Постановление б/н 9.21-292 от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-292/2023 «21» марта 2023 года Санкт-Петербург Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России в, рассмотрев заявление ООО «Аврора» (далее – Заявитель) (вх. № 1195/23 от 07.02.2023), с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А, в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» . (по доверенности № 144-22 от 20.07.2022), УСТАНОВИЛ: В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление ООО «Аврора» с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Россети Ленэнерго». 08.07.2022 между Сетевой организацией и Заявителем был заключен Договор 2023-2159 2 № 22-055578-100-032 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, объекта «нежилое здание», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский м.р-н, Сяськелевское с.п., д. Тойворово, уч. 12, кадастровый номер 47:23:0119001:206 (далее – Договор). ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору в срок, определенный пунктом 12.2. технических условий к Договору и пунктом 16 Правил присоединения. Согласно пункту 12.2. технических условий к Договору срок выполнения 6 месяцев с даты заключения настоящего Договора. ПАО «Россети Ленэнерго» должно было осуществить фактическое присоединение в срок до 09.01.2023. На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору не выполнены. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей. Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А). Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения. Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл., Гатчинский м.р-н, Сяськелевское с.п., д. Тойворово, уч. 12, кадастровый номер 47:23:0119001:206. Время совершения административного правонарушения – 10.01.2023. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-292/2023 об административном правонарушении, 2023-2159 3 ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения. 07.03.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ИМ/1469/23. Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» (по доверенности № 245-21 от 18.10.2022), в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «Информация представлена в письменных объяснениях от 01.03.2023 № ЛЭ/06-09/193. Прошу применить ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием». Рассмотрение дела № 047/04/9.21-292/2023 об административном правонарушении было назначено на 21.03.2023 в 15:05 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС). Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. Из письменных пояснений Сетевой организации от 01.03.2023 следует, что: «Ввиду значительного объема мероприятий, подлежащих выполнению по Договору, исполнение Договора заняло продолжительное время. Договор объективно не мог быть исполнен в сроки, установленные пунктом 16 Правил ТП. Пункт 16 Правил ТП, устанавливающий срок выполнения условий договора (6 месяцев), не учитывает случаи, когда необходимо выполнять объем проектноизыскательских и строительно-монтажных работ, значительно отличающийся от среднего объема работ, выполняемых для аналогичного объекта присоединения. Таким образом, у Общества заведомо отсутствовала техническая возможность исполнить Договор в установленные сроки. Более того, следует учесть, что процесс технологического присоединения ЭПУ Заявителя к электрическим сетям зависит не только от Сетевой организации, но и от действий самого Заявителя. Отношения сторон по заключению и исполнению договоров об осуществлении технологического присоединения к электрической сети регулируются Правилами ТП. В разделе X Правил ТП установлены особенности технологического присоединения отдельных категорий заявителей, в том числе для юридических лиц с максимальной мощностью ЭПУ до 150 кВт по 3 категории надежности. Пунктом 108 указанного раздела установлено, что результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению ЭПУ подобных заявителей является обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение своих ЭПУ к электрическим сетям. Таким образом, фактическое присоединение ЭПУ осуществляется силами самого Заявителя при выполнении ими собственных мероприятий и полной готовности ЭПУ Заявителя. Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с разделом X Правил ТП сетевая организация не производит проверку выполнения заявителями технических 2023-2159 4 условий (абз. 2 п. 108 Правил ТП), а потому если у Заявителя отсутствует возможность подать напряжение на принадлежащее ему ЭПУ, то это свидетельствует о невыполнении им технических условий по Договорам и нарушении им срока исполнения Договоров. Кроме того, пункт 108 Правил ТП нередко позволяет заявителям, не выполнившим собственные технические мероприятия в части создания собственных ЭПУ, злоупотреблять своими правами, обращаясь с необоснованными жалобами на нарушение срока выполнения мероприятий со стороны сетевой организации. При таких обстоятельствах привлечение сетевой организации к административной ответственности носит формальный характер, не соответствует принципам объективности, законности, справедливости административного производства, не способствует получению заявителем услуги. Согласно Техническим условиям на Заявителя возложены мероприятия по подготовке для присоединения им ЭПУ, а также по прокладке ЛЭП-0,4 кВ от узла учета, установленного на ближайшей опоре ВЛИ-0,4 кВ от ТП-1981. До осуществления данных мероприятий выполнить фактическое присоединение ЭПУ и подать напряжение на энергоустановку невозможно. Доказательства выполнения указанных мероприятий отсутствуют в материалах дела, Общество ими также не располагает. Таким образом, до подачи жалобы в антимонопольный орган на необеспечение Обществом технической возможности фактического присоединения ЭПУ Заявителя в установленный срок Заявитель должен сам как минимум выполнить свою часть отнесенных на него Договором мероприятий, чтобы на момент подачи жалобы обеспечиваемую Обществом возможность технологического присоединения можно было бы фактически использовать Заявителем. Такое развитие событий позволяло бы сделать вывод о добросовестности Заявителя при подаче жалобы в административный орган на нарушение сроков Обществом. Таким образом, полагаю, что отсутствие готовности Заявителя можно расценить как смягчающее обстоятельство. Иное (готовность Заявителя) должно было быть доказано и установлено Управлением». Довод о значительном объеме проектно-изыскательских, строительномонтажных работ не мотивирован в силу того, что условиями Договора именно на Сетевую организацию возлагаются обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя. Доказательств обратного в Ленинградское УФАС России не предоставлено. Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям. Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив договор, Сетевая 2023-2159 5 организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям. Довод относительно невыполнения технических условий Заявителем со своей стороны отклоняется ввиду следующего. Согласно пункту 108 Правил присоединения Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, а также фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и (или) выдачу в электрические сети производимой на объектах микрогенерации электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, договора купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения заявителем его обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению. Таким образом, неисполнение обязательств со стороны Заявителя не может являться основанием неисполнения обязательств со стороны Сетевой организации. Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-292/2023 в Ленинградское УФАС России не был представлен акт об осуществлении технологического присоединения. Сетевая организация не исполнила мероприятия по договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения. Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила более 5 месяцев. Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-1631/2021 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей. Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), Общество просит признать суд Постановление незаконным и отменить. 2023-2159 6 Решением суда от 26.11.2021 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (триста тысяч) рублей. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2022 Решение оставлено без изменений. Постановлением Арбитражным судом Северо-Западного округа от 23.05.2022 Решение оставлено без изменений. Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 28.04.2022. Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», вступившее в законную силу. В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Россети Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как 2023-2159 7 малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1). Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность ПАО «Россети Ленэнерго», не установлены. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-292/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) 2023-2159 8 Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000006 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 014106101 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001621795 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-292/2023 и УИН (16100500000001621795) по которому осуществляется оплата штрафа. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-292/2023.

Связанные организации

Связанные организации не указаны