Решение б/н Решение с предписанием по жалобе ООО Вознесение от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ООО «Вознесение»

 

 

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-3273/2020

 

22 декабря 2020 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры  торгов и  порядка  заключения  договоров  от  22.12.2020 № 504 в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области: 

в отсутствие представителей Заявителя – ООО «Вознесение», уведомленного о дате и времени заседания Комиссии надлежащим образом,

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вознесение» на действия администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области,

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС  России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью     «Вознесение»    (далее    –    ООО      «Вознесение»,   Заявитель)

(вх. № 15159 от 04.12.2020) на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, Организатор торгов) при организации и проведении конкурса на оказание ритуальных услуг на территории муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, рассматриваемый конкурс проводится Организатором торгов с нарушениями положений действующего законодательства, выраженных в неправомерном проведении конкурса на оказание ритуальных услуг на территории муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Администрацией представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Организатор торгов считает жалобу ООО «Вознесение» необоснованной.

         В соответствии с частью 17 статьи 18 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно положению статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) Закон о погребении регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает:

1) гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников;

2) гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего;

3) санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения;

4) основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о погребении гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с Законом о погребении реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.

В ходе проведения проверки установлено, что 27.03.2020 Администрацией издано постановление № 44 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора на оказание ритуальных услуг, связанных с погребением,  на  территории  МО   «Кузьмоловское ГП»  (далее   –   Постановление

№ 44).

Также установлено, что Администрацией в газете «Кузьмоловский вестник» № 17 (октябрь 2020) опубликовано постановление от 23.10.2020 № 133 «О внесении изменений в Постановление администрации «Кузьмоловское ГП» «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора на оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории МО «Кузьмоловское ГП» от 27.03.2020 № 44».

На  сайте   http://kuzmolovskoegp.ru    и   в   газете   «Кузьмоловский    вестник»

№ 18 (октябрь 2020) опубликовано распоряжение № 170 от 26.10.2020 «О проведении конкурса на право заключения договора на оказание ритуальных услуг на территории муниципального образования «Кузьмоловское ГП»», где утверждены Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса; Конкурсная комиссия; Конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения договора на оказание ритуальных услуг на территории муниципального образования «Кузьмоловское ГП» и опубликовано извещение «О проведении конкурса на право заключения договора на оказание ритуальных услуг на территории муниципального образования «Кузьмоловское ГП».

Согласно положению части 1 статьи 3 Закона о погребении данный закон определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

В силу части 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Данное полномочие закреплено в пункте 24 части 1 статьи 3 Устава муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – МО «Кузьмоловское городское поселение»), утвержденного решением Совета депутатов МО «Кузьмоловское городское поселение» от 04.06.2015 № 240.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочием по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что согласно пункту 1.1 проекта договора, заключаемого по результатам проведения конкурса на право заключения договора на оказание ритуальных услуг (далее – Проект договора), «Муниципальный заказчик поручает Исполнителю организовать оказание населению МО «Кузьмоловское ГП» и иным гражданам ритуальных услуг на территории Кузьмоловского муниципального кладбища».

         При этом в соответствии с пунктом 1.4 Проекта договора «Похоронные услуги – результат деятельности исполнителя, направленный на удовлетворение потребностей потребителей в проведении обрядовой церемонии погребения останков человека в соответствии с религиозными, национальными обычаями и традициями».

Комиссия также установила, что исходя из системного анализа норм Закона о погребении следует, что не относящиеся к исключительным полномочиям и компетенции специализированной организации услуги могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, в том числе на конкурентной основе.

Возложение обязанности выполнять данные работы на какую-либо отдельную организацию приводит к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

Под содержанием мест захоронений понимается комплекс мероприятий по уходу за территорией кладбища, направленных на безопасную эксплуатацию мест захоронений, включающей уборку, очистку территории и расположенных на ней объектов. Данное обстоятельство также следует из части 1 статьи 17 Закона о погребении, в которой указано, что деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. Поскольку места погребения в зависимости от принадлежности могут быть только государственные либо муниципальные, как указано в части 2 статьи 15 Закона о погребении, то содержание места захоронения является непосредственно нуждой органа местного самоуправления.

Соответственно, если для решения вопроса местного значения по организации ритуальных услуг органу местного самоуправления достаточно создать условия для их функционирования, то вопрос содержания мест захоронения должен решаться органом местного самоуправления самостоятельно с учетом предоставленных ему полномочий.

Выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ составляют муниципальную нужду и являются одними из функций муниципальных органов, что соответствует части 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая характер перечисленных работ, они могут быть решены только путем осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет соответствующего бюджета муниципального образования.

В силу части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Реализация требований статьи 18 Закона о погребении исключает возможность передачи отдельным хозяйствующим субъектам полномочий органа местного самоуправления в части организации похоронного дела.

Несоблюдение требований статьи 18 Закона о погребении ведет к нарушению части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

         Представитель Организатора торгов не смог пояснить, на каком законном основании Администрацией принято решение о проведении конкурса на право заключения договора на оказание ритуальных услуг на территории муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, а именно, Кузьмоловского муниципального кладбища, с учетом того, что в силу требований части 2 статьи 25 Закона о погребении оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях Администрации части 2 статьи 25 Закона о погребении.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО  «Вознесение»  на  действия    Организатора   торгов  –

администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при проведении конкурса на право заключения договора на оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области, обоснованной.

Выдать Организатору торгов – администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание об аннулировании процедуры проведения конкурса на право заключения договора на оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 047/01/18.1-3273/2020

22 декабря 2020 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры  торгов и  порядка  заключения  договоров  от  22.12.2020 № 504 в составе:

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 22.12.2020 по делу № 047/01/18.1-3273/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вознесение» на действия администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) при организации и проведении конкурса на оказание ритуальных услуг на территории муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов в срок до 05 февраля 2021 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, для чего необходимо осуществить следующие действия:

1.1. Аннулировать процедуру проведения конкурса на оказание ритуальных услуг на территории муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в соответствии  с   Решением   антимонопольного   органа   от   22.12.2020   по   делу

№ 047/01/18.1-3273/2020.

1.2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны