Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 Административное

 

         Законному представителю

         ПАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247

 

         office@lenenergo.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1791/2019

 

«05» ноября 2019 года                                                                         Санкт-Петербур

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев в присутствии представителя ПАО «Ленэнерго» <...> (по доверенности № 301-18 от 08.11.2018) материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1791/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/237 от 09.10.2019) в отношении
Публичного акционерного общества энергетики и электрификации
«Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго», Сетевая организация),
(ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 1),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Между гр. <...> (далее – Заявитель) и ПАО «Ленэнерго» заключен договор № ОД-ГтЭС-29985-17/42809-Э-17 от 18.11.2017 (далее – Договор).

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанных в пункте 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), определен пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» обязано было осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям в срок до 18.11.2018.

Согласно информации, имеющейся у Ленинградского УФАС России, объект Заявителя расположен в границах СТСН «Медовая поляна» (далее – СТСН). Письмами (исх. № ГтЭС/032/4613 от 15.06.2018 и исх. № ГтЭС/032/7887 от 04.10.2018) Сетевая организация обратилась в адрес СТСН с запросом о согласовании строительства сетей 10/0,4 кВ ПАО «Ленэнерго» на территории СТСН, строительства ЛЭП-0,4 кВ ПАО «Ленэнерго» совместным подвесом по опорам ВЛ-0,4 кВ СТСН, опосредованного присоединения энергопринимающих устройств транзитом через сети СТСН.

Письмом от 04.10.2018 № 2018/10/04 СТСН направило немотивированный отказ в согласовании всех представленных ПАО «Ленэнерго» вариантов.

Согласно пункту 1 Договора сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.

В случае отсутствия согласия или ответа от 3-х лиц о согласовании осуществления технологического присоединения, сетевая организация имеет следующие возможности:

  • в случае наличия иных близлежащих земель – возможность изыскания альтернативного способа прокладки трассы в рамках действующих Технических условий, либо разработав новые Технические условия;
  • в случае отсутствия иных земель или расположении иных земель на большом расстоянии – возможность направить 3-м лицам соглашение об установлении частного сервитута и договор аренды земель;
  • в случае отказа 3-х лиц от установления частного сервитута – сделать запрос в государственный орган на установление публичного института, подать исковое заявление в суд об установлении частного сервитута;
  • подать исковое заявление в суд с требованием к 3-му лицу не чинить препятствия в технологическом присоединении энергопринимающих устройств.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» не предприняло все возможные меры для урегулирования отношений с третьими лицами, что послужило причиной нарушения срока осуществления технологического присоединения, установленного пунктом 16 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа:

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификация в срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований  пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.    

Время совершения административного правонарушения – 19.11.2018.

 

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело
№ 047/04/9.21-1791/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 22.10.2019 составлен протокол об административном правонарушении
№ ПР/05/100.

Представитель ПАО «Ленэнерго» <...> (по доверенности № 301-18 от 08.11.2018) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«ПАО «Ленэнерго» полагает, что привлечение Общества к административной ответственности является незаконным и необоснованным ввиду отсутствия события административного правонарушения.

С целью полного и объективного установления фактических обстоятельств дела ходатайствую о привлечении в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении руководителя СТСН «Медовая поляна».

Дополнительно ходатайствую о предоставлении информации по административному делу № 047/04/9.21-751/2019, а именно постановления о прекращении производства по делу, а также материалов административного дела. Обращаю внимание, что указанное ходатайство мотивировано тем, что рассматриваемое дело имеет схожие фактические обстоятельства, являвшиеся предметом оценки Ленинградского УФАС России.

Дополнительно обращаю внимание, что административным органом неверно определен объект административного правонарушения. Объект – общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии не совпадает с объектом рассматриваемых отношений – общественные отношения в сфере оказания услуг по технологическому присоединению».

 

В соответствии с частью 1 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России приняло решение в удовлетворении ходатайства об ознакомлении с Постановлением по делу
№ 047/04/9.21-751/2019 об административном правонарушении, а также материалами административного дела отказать в связи с тем, что ПАО «Ленэнерго» не является лицом, участвующим в указанном деле.

Также должностным лицом Ленинградского УФАС России принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства о привлечении в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении председателя СТСН «Медовая Поляна» Сухарева В.С., поскольку <...> не является стороной по делу, позиция третьего лица не снимает ответственности с сетевой организации осуществить мероприятия по технологическому присоединению в срок.

 

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электроэнергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий. При этом под услугами по передаче электроэнергии в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» подразумевают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных пунктом 11 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 № 6057/09 по делу
№ А49-3724/2008-120а/21-АК указано, что
передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, довод представителя ПАО «Ленэнерго» по поводу неверного определения Ленинградским УФАС России объекта административного правонарушения является несостоятельным.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1791/2019, возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго», к рассмотрению на 05 ноября 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159.

На рассмотрении дела № 047/04/9.21-1791/2019 представитель
ПАО «Ленэнерго» поддержал доводы, изложенные в объяснениях к протоколу об административном правонарушении № ПР/05/100, а также представил следующие документы: Акт об осуществлении технологического присоединения
№ 11173937800-ОД-ГтЭС-29985-17/42809-Э-55542 от 30.08.2019 (далее – Акт об осуществлении технологического присоединения) и приложение «Ответственные лица» к нему; Акт о выполнении технических условий № 17-42809/АВ от 30.08.2019.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав
представителя ПАО «Ленэнерго», приходит к следующему выводу.

Представленный Акт об осуществлении технологического присоединения, датированный 30.08.2019, фактически подтверждает нарушение предельного срока выполнения со стороны ПАО «Ленэнерго» мероприятий по осуществлению технологического присоединения объекта гр. Савельевой У.А. на 8 месяцев и 12 дней.

ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства, однако не предприняло все возможные меры для урегулирования отношений с третьими лицами для осуществления технологического присоединения объекта Заявителя в срок, установленный пунктом 16 Правил присоединения.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1791/2019 представитель ПАО «Ленэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не предоставил.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
ПАО «Ленэнерго»  правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.1, частью 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1) административное наказание по делу № 047/04/9.21-1791/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000302971

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указать номер административного дела
047/04/9.21-1791/2019 и УИН (16100500000000302971), по которому осуществляется оплата штрафа.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны