Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Тосненская центральная 
районная больница» 
 
 
Заявитель:
 
ООО «24СПб» 
 
От 27.08.2012 № Р/03/332
 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
по делу № 407-03-3669-РЗ/12
 
22 августа 2012 года                                                                    
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии, 
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
МБУЗ «Тосненская ЦРБ» (далее – Заказчик): <...>
ООО «24СПб» (далее - Заявитель):  <...>
        рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон                о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 3669 от 15.08.2012) на неразмещение Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в здании лечебного корпуса МБУЗ «Тосненская ЦРБ»                    (далее – аукцион), подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению.
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе                размещены Заказчиком, Уполномоченным органом 13.08.2012                        на официальном сайте.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 235 340 (Один миллион двести тридцать пять тысяч триста сорок) рублей.
Источник финансирования – средства районного бюджета.
  По мнению представителя Заявителя, в нарушение требований законодательства о размещении заказов проектно-сметная документация в составе размещенной Заказчиком на официальном сайте документации об аукционе отсутствует.
  Представители Заказчика согласились с доводами жалобы и пояснили, что неразмещение на официальном сайте проектно-сметной документации обусловлено техническими сбоем. На момент рассмотрения жалобы такие сведения размещены Заказчиком в порядке, установленном законодательством о размещении заказов. Муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса РФ по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Таким образом, проектно-сметная документация содержит основные требования к качеству, результатам работ по предмету электронных торгов в соответствии с потребностями заказчика и является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме. Размещение на официальном сайте проектно-сметной документации необходимо, поскольку в отсутствие такой документации на официальном сайте участник размещения заказа лишен возможности оценить необходимый размер затрат на производство работ по предмету открытого аукциона в электронной форме и принять решение об участии в торгах. 
Согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта документации об аукционе подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в здании Заказчика в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 документации об аукционе). Названным приложением предусмотрено, что работы по предмету аукциона должны проводиться в соответствии с проектно-сметной документацией.
Материалы дела и пояснения представителей Заказчика подтверждают факт неразмещения на официальном сайте проектно-сметной документации вследствие технических проблем, возникших у Заказчика при отправлении на официальный сайт файла с проектно-сметной документацией. 
В свою очередь, участниками спора и Комиссией установлено, что ко времени заседания Комиссии проектно-сметная документация размещена Заказчиком на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов порядке, то есть допущенное Заказчиком нарушение устранено до момента рассмотрения жалобы.
 
  На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
             РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «24СПб» обоснованной.
2. Признать МБУЗ «Тосненская ЦРБ» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что к моменту рассмотрения жалобы выявленное  нарушение Закона о размещении заказов устранено, предписание МБУЗ «Тосненская ЦРБ» об устранении нарушения в сфере размещения заказов не выдавать.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 407-03-3669-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий 
 
Члены комиссии:                                                                        Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин 
 
 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны