС-ТЕНДЕР» (далее – Регламент) для совершения юридически значимых действий на электронной площадке клиент электронной площадки должен получить (иметь) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, который издан удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие требованиям Федерального Закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В соответствии с пунктом 3.5. Регламента электронный документ может быть подписан только квалифицированной электронной подписью, сертификат которой зарегистрирован Оператором электронной площадки при регистрации участника электронной площадки/ регистрации нового пользователя участника электронной площадки.

Для подачи заявки участнику необходимо заполнить электронную форму заявки и прикрепить к электронной форме заявки документы в соответствии с информационным  сообщением организатора. После заполнения заявки необходимо нажать кнопку «Подать заявку» и подтвердить подписание заявки электронной-цифровой подписью. Таким образом, все заявки, направленные организатору на рассмотрение, подписаны электронно-цифровой подписью претендента.

Согласно позиции оператора электронной площадки ООО «РТС-ТЕНДЕР», представленной в материалы дела, электронно-цифровой подписью подписывается электронная форма заявки (заполненная, со всеми приложениями) при ее отправке оператору. Приложенные файлы отдельно посредством функционала электронной площадки электронно-цифровой подписью не подписываются.

Частью 4 статьи 6 Закона об электронной подписи установлено, что одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.

Следовательно, документы, поданные Заявителем в составе электронной заявки, подписанной квалифицированной электронно-цифровой подписью, на участие в аукционе, также считаются подписанными квалифицированной электронно-цифровой подписью.

В силу пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» одним из принципов использования электронной подписи является недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.

Кроме того, как в действующем законодательстве, так и в извещении отсутствует требование о представлении формы заявки на участие в аукционе на бумажном носителе (с собственноручной подписью) при проведении электронного аукциона.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение требований пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, Организатором торгов неправомерно отказано Заявителю в участии в аукционе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Золотова А.Г. (вх. № 7208-ЭП/23 от 28.05.2023, № 7219-ЭП/23 от 29.05.2023, № 7232-ЭП/23 от 29.05.2023, № 7235-ЭП/23 от 29.05.2023) на действия Организатора торгов при проведении аукциона – обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны