Решение по жалобе №р/05/01 Решение по жалобе ИП Панова Р.А. от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Панова Р.А.

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 29.12.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 11.01.2022.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 622 от 29.12.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<…> –                                                           и.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>  –                                                          начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

<…>. –                                                          ведущий специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

<…> –                                                           специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России,

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя Панова Р.А. (вх. № 15415 от 21.12.2021) (далее – Заявитель, ИП Панов Р.А.), перенаправленную ФАС России, на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, ГУП «Водоканал СПб»),

в присутствии представителей ГУП «Водоканал СПб» – <…>, <…>;

в присутствии представителя Заявителя – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП Панова Р.А. на действия (бездействие) ГУП «Водоканал СПб» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению функционирования технологического оборудования систем водоподготовки о. Валаам (извещение № 32110887335) (далее – Аукцион).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения в Документации о закупке.

Согласно доводам жалобы Заявителя в Документации установлено:

«1. Для труб горячедеформированных по характеристике «предельные отклонения по толщине стенки в сторону уменьшения» должно быть указано значение «минус 15%» в соответствии с ГОСТ 8639-82, что запрещает установленное требование Заказчика. Таким образом Заказчик устанавливает требования, а также требования к вариантам значений характеристик которые противоречат установленной для данного товара нормативной документации.

2. Заказик устанавливает избыточное требование «Пиломатериалы сухие с влажностью 20%». Заказчиком установлено требование о соответствии товара нормативному документу, которые допускает влажность пиломатериалов не более 22%, требование Заказчика об указании участниками фактической влажности пиломатериалов равной 20% влечет за собой проведение испытаний по измерению фактической влажности пиломатериалов, а также сортировкой подходящих для данного требования пиломатериалов.

При этом товар у участника должен быть в наличии.

Также для 4-ого сорта влажность не нормируется согласно ГОСТ 8486-86. В связи с этим, считаем, что требование Заказчика содержит признаки ограничения конкуренции».

Заявитель просит:

Признать Заказчика нарушившим положения статьи 3.4. и 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и выдать Заказчику предписание о внесении изменений в закупочную документацию.

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/2215 от 24.12.2021) рассмотрение жалобы назначено на 29.12.2021 в 15:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 28.12.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы.

Заказчик направил письменные пояснения по доводу жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает довод жалобы Заявителя необоснованными.

Заявителю предоставлена возможность выступления в ВКС.

 

Изучив довод жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении Аукциона Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал
Санкт-Петербурга», а также Аукционной документацией (далее – Документация).

 

На довод № 1 Заявителя установлено следующее.

Согласно пункту 31 Приложения № 4 Документации «Требования к значениям характеристик материалов, или эквивалентности материалов, используемых при оказании услуг, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» (далее – Приложение № 4) требование к Трубе тип 5 выражается в следующем: «… Предельные отклонения по толщине стенки в сторону уменьшения не менее минус 12,5%. Предельные отклонения по толщине стенки в сторону увеличения не более плюс 12,5% ...» в соответствии с ГОСТ 8639-82.

Согласно Таблице 2 ГОСТ 8639-82.

Наименование параметров

Предельные отклонения размеров труб при точности изготовления

нормальной

высокой

Толщина стенки:

Для труб горячедеформированных

+12,5

-15,0 %

+12,5

-15,0 %

 

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При установлении требований к указанию в заявке участника конкретных показателй значений, установленным ГОСТ в Документации не должно быть указаний на иные характеристики.

Таким образом, Комиссией установлено, что требования установленных в Приложении № 4 Документации не соответствуют требованиям ГОСТ 8639-82.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

 

На довод № 2 Заявителя установлено следующее.

Согласно пункту 35 Приложения № 4 требование к Пиломатериалам тип 1 выражается в следующем: «Сорт 3 либо 4. … Пиломатериалы сухие с влажностью 20% ...» в соотсветствии с ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87.

Согласно пункту 2.3 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сорта изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком). Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется.

Согласно пункту 5  ГОСТ 24454-80 номинальные размеры пиломатериалов по толщине и ширине установлены для древесины влажностью 20%. При влажности древесины более или менее 20% фактические размеры толщины и ширины должны быть более или менее номинальных размеров на соответствующую величину усушки по              ГОСТ 6782.1.

Таким образом, ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80 являются противоречивыми, что вводит участников в заблуждение. Приоритета по выбору ГОСТв Документации Заказчиком не установлено.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком созданы условия, а именно установлены требования в Документации, которые могут привести к ограничению конкуренции участников Аукциона.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Панова Р.А. на действия (бездействие)
    ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению функционирования технологического оборудования систем водоподготовки о. Валаам (извещение № 32110887335) обоснованной.
  2. Признать действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

            В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны