Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Директору Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр «Юкки»

 

ИНН 4703120524

 

Р.Н. Волкову

 

188652, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, д. Юкки,
ш. Ленинградское, 26

 

ukki-mfc@mail.ru,

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 047/01/17-03/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

29 октября 2021 года                                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

   

- и.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

 

- начальник отдела по особо важным делам Ленинградского УФАС России;

 

 

- начальник отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

 

 

- специалист-эксперт отдела по особо важным делам Ленинградского УФАС России;

 

 

 

рассмотрев материалы дела № 047/01/17-03/2021, возбужденного в отношении Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр «Юкки» (ИНН 4703120524) (далее – МКУ «МЦ «Юкки», Заказчик) по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.12.2020 в 18:39 Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр «Юкки» (ИНН 4703120524, 188652, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, дер. Юкки, Ленинградское ш., д. 26) (далее – МКУ «МЦ «Юкки») на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение 0145300019420000023 о проведении электронного аукциона (далее – ЭА) на выполнение работ по благоустройству общественной территории сквера в районе д. 8 по у. Пионерская, д. Юкки, Всеволожского р-на, Ленинградской обл.

 В соответствии с протоколом от 11.01.2021 о рассмотрении первых частей заявок на участие в ЭА, на участие в закупочной процедуре № 0145300019420000023 поступило 4 заявки участников:

 

Номер заявки

Поступление на площадку

Наименование документа

Время создания файла

Организация

IP подачи заявок

208

09.01.2021

00:17

Сведения 0145300019420000023.docx

07.01.2021

23:28

ООО «ОЛИМП»

 

217.66.158.212

 

72

18.02.2021 13:14

Первая часть заявки.pdf

18.02.2021

12:48:25

ООО «Арсанд»

5.18.241.60

 

22

18.02.2021 14:25

Первая часть заявки Юкки.pdf

18.02.2021 12:48:25

ООО «Версалия»

89.223.47.196

 

222

18.02.2021 17:35

ип.docx

18.02.2021

16:50

ООО «НПФ «Регулятор»

5.19.3.49

 

224

18.02.2021 23:29

Сведения 0145300019420000023.docx

07.01.2021

23:28

Егунян А.Э

217.66.152.39

 

174

18.02.2021 23:54

Согласие - 0145300019420000023.doc

24.05.2018 15:11

Егунян Э.М.

109.248.13.120

 

 

Ленинградским УФАС России установлено, что МКУ «МЦ «Юкки» в составе закупочной документации на сайте ЕИС размещен документ с расширением Portable Document Format (PDF) под титулом «Приложение № 1 к Техническому заданию», содержащий требования к товарам, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказания закупаемых услуг.

Указанный файл визуально представляет собой два табличных документа: Таблица № 1 «Инструкция по заполнению заявки», Таблица № 2 без титула, которую условно можно озаглавить как «Значение показателей».

Таблицы №№ 1, 2, помимо внешней рамки, размещены в виде сплошного текста, без абзацев и с широким междустрочным отступом, с использованием размера шрифта 8.5, что затрудняет восприятие участниками текста и может провоцировать на совершение ошибок.

Ленинградским УФАС России установлено, что при осуществлении копирования, размещенного в ЕИС текста, в иной электронный текстовый документ (Microsoft Office Word, Блокнот), осуществить просмотр текста и соответствующий поиск необходимых значений не представляется возможным, поскольку копируемый текст представляет собой отдельные сочетания букв, разделенные пробелами, что не позволяет идентифицировать содержание как слова и (или) связанный текст.

Стоит отметить, что при рассмотрении файлов первых частей заявок, представленных по мотивированному запросу Ленинградского УФАС России электронной торговой площадкой Акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», установлено что заявка ООО «Меромакс», зарегистрированная 08.01.2021 15:46 под номером 158, в качестве показателей к поставляемым товарам, услугам дословно воспроизводит требования Таблицы № 2 «Приложении № 1 к Техническому заданию», к примеру: «Cаженцы будут лиственных деревьев. Cаженцы будут береза Доренбоза. <…> Размеры самой горки будут: длина будет 1500 мм, ширина будет 600 мм…». Всего текст содержит 356 однокоренных слов, слову «быть».

18.02.2021 в 11:17:16 ООО «Меромакс» (ИНН 7802589601) направлено уведомление на отзыв заявки на участие в ЭА.

В последующем поданные заявки ООО «Арсанд» (ИНН 7839477414),
ООО «Версалия» (ИНН 7802806782) 18.02.2021 в 13:14:57 и 14:25:22 соответственно по своему содержанию аналогичны заявке ООО «Меромакс». Более того, заявки ООО «Арсанд», ООО «Версалия» представлены на площадке в расширении .
PDF, созданы в одно время 18.02.2021 12:48:25 пользователем «Наталья» и содержат также 356 однокоренных слов, слову «быть».

ООО «Меромакс» и ООО «Версалия» зарегистрированы по одному адресу: 194017, Россия, Санкт-Петербург, ул. Гданьская, д. 7, лит. А.

В соответствии с протоколом подведения итогов ЭА от 26.02.2021 единственными допущенными к подаче ценовых предложений организациями являются: ООО «Арсанд» и ООО «Версалия». Контракт заключен с
ООО «Версалия», подавшее наименьшее ценовое предложение в размере 11 491 447 руб. 86 коп.

Снижение от НМЦК 1 %.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим

Таким образом, действия МКУ «МЦ «Юкки» при проведении закупочной процедуры, содержат признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К заседанию Комиссии Ленинградского УФАС России, МКУ «МЦ «Юкки» представлена правовая позиция, в соответствии с которой в период с 01.01.2019 по настоящее время не осуществляло переписки и взаимодействия с ООО «Меромакс» (ИНН 7802589601) и ООО «Арсанд» (ИНН 7839477414), также указанные организации не являлись контрагентами, в закупках не участвовали.

Фактически, работы по контракту были приостановлены ООО «Версалия» (ИНН 7802806782) в связи с необходимостью осуществления геологических исследований, которые были проведены и получен технический отчет по результатам инженерно-геологических изысканий, в соответствии с которым работы, предусмотренные контрактом, выполнить в установленном объеме и в установленные сроки не представлялось возможным.

Муниципальный контракт был расторгнут по соглашению сторон от 30.06.2021, бюджетные средства возвращены в местный бюджет, областной бюджет Ленинградской области и Федеральный бюджет Российской Федерации. Дизайн-проект отправлен на корректировку, и в 2023 году запланирована повторная реализация проекта.

При формировании технического задания заказчику в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

МКУ «МФЦ «Юкки» в составе закупочной документации на сайте ЕИС размещен документ с расширением PDF под титулом «Приложение № 1 к Техническому заданию», содержащий требования к товарам, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказания закупаемых услуг.

Указанный файл представляет собой два табличных документа: Таблица № 1 «Инструкция по заполнению заявки». Таблица № 2 «Значение показателей».

При осуществлении просмотра текста и проведения поиска необходимых значений в Таблице 2 «Значение показателей» имеются следующие вертикальные столбцы (имеющих уникальное имя):

  1. № п/п - указывает на номер товара;
  2.  Наименование товара - указывает, что подлежит закупке;
  3.  Требуемое значение показателей, установленное заказчиком;
  4.  Соответствие ГОСТ;
  5.  Ед. измерения.

При осуществлении просмотра текста и проведения поиска каждому закупаемому товару присваивается соответствующий номер: Товар 1, Товар 2, Товар 21, каждому из которых в соответствующих вертикальных столбцах Таблицы № 2 установлены: свое наименование и свои требуемые значения показателей, что в свою очередь не может создавать каких - либо затруднений в восприятии участниками закупки текста и исключает возможность провоцирования к совершению ошибок.

Например, вертикальный столбец № 1 «№ п/п» - Товар № 8, вертикальный столбец № 2 - «Наименование» Металлическая опора, вертикальный столбец № 3 «Требуемое значение показателей, установленное заказчиком» - Металлическая опора должна быть в виде фонарного столба со светильником, Фонарный столб со светильником должен быть предназначен для функционального и декоративного освещения улиц, парков, проспектов, скверов, дворов и других общественных мест, Фонарный столб должен быть стальной. Фонарный столб должен состоять из тумбы, стойки и кронштейна. Длина фонарного столба должна быть от 760 до 780 мм. Ширина фонарного столба должна быть 212 мм. Высота фонарного столба должна быть 4.1 - 4.6 м. Фонарный столб должен быть окрашен порошковой полимерной краской. Светильник должен быть уличный. Светильник должен быть встроен в навершие фонарного столба. Светильник должен быть с ревизионным окошком. Мощность светильника должна быть 69 - 75 Вт, световой поток светильника должен быть между 2855 и 3000 лм.

Так же для удобства осуществления просмотра текста в верхней части закупочной документации с расширением PDF размещены два элемента меню: окно с указанием страницы просмотра и окно с указанием поиска по тексту, что существенно оказывает помощь участнику закупки в просмотре Товара.

Кроме того, участник закупки вправе распечатать без каких-либо затруднений (ввиду отсутствия паролей, кодов и запретов для печати) Приложение № 1 к Техническому заданию для ознакомления с ним и тем самым так же избежать затруднений в восприятии текста в электронном виде и совершения каких-либо ошибок.

Заслушав доводы участников дела, рассмотрев представленные документы на заседание комиссий, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к следующим выводам.

Действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство содержит дефиницию «признаки ограничения конкуренции».

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Соответственно все действия различных субъектов данных правоотношений рассматриваются через запреты, содержащиеся в Законе о защите конкуренции посредством установления и доказывания негативного влияния именно на конкуренцию, а не с точки зрения нарушения прав и интересов отдельного хозяйствующего субъекта. Таким образом, важным элементом, подлежащим установлению в процессе рассмотрения действий тех или иных субъектов, как нарушающих антимонопольное законодательство, является установление и выявление признаков ограничения конкуренции.

Вместе с тем, критерии оценки заявок (их весовые значения) являются едиными для всех участников торгов.

Таким образом, вывод, что установленные критерии к участникам закупки могут ограничить конкуренцию, а также нарушают права и законные интересы участников закупки не нашел фактического подтверждения.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросам котировок цен на товары, а также запросам предложений.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При рассматриваемых обстоятельствах антимонопольным органом не установлено фактов, которые привели или могли привести к ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с изложенным, на основании пункта 1 части 1 статьи 48, руководствуясь частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции,

 Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 047/01/17-03/2021 в отношении Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр «Юкки» (ИНН 4703120524) части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции прекратить, в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны