Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО "Ремстройсервис" от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Администрация МО «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области

 

 

Заявитель:

ООО «Ремстройсервис»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ремстройсервис»

 

                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 13.05.2020

Решение изготовлено в полном объеме: 18.05.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов в составе:

 

в присутствии представителей:

от Организатора торгов - Администрации МО «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области: 

в отсутствии представителей ООО «Ремстройсервис», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «Ремстройсервис» (ул. Цветочная, д.7, лит. Ж, пом.403, Санкт-Петербург, 196006), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Ремстройсервис» (вх. № 4532 от 20.04.2020) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области (далее - Администрация, Организатор торгов) при организации и проведении торгов по приватизации муниципального имущества (извещение № 130320/1021589/01 от 13.03.2020).

 

Заявитель считает, что торги по приватизации муниципального имущества проведены Организатором торгов с возможными нарушениями Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 21.12.2001 № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об утверждении Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме». При этом Заявителем указано на Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике».

Заявитель просит принять жалобу к рассмотрению, рассмотреть и признать ее обоснованной, а также принять меры, предусмотренные действующим законодательством. 

Уведомлением от 23.04.2020 № 03/01-132 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Ремстройсервис».

Администрацией представлены возражения на жалобу ООО «Ремстройсервис», в которых указанный Организатор торгов считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области получены дополнения к жалобе (вх. № 4532 от 20.04.2020) ООО «Ремстройсервис», содержащие доводы в части нарушения Администрацией при проведении рассматриваемых торгов действующего законодательства в сфере электроэнергетики.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители ООО «Ремстройсервис» и Администрации поддержали доводы, изложенные в жалобе и в возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

  13 марта 2020 года Администрацией размещено информационное сообщение о проведении торгов в электронной форме (способ приватизация) путем продажи имущества без объявления цены (далее - Торги):

-          на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, номер извещения 130320/1021589/01;

-          на сайте Электронной площадки для проведения торгов «Межотраслевая торговая система Национальная электронная площадка», номер извещения 8192.

Объект продажи:     незавершенный       строительством       объект          -          сооружение электроэнергетики Комплектная двухтрансформаторная подстанция 2КТПК-4000-35/6, кадастровый номер <...> :19:0108002:218, площадью 198,6 кв.м., расположенная по адресу: Ленинградская область, г. Пикалево, жилая зона «Станция Пикалево», с земельными участками категории «Земли населенных пунктов», кадастровый номер <...> :19:0108002:220, площадью 378 кв.м, расположенный по адресу: Ленинградская область, г. Пикалево, жилая зона «Новая Деревня», участок №80/3 и земельный участок с кадастровым номером 47:19:0108002:222, площадью 742 кв.м, расположенный по адресу: Ленинградская область, г. Пикалево, жилая зона «Новая Деревня», участок №80/2 (далее - Объект продажи).

Согласно размещенному Организатором торгов информационному сообщению о Торгах:

-          дата и время начала подачи заявок - 13.03.2020 в 15:00 (мск);

-          дата и время окончания приема заявок - 13.04.2020 в 15:00 (мск);

-          дата и время окончания срока рассмотрения заявок - 15.04.2020 в 15:00 (мск).

Протокол об итогах Торгов подписан и размещен на электронной площадке 15.04.2020 (прилагается).

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).

Согласно п.1 ст.2 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением некоторых учреждений и юридических лиц.

Согласно п. 3 ст. 2 Закона о приватизации приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном данным федеральным законом.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Согласно п. 2 ст. 24 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 Закона о приватизации, за исключением начальной цены.

Согласно ст. 32.1 Закона о приватизации продажа государственного и муниципального имущества способом, в том числе путем продажи имущества без объявления цены, осуществляется в электронной форме, на электронной площадке оператором электронной площадки. Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме также осуществляется в порядке, установленном статьей 15 Закона о приватизации.

Согласно п. 2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.

При этом, п. 14 ст. 32.1 Закона о приватизации установлено, что порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации (специальная норма права).

В жалобе Заявителем указано на невозможность исполнения победителем Торгов эксплуатационных и инвестиционных обязательств в отношении приватизируемого имущества.

Объектом продажи на Торгах является незавершенный строительством объект - сооружение электроэнергетики - Комплектная двухтрансформаторная подстанция 2КТПК- 4000-35/6 (далее - Объект).

В ходе проведения проверки установлено, что трансформаторная подстанция — электроустановка, предназначенная для приема, преобразования (повышения или понижения) напряжения в сети переменного тока и распределения электроэнергии в системах электроснабжения потребителей сельских, поселковых, городских, промышленных объектов.

Согласно ст. 30.1 Закона о приватизации объекты электросетевого хозяйства могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены названным Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства). 

Условия инвестиционных обязательств по отношении к Объекту определяются в отношении в соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) инвестиционной программой субъекта электроэнергетики.

В силу части 3 статьи 30.1 Закона об электроэнергетике условием эксплуатационных обязательств в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 30.1 Закона об электроэнергетике эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества должны включать в себя максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества.

Установлено, что победитель Торгов - ООО «Меркурий», исходя из сведений ЕГРЮЛ и Реестра МСП, размещенных в открытом доступе в сети «Интернет», не является субъектом электроэнергетики. К основным уставными видами деятельности ООО «Меркурий» относятся цветоводство, выращивание рассады, резка и обработка камня.

Также установлено, что победитель Торгов представляет собой микропредприятие со среднесписочной численностью работников - 4 человека. Уставный капитал ООО «Меркурий» - 10 000 руб., при этом за 2018 год сумма доходов составила 45 000 руб., а расходов - 206 000 руб.

Представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии указал, что данная информация ставит под сомнение возможность победителя Торгов по оплате приватизируемого Объекта, выполнению работ по завершению его строительства и выполнению инвестиционных и эксплуатационных обязательств в отношении Объекта в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Неисполнение обязательств по завершению строительства трансформаторной подстанции нарушит права потребителей Ленинградской области в указанном муниципальном образовании на бесперебойное электроснабжение, а также лиц, для которых технологическое присоединение электроустановок к электрическим сетям сетевой компании предполагается с использованием данной трансформаторной подстанции.

Таким образом, при проведении торгов по приватизации муниципального имущества в виде объекта электроэнергетики Организатор торгов не учел положения Закона об электроэнергетике, а именно, передавая в собственность юридического лица объект электросетевого хозяйства не принял во внимание наличие закрепленного законодательно условия его обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Ознакомившись с материалами дела, выслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о правомерности представленных Заявителем доводов жалобы, а, следовательно, о наличии в действиях Администрации при проведении торгов нарушений действующего законодательства.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремстройсервис» на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области при организации и проведении торгов по приватизации муниципального имущества обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны