Постановление №25.05.2015 №85-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4

 

25.05.2015                                                                            г. Санкт-Петербург

 

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 30.04.2015 г. (исх № 47) и материалы дела № 4 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  должностного лица -  Главы администрации Муринского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области <...>, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

  1. Место совершения административного правонарушения: Ленинградская область, Всеволожский район, п. Мурино.
  2. Время совершения административного правонарушения: с 23.09.2013 по 03.08.2014 г.
  3. Событие административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление от Общества с ограниченной ответственностью «Универсальный страж» (далее – ООО «Универсальный страж) на действия Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального район Ленинградской области.

В своем обращении заявитель указал о возможности неправомерном отказе Администрации от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Мурино, пл. Привокзальная, д. 5А, корп.6 (изв. от 29.01.2014 №290114/2743215/01, далее конкурс).

Материалами проверки обращения было установлено, что дом по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Мурино, д. 5А, корп.6 введен в эксплуатацию Администрацией Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 03.09.2013 №RU 47504307-8.

По фактам, изложенным в заявлении Ленинградским УФАС России было возбуждено антимонопольное дело № 403-04-1163-А/14.

По результатам рассмотрения дела, Решением Комиссии Ленинградского УФАС России от 21.07.2014 № Р/04/363 было установлено нарушение Администрацией части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

         Факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Комиссией установлен Решением от 21.07.2014 № Р/04/363, следовательно, повод для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица: главы Администрации <...> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ у должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении имеется.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России установлено.

В нарушении части 13 статьи 161 ЖК РФ, Администрацией более четырех месяцев не объявляла конкурс. Такое бездействие Администрации привело к недопущение конкуренции среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов, желающих получить право управлять вышеуказанным многоквартирным домом, и создало преимущество в ведении хозяйственной деятельности организации, которая на протяжении этого времени без проведения конкурса осуществляла управление этим домом. Таким образом, Администрация своим бездействием нарушила запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом если не принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок  проведения открытого конкурса установлен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление №75)

Пунктом 39 Постановления №75 установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводился. Отказ от проведения конкурса по иным основанием не допускается.

Из положений статьей 44, 45, 47 и 48, а также частей 2 и 3 статьи 161, статьей 162 и 164 ЖК РФ следует, что правом на принятие решения по выбору способа управления многоквартирным домом и его реализацию наделены только собственники помещений в многоквартирном доме. В свою очередь в силу статьи 18 ЖК РФ и статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, а так же статьей 4 и 23 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», право собственности на помещения в многоквартирном доме возникает с момента государственной регистрации такого права.

В соответствии с Выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 04.06.2014 №00/014/2014-55-2, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, на момент проведения общего собрания – 15.02.2014 права собственности зарегистрированы в отношении только 5 квартир общей площадью 188,41 кв.м., при этом общее количество квартир в доме – 285, а общая площадь жилых помещений – 11498,55 кв.м.

Поскольку лица, принявшие участие в общем собрании, решения которого оформлены Протоколом от 15.02.2014 №1/6К, на момент проведения собрания не обладали документами, подтверждающими право собственности на эти жилые помещения, то решение участников собрания о выборе ими способа управления, нельзя признать правомерным решением собственников помещений указанного многоквартирного дома по смыслу, придаваемому ему положениями статьи 161 ЖК РФ.

Из всего вышесказанного следует, что собственник помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он, пос. Мурино, пл. Привокзальная, д. 5А, корп.6, не выбирался способ управления этим домом и решение не было реализовано.

Таким образом, Администрация, необоснованно отменив проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он, пос. Мурино, пл. Привокзальная, д. 5А, корп.6, ограничила доступ к участию в торгах управляющим организациям – потенциальным участникам конкурса и создала ООО «УК «Сервис+» преимущество в ведении хозяйственной деятельности. Следовательно, Администрация нарушила запрет, установленный частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающий не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица – Главы Администрации <...> образуют событие административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

 

            Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - Глава администрации Муринского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие при предоставлении муниципальных услуг.

Объективная сторона административного правонарушения: Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на бездействие Администрации в части непроведения конкурса по отбору управляющей организации, когда федеральным законом предусматривает обязанность Администрации его провести, так как это ограничивает конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации.

В данном случае объективная сторона административного правонарушения характеризуется бездействием должностного лица, выразившимся в отказе от организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенный по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он, п. Мурино, пл. Привокзальная, д.5А, корп. 6, что подтверждается Постановлением Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ленинградской области от 25.02.2014 №56 «Об отказе проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории муниципального образования «Муринское сельское поселение».  

Субъективная сторона административного правонарушения:  

В соответствии  с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.2 КоАП РФ. Указанных обстоятельств в отношении  должностного лица <...> не установлено.

         Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.3 КоАП РФ. С учетом данной нормы обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица не установлено.

        

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

Определением от 14.05.2015 г. исх. №О/04/283 представитель Главы администрации  <..> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4.

         На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель Главы администрации Муринского сельского поселения <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, размер штрафа, исчисленный в соответствии  с нормами действующего КоАП РФ будет составлять:

Обстоятельств, смягчающие административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. 

Минимальный размер административного штрафа пятнадцать тысяч рублей.

Максимальный размер штрафа тридцать тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП  РФ наложить на должностное лицо — <...> штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банк России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКАТО 40298562000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010016000140

 

Примечание.

При оплате штрафа к реквизитам указать номер дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны