Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «УК «Согласие» от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «УК «Согласие»

ул. Оптиков, д. 45, корп. 2 , лит. А, пом. 21-Н, Санкт - Петербург, 197082

 

info@ukkomservis.ru

 

МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

 

дер. Новое Девяткино, д. 57, оф. 84, Всеволожский район, Ленинградской области, 188661

 

agenstvo.nd@rambler.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по жалобе ООО «УК «Согласие»

 

                                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 14.01.2019

Решение изготовлено в полном объеме: 17.01.2019

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 14.01.2019 № 10, в составе:

председатель Комиссии:

<...>

в присутствии представителя ответчика – Муниципального казенного учреждения «Агентство по развитию и обслуживанию территории» муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области <...> (доверенность от 09.01.2020 № 01), <...> (Распоряжение № 145/01-06 от 10.09.2018), <...> (доверенность от 19.01.2020).

 В присутствии представителя заявителя ООО «УК «Согласие» <...> (доверенность от 13.01.2020 № 5).

 

Рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Согласие» (ул. Оптиков, д. 45, корп. 2 , лит. А, пом. 21-Н, Санкт – Петербург) на действия Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Агентство по развитию и обслуживанию территории» муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (дер. Новое Девяткино, д. 57, оф. 84, Всеволожский район, Ленинградской области),

 

УСТАНОВИЛА:

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Согласие» (далее – ООО «УК «Согласие», Заявитель) (вх. № 13019 от 26.12.2019) на действия Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Агентство по развитию и обслуживанию территории» муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» МО «Новодевяткинское сельское поселение», Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, дер. Новое Девяткино, ул. Капральская, д. 15 (извещение от 18.11.2019 № 181119/0169435/01).

По мнению Заявителя, открытый конкурс был проведен Организатором торгов с нарушениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»   (далее - Закон о защите конкуренции) и Постановления Правительства от 06.02.2006           № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – «Правила»). Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе Организатором торгов неправомерен в отношении ООО «УК «Согласие» на основании подпунктов. 7,8 пункта 15 Правил, указанные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе не соответствуют закону (пункты 18,20 Правил). Проверка соответствия данным требованиям согласно пункту 17 должна осуществляться конкурсной комиссией.              ООО «УК « ЛСТ – Юг» не представило в составе своей заявки документы/сведения в подтверждение соответствия пункта 15 Правил. Согласно выписке ЕГРЮЛ от 23.12.2019 № ЮЭ9965 -19128376928 директором Муниципального казенного предприятия «Управление коммунальными системами» Муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области является Гарбуль Наталья Николаевна, входящая в состав конкурсной комиссии, что, по мнению Заявителя, означает фактическую и юридическую возможность проверки взаиморасчетов с претендентами на участие в конкурсе. Представленная в составе заявки Заявителем справка исх. № 4 от 16.12.2019 об отсутствии договорных отношений с Муниципального казенного предприятия «Управление коммунальными системами» Муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, подразумевает отсутствие расчетов. У победителя конкурса ООО «УК «ЛСТ – ЮГ» сверка расчетов  с ресурсоснабжающими организациями отсутствует, в составе заявки нет актов – сверки, судебных решений, по мнению Заявителя, Организатор конкурса не усмотрел нарушения пункта 7 статьи 15 Правил. Заявитель также полагает, что ни на момент подачи заявки, ни на момент ее рассмотрения, ни на момент проведения конкурса задолженность по оплате административного штрафа в размере 250 000, 00 не была сформирована. По мнению Заявителя, Организатор конкурса включил в конкурсную документацию недостоверную информацию об объекте конкурса по состоянию на 23.12.2019 земельный участок под кадастровым номером 47:07:0711004:68, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Новодевяткинское сельское поселение, д. Новое Девяткино, ул. Озерная, уч. , № 10 находится в собственности Закрытого акционерного общества «Русская Сказка», ИНН: 7816077515, что повлекло нарушение Правил в части состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и перечня/работ/ услуг, но в части неверного расчета финансово – экономических показателей. Заявитель утверждает, что Организатором конкурса проигнорированы документы, свидетельствующие о том, что собственниками помещений в данном многоквартирном доме выбран способ управления многоквартирным домом и реализовано решение о выборе способа управления – Протокол №1 от 20.12.2019, и реестр договоров управления, заключенных с собственниками, обладающими более чем 50% голосов от общего числа голосов в данном доме.

Заявитель просит признать ООО «УК «Согласие» единственным участником конкурса; выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений, в том числе: об отмене протокола б/н от 21.10.2019 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, об отмене протокола № 1 от 20.12.2019  конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом,  о заключении с ООО «УК «Согласие договора управления многоквартирным домом, входящего в состав конкурсной документации, в порядке пункта 71 Правил.

Уведомлением от 26.12.2019 № 03/01-657 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «УК «Согласие».

МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района  Ленинградской области представлены пояснения по доводам жалобы                                   ООО «УК «Согласие», и просит в удовлетворении жалобы отказать.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно положениям части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

18 ноября 2019 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, опубликовано извещение № 181119/0169435/01 от 18.11.2019 о проведении открытого конкурса

Дата окончания подачи заявок: 19.12.2019;

Дата подведения итогов: 20.12.2019.

Предметом право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, д. Новое Девяткино, ул. Капральская, д. 15

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации).

В соответствии с пунктом 52 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно пункту 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленным пунктом 15 настоящих правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих правил.

В соответствии с пунктом 68 Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих правил.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 181119/0169435/01на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступило пять заявок:  от ООО «Управляющая компания «ЛСТ – Юг», ООО «Ньюорра», ООО «Мустанг», ООО «Управляющая компания «Согласие», ООО «Управляющая компания «Престиж», ООО «Управляющая компания «Капитан», ООО «Управляющая компания «Эко Двор»

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации по извещению № 181119/0169435/01 для управления многоквартирным домом на основании решения конкурсной комиссии признан участником конкурса: ООО «Управляющая компания «ЛСТ – Юг», к участию в конкурсе не допущены: ООО «Ньюорра», ООО «Мустанг», ООО «Управляющая компания «Согласие», ООО «Управляющая компания «Престиж», ООО «Управляющая компания «Капитан», ООО «Управляющая компания «Эко Двор».

Протоколом № 1 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ООО «Управляющая компания «ЛСТ – Юг», на основании пункта 71 Правил признано победителем конкурса.

 

Проанализировав доводы жалобы и отзыва на жалобу (с дополнениями, заслушав представителей сторон, комиссия Ленинградского УФАС России установила.

1.По доводу Заявителя о том, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпункта 7 пункта 15 Правил, не соответствуют пунктам 18, 20 Правил.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 15 Правил, при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам:

подпунктом 7 пункта 15 Правил установлено, что отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией должно быть подтверждено либо актами сверки, либо решением суда, вступившим в законную силу, Заявитель в составе своей заявки не представил предусмотренных документов, которые подтверждали бы отсутствие задолженности Заявителя перед ресурсоснабжающей организацией МКП «УКС», являющейся ресурсоснабжающей организацией по водоснабжению и водоотведению на территории д. Новое Девяткино, к сетям централизованного водоснабжения, которой подключен данный многоквартирный дом, данная позиция подтверждается судебной практикой Постановления тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 № А21-2005/2008.

Доводы Заявителя о том, что в составе конкурсной комиссии состоит                    Гарбуль Н.Н. является директором МКП «УКС», которая осведомлена о заявке                  ООО «Согласие» на заключение с МКП «УКС», не имеют правового значения и не отменяют обязанность Заявителя доказать соответствие Заявителя установленным требованиям в порядке, установленном Правилами.

Справка, поданная Заявителем об отсутствии договорных отношений Заявителя с МКП «УКС», также не отменяет обязанность Заявителя доказать соответствие установленным подпункту 7 пункта 15 Правил.

Довод о непредставлении победителем Открытого конкурса ООО «УК «ЛСТ – Юг» не обоснован, поскольку  отсутствие задолженности ООО «УК «ЛСТ – Юг» перед МКП «УКС» подтверждено актом сверки расчетов. Заявка ООО «УК «ЛСТ – ЮГ» правомерно признана соответствующей Правилам.

Заявителем также не были представлены документы установленные подпунктом 8 пункта 15 Согласно информации, содержащейся на сайте Государственной информационной системы жилищно – коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ), Заявитель привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Письменного подтверждения оплаты штрафа  представителем ООО «УК «Согласие» на момент рассмотрения жалобы, комиссии антимонопольного органа представлено не было.

При этом, исходя из буквального толкования подпункта 8 пункта 15 Правил следует, что у претендента не должно быть задолженности по уплате административных штрафов – то есть не должно быть неоплаченных административных штрафов, к которым привлечен претендент, в данном случае ООО «УК «Согласие».

Оспаривание Заявителем постановления о привлечении его к административной ответственности не исключает наличия у Заявителя неоплаченного административного штрафа, то есть задолженности по уплате административного штрафа, который на момент рассмотрения заявки не отменены сведения, о котором размещены на официальном сайте ГИС ЖКХ.

На довод Заявителя о земельном участке, из представленных возражений Организатора торгов следует сведения о земельном участке , о котором пишет Заявитель, и на котором распложен многоквартирный дом, правомерно включены в состав Конкурсной документации. Кроме того, Конкурсная документация не оспаривалась запросов касаемо данного положения Конкурсной документации Заявитель Организатору торгов не направлял.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

После ввода многоквартирного дома в эксплуатацию вышеуказанный земельный участок, на котором построен данный многоквартирный дом, находится в пользовании собственников помещений в многоквартирном доме, и обязанность по содержанию общего имущества возлагается на управляющую организацию многоквартирного дома.

При отсутствии права пользования земельным участком необходимой площади для размещения дома и необходимой инфраструктуры, дом вообще не может быть введен в эксплуатацию.

Данные Росреестра, на которые ссылается Заявитель не обновлялись в установленном порядке после введения в эксплуатацию многоквартирного дома.

 В отношении довода  Заявителя о выборе способа управления многоквартирным домом и реализации решение о выборе способа управления собственниками многоквартирного дома, согласно пункту 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ по иным основаниям не допускается. Днем проведения Открытого конкурса являлось 20.12.2019 время 14:00, из жалобы ООО «УК «Согласие», подведение итогов общего собрания осуществлялось до 00.00 20.12.2019, таким образом, до дня проведения Открытого конкурса способ управления данным многоквартирным домом не был выбран и не был реализован. Заключенные договоры управления с более 50% собственников помещений в многоквартирном доме антимонопольному органу представлены не были, а также не было представлено решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, процедура Открытого конкурса проведена обоснованно в 14-00 20.12.2019.

Кроме того, в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение двадцати дней со дня выдачи, в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение срока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс, в связи с этим у органа местного самоуправления – Администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» ВМР ЛО, возникла обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» исполняет полномочия по процедуре проведения Открытого конкурса в рамках предоставленных Администрацией МО «Новодевяткинское сельское поселение» отдельных полномочий на основании постановления Администрации от 17.07.2013 № 70/01-04.

В связи с изложенным, уведомление Заявителя о выборе способа управления в многоквартирном доме, поступило 20.12.2019 в орган, не уполномоченный решение о проведении вышеуказанного Открытого конкурса, или о его не проведении в частности. Таким образом, орган местного самоуправления, не получив в установленный законом срок уведомления о выборе способа управления многоквартирным домом и подтверждений его реализации, не мог и не должен был принимать решения об отмене Открытого конкурса. Как следует из представленного протокола, подведение итогов собрания, о котором сообщает Заявитель, осуществлялось до 00:00 20.12.2019, следовательно, практически не возможно с 00 часов 00 минут 20.12.2019 подвести итоги голосования, а затем заключить более 50% договоров управления в многоквартирном доме, где 1197 квартир и предоставить уведомление о выборе способа управления до 09 часов 47 минут 20.12.2019.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что Организатором торгов процедура организации и проведения торгов не была нарушена.

Таким образом, действия Организатора торгов – МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в части нарушения процедуры организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, дер. Новое Девяткино, ул. Капральская, д. 15 (№ 181119/0169435/01)  правомерны, и соответствуют требованиям, установленным Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации и конкурсной документации.

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УК «Согласие» на действия МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» МО «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, дер. Новое Девяткино, ул. Капральская, д. 152 необоснованной

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны