Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО «Артемида» от 23 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Артемида»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 19.08.2021
Решение изготовлено в полном объеме: 23.08.2021
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 379 от 19.08.2021 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Артемида» (далее – Заявитель, ООО «Артемида»)
(вх. № 9156 от 05.08.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<…> – врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;
<…> – специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России, член Комиссии;
<…> – специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России, член Комиссии;
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Артемида» (ул. Лесозащитная, д. 25, оф. 302,
г. Ростов-на-Дону, 344020) на действия (бездействие) филиала Акционерного общества «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» «Ленинградская АЭС» (далее – Организатор, Филиал АО «Росэнергоатом» «Ленинградская АЭС») (промзона Ленинградская АЭС, г. Сосновый Бор, Ленинградская обл., 188540),
в присутствии представителя ООО «Артемида» – <…>,
в присутствии представителя АО «Росэнергоатом» – <…>,
в присутствии представителя Филиала АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» «Ленинградская атомная станция» <…>,
в присутствии представителя Электронной торговой площадки
АО «Сбербанк – АСТ» – <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба на действия (бездействие) филиала АО «Росэнергоатом» «Ленинградская АЭС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на светотехнические изделия (извещение № 32110489945) (далее – Запрос предложений).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При проведении Запроса предложений, филиал АО «Росэнергоатом» «Ленинградская АЭС» руководствуется Законом о закупках, Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37), (далее – ЕОСЗ, Стандарт) с изменениями в его действующей редакции, с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 № 1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 № 1/787-П), а также Документацией о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация).
Извещение № 32110489945 о проведении Запроса предложений размещено в текущей редакции в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 08.07.2021, окончание подачи заявок 21.07.2021 в 16:05 (МСК), дата подведения итогов 26.08.2021 (МСК).
По мнению Заявителя, Организатор допустил нарушения положений Закона о закупках, выразившиеся в нарушении процедуры в части невнесения изменений в Документацию.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
«В ходе изучения технической части и подготовки своего предложения у нашей компании возник ряд вопросов к описанию Заказчиком/Организатором закупаемой продукции, в связи с чем 26.07.2021 в 12:43 был направлен запрос
(№ 128167) на разъяснения положений документации. На что Заказчиком/Организатором 27.07.2021 в 14:34 был дан ответ, что в закупочную документацию будут внесены изменения. Вместе с тем, 29.07.2021 в 08:23 данная закупка переведена на этап «Работа комиссии», то есть Заказчиком/Организатором изменения не внесены».
Заявитель просит: «обязать Заказчика/Организатора закупки внести изменения в закупочную документацию и продлить срок окончания подачи заявок».
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Артемида» в формате видео-конференц-связи
(далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № 05/1199 от 05.08.2021) рассмотрение жалобы назначено на 12.08.2021 в 11:30 ч. по ВКС.
Организатору в срок до 11.08.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Организатор направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.
Согласно письменным пояснениям Организатора: «Ленинградской АЭС 26.07.2021 и 27.07.2021 были даны разъяснения на ЭТП о том, что в закупочную документацию будут внесены изменения в части корректировки Технических требований и переноса срока открытия доступа к заявкам. В связи с тем, что по техническим проблемам, не зависящим от действий Ленинградской АЭС, изменения в закупочную документацию не были опубликованы на ЕИС и ЭТП, прошу привлечь к рассмотрению жалобы ЭТП Сбербанк и выдать предписание ЭТП о возможности публикации изменений и переноса срока открытия доступа к заявкам, для корректного проведения процедуры закупки».
Рассмотрение жалобы ООО «Артемида» состоялось 12.08.2021 в 11:30 ч. по ВКС.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приняла решение продлить срок принятия решения до 19.08.2021 12:00 в связи с необходимостью привлечения электронно-торговой площадки
АО «СБЕРБАНК – Автоматизированная система торгов» к рассмотрению жалобы.
Электронной торговой площадке АО «СБЕРБАНК – Автоматизированная система торгов» (далее – ЭТП) в срок до 18.08.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы ООО «Артемида» и письменным пояснениям Филиала АО «Росэнергоатом» «Ленинградская АЭС».
ЭТП направила письменные пояснения по доводам жалобы и пояснениям в установленный уведомлением срок.
Рассмотрение жалобы ООО «Артемида» состоялось 19.08.2021 в 12 часов 00 минут по ВКС.
Представителем ЭТП представлены следующие пояснения: «Обжалуемой процедуре изменения в извещение в ЕИС не опубликованы, они не были опубликованы на УТП в регламентированный срок. 28 июля аппаратно-программный комплекс УТП работал в штатом режиме, технических сбоев не зафиксировано».
На заседании Комиссии, представитель Организатора поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Изучив довод жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заявителя, представителя Организатора, представителя ЭТП Комиссия пришла к следующим выводам.
21.07.2021 Организатором закупки на официальном сайте http://wwww.zakupki.gov.ru/ было размещено извещение о проведении запроса предложений.
26.07.2021 в 14:54 Заказчик в ЕИС разместил два ответа на поступившие запросы на разъяснения документации, содержащие информацию о том, что в закупочную документацию будут внесены изменения 26.07.2021 года в 14:54, Заказчиком размещен пакет документов по закупке, вместе с тем, срок подачи заявок не был изменен, в нарушение пункта 3 Документации.
27.07.2021 года Заказчиком размещены еще 4 ответа на поступившие запросы на разъяснения документации. В разъяснениях Заказчик указал: «В закупочную документацию будут внесены изменения».
Согласно пояснениям представителя ЭТП 21.07.2021 года Организатором процедуры было опубликовано извещение о проведении обжалуемого запроса предложений. Срок окончания подачи заявок назначен на 29.07.2021 года 08:00 по МСК. Процедура опубликована в торговой секции «Закупки ГК Росатом» (далее – ТС) универсальной торговой платформы (далее – УТП).
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 3.1. Документации, в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении закупки и/или документацию, но не позднее срока окончания подачи заявок, такие изменения размещаются организатором на официальном сайте и на ЭТП в порядке, установленном для размещения извещения о проведении закупки. При этом срок подачи заявок на участие в закупке продлевается, так, чтобы со дня размещения внесенных изменений на официальном сайте и ЭТП до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял: не менее 3 (трех) рабочих дней», что подтверждается пунктом 3.2 Документации. Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в невнесении изменений в Документацию в установленные сроки, нарушают положения Закона о закупках, а также положения Документации.
Таким образом, Заявитель не подал заявку, по причине необходимости внесения изменений в Документацию с учетом ответа на запрос разъяснений, что явилось нарушением прав Заявителя, а именно отсутствовала реальная возможность сформировать заявку надлежащим образом, в соответствии с требованиями Документации, и подать её в установленный срок.
Учитывая изложенное, довод Заявителя находит свое подтверждение.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение в Документации, которое может ограничивать количество потенциальных участников закупки.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Артемида» на действия (бездействие) филиала филиал АО «Росэнергоатом» «Ленинградская АЭС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на светотехнические изделия (извещение № 32110489945) обоснованной.
- Признать действия филиала АО «Росэнергоатом» «Ленинградская АЭС» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
- Выдать Филиал АО «Росэнергоатом» «Ленинградская АЭС» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>