Решение по жалобе б/н Решение по жалобе Гринкевич А.И. от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

Гринкевич Александра Игоревна

192177, Санкт-Петербург,

ул. Караваевская, д. 33, к. 5, лит. А, кв. 2

sz907@ya.ru

 

Организатор торгов:

ООО «Фактор-М»

188640, Ленинградская обл.,

г. Всеволожск, ул. Заводская, д. 6, оф. 415

factor-m812@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 25.08.2020

В полном объеме решение изготовлено: 28.08.2020

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании   Приказа от 17.08.2020 № 331 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в отсутствии представителей Заявителя – Гринкевич А.И., представителей Организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Фактор-М», уведомленных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Гринкевич А.И. на действия Организатора торгов – ООО «Фактор-М»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Гринкевич А.И. (далее – Заявитель) (вх. № 10119 от 10.08.2020) на действия Организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Фактор-М» (далее – ООО «Фактор-М», Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества должника (квартира с кадастровым номером 78:12:0007210:3718, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, ул.  Караваевская, д. 33, к. 5, лит. А, кв. 2) (№ извещения 130720/27055874/01 (лот №1)).

По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился Организатором торгов с нарушениями Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 12.08.2020 № 03/01-242 Ленинградским УФАС России жалоба Гринкевич А.И. принята к рассмотрению. 

ООО «Фактор-М» представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Организатор торгов считает жалобу Гринкевич А.И. необоснованной.

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные в материалы дела документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

13.07.2020 Организатором торгов на сайте официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) во исполнение Постановления судебного пристава-исполнителя УФССП России по Санкт-Петербургу о готовности арестованного имущества к реализации № 450/19 от 29.04.2019 размещено извещение № 130720/27055874/01 о проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества должника (квартира с кадастровым номером   78:12:0007210:3718,    расположенная     по      адресу:     Санкт-Петербург, 

ул.  Караваевская, д. 33, к. 5, лит. А, кв. 2), а также аукционная документация.

В соответствии с информацией, размещенной в извещении, аукционной документации, торги проводятся в соответствии со статьями 87, 89, 90 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее – Закон об исполнительном производстве); статьей 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ (далее – Закон об ипотеке), статьями 447-449.1«Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ); регламентом электронной торговой площадки (далее – ЭТП).

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В ходе проведения проверки Комиссией установлено, что 13.07.2020 организатор торгов в соответствии с указанными выше нормами законодательства разместил на официальном сайте, а также опубликовал извещение о проведении рассматриваемых торгов, назначенных на 28.07.2020, в газете «Санкт-Петербургские Ведомости», являющейся источником официального опубликования правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (согласно пункту 2.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 № 865 в ред. от 26.06.2015) (выпуск от 13.07.2020).

В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что не получал процессуальные документы, вынесенные судебным приставом-исполнителем, на основании которых Организатором торгов осуществляется процедура проведения открытого аукциона с номером извещения 130720/27055874/01.

Комиссией установлено, что в соответствии со статьей 5 Закона об исполнительном производстве на судебных приставов-исполнителей возложены функции по исполнению судебных актов и актов других органов. Осуществляя возложенные на него функции, судебный пристав-исполнитель совершает действия по обнаружению имущества должника, его описи, аресту, реализации и прочие процессуальные действия.

Также установлено, что в силу статьи 121 Закона об исполнительном производстве защита прав взыскателя, должника и других лиц осуществляется путем обжалования действий судебного пристава-исполнителя.

Таким образом, Законом об исполнительном производстве установлен самостоятельный способ защиты прав, нарушенных в результате незаконных действий судебного пристава-исполнителя, и предусмотрены конкретные последствия такого нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в случае, если кто-либо необоснованно отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа произведена ранее указанного в извещении срока; допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Заявитель в жалобе также указывает на нарушения проведения рассматриваемых торгов, выраженные в отсутствии информации о заявителях на участие в торгах, о допущенных участниках, информации о победителе, отсутствие протокола проведения торгов в общедоступных информационных источниках.

Заявителем в жалобе не представлено доказательств того, что действующим законодательством регламентирована обязанность организатора торгов по размещению информации о результатах торгов по реализации имущества должников на официальном сайте torgi.gov.ru. На официальном сайте организатор торгов обязан размещать извещение о проведении торгов, что осуществлено в рамках рассматриваемого открытого аукциона по продаже имущества должника.

При этом Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих нарушения правил проведения торгов, а также доказательств нарушения прав или законных интересов должника в результате нарушения правил проведения торгов.

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений при осуществлении процедуры проведения рассматриваемых торгов, а позиция Заявителя в части доводов жалобы не находит своего подтверждения.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Гринкевич Александры Игоревны необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны