Решение б/н Решение с предписанием по жалобе Иваницкой Е.С. от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

Иваницкая Е.С.

 

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-3274/2020

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 16.12.2020

В полном объеме решение изготовлено: 21.12.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 16.12.2020 № 492 в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Заявителя – Иваницкой Е.С.:

в отсутствие представителей Организатора торгов – администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области,

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Иваницкой Е.С. на действия администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области,

УСТАНОВИЛА:

 

В   Ленинградское    УФАС  России   поступила   жалоба   Иваницкой  Е.С.

(далее – Заявитель) (вх. № 15240 от 07.12.2020) на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования «Токсовское городское  поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договоров продажи земельных  участков (извещение № 301020/0412095/01, Лот № 1, Лот № 3).

По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился Организатором торгов с нарушениями, выраженными в размещении в рамках извещения № 301020/0412095/01 документации о торгах с наличием технической ошибки, не позволяющей участникам перечислить задаток для участия в открытом аукционе.

Заявитель просит провести проверку в отношении процедуры проведения данного аукциона, признать жалобу обоснованной, выдать предписание Организатору торгов об устранении нарушений.

Уведомлением от 09.12.2020 № 03/01-408 жалоба Иваницкой Е.С. принята к рассмотрению Ленинградским УФАС России. 

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Выслушав доводы жалобы Заявителя, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.10.2020 Организатором торгов на сайте официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 301020/0412095/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли-продажи земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение», а также документация об аукционе.

Установлено, что информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков, являющихся предметом торгов, размещается в соответствии, среди прочего, с требованиями «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс).

Комиссией установлено, что согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с требованиями документации о проведении рассматриваемых торгов, положением части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Комиссией установлено, что согласно пункту 8 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении торгов, среди прочего, должно содержать о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

При этом в соответствии с положением части 5 статьи 448 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Организатором торгов в аукционной документации о торгах с номером извещения 301020/0412095/01 допущена ошибка при установлении банковских реквизитов для внесения задатка для участия в настоящих торгах, что не позволяет участникам внести денежные средства в счет оплаты задатка для участия в торгах.

Комиссией установлено, что Организатором торгов в рамках проведения рассматриваемых торгов размещена, среди прочего, следующая информация для участников торгов: «Реквизиты счета для перечисления задатка: на счет УФК по Ленинградской области (Администрация МО Токсовское городское поселение Всеволожского района Ленинградской области) ИНН 4703083488 ОКТМО 41612175 КПП 470301001 БИК 044106001 р/с 40101810200000010022 в Отделение по Ленинградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ленинградское) УФК по Ленинградской области Л/с 04453004330, КБК 11406013130000430.

Назначение платежа: Ф.И.О. (полностью), задаток по аукциону по продаже з/у Лот- (указать номер лота)

Задаток должен поступить на указанный счет не позднее 02 декабря 2020 года 16.00 часов».

Комиссией установлено, что Приказом Министерства финансов России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ Минфина РФ № 85н) определены правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее – КБК), а также их структура, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Часть 5.1 Приказа Минфина РФ № 85н содержит следующее положение: «Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При формировании кода бюджетной классификации Российской Федерации:

- используется единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов».

Установлено, что КБК, указанный в аукционной документации, содержит семнадцатизначную комбинацию цифр, что не соответствует принципу единства формирования КБК, а также свидетельствует о невозможности осуществления платежа по таким реквизитам.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатором торгов в составе извещения № 301020/0412095/01 размещена документация, содержащая недостоверные сведения о порядке уплаты задатка для участия в торгах.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Иваницкой Е.С. обоснованной;
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса;

3.    Выдать администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание об устранении выявленных нарушений с учетом настоящего решения;

4.   Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 047/01/18.1-3274/2020

18 декабря 2020 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) на основании Приказа от 16.12.2020 № 492 в составе:

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 21.12.2020 № Р/03/01-133, принятого по результатам рассмотрения жалобы Иваницкой Е.С. на действия администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения  договоров продажи земельных  участков (извещение № 301020/0412095/01, Лот № 1, Лот № 3),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации в срок до 03 февраля 2021 года совершить действия, направленные на устранение нарушений при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договоров продажи земельных участков (извещение № 301020/0412095/01, Лот № 1, Лот № 3), в соответствии с законодательством, с учетом настоящего решения.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны