Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Гатчинская центральная
районная больница
 
ул. Рощинская, д. 15-а/к.1, 
г. Гатчина, Ленинградская обл., 188300  
 
Уполномоченный орган:
 
Администрация Гатчинского 
района Ленинградской области
 
ул. Карла Маркса, д. 44, г. Гатчина, Ленинградская обл., 188300
 
Заявитель:
 
ЗАО «РОСМЕТТРАНС»
 
ул. Береговая, д. 80, кв. 86,
г. Первоуральск, 
Свердловская обл., 623119
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 439-03-3373-РЗ/13
 
19 июня 2013 года                                                                       Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Бичурина Халима Тагировича – специалиста I разряда отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей МБУЗ «Гатчинская ЦРКБ»  (далее – Заказчик): <…>,
в отсутствие представителей администрации Гатчинского района Ленинградской области, ЗАО «РОСМЕТТРАНС» (далее – Заявитель), надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, 
 рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                  (вх. № 3373 от 11.06.2013) на утверждение Заказчиком, Уполномоченным органом не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку тест-систем для иммунологических и биохимических исследований (далее – документация об аукционе).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Уполномоченным органом 24.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 246 000 рублей.
Источник финансирования – средства ОМС.
  Заявитель полагает, что включение Заказчиком в предмет поставки, помимо тест-систем для иммунологических и биохимических исследований, как химических реактивов, так и расходных материалов для проведения указанных исследований неправомерно. По мнению Заявителя, перечисленные товары  технологически и функционально не связаны между собой, поэтому оспоренные действия Заказчика влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  Представители Заказчика возражали против доводов жалобы и утверждали, что их действия при размещении оспоренного заказа соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1- 6 статьи 34  настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе в электронной форме такие требования к качеству и потребительским свойствам товара, которые соответствуют его потребностям, и не ведут к сужению количества участников размещения заказа.
Согласно «Техническому заданию» документации об аукционе Заказчику необходимо поставить тест-системы, химические реактивы, а также расходные материалы для проведения иммунологических и биохимических исследований (всего более ста наименований медицинских изделий).
Как следует из материалов дела, единовременная закупка Заказчиком названных медицинских изделий обусловлена их взаимосвязанными функциональными характеристиками, направленными на достижение общего (единого) результата – диагностики и выявления опасных заболеваний. В рассматриваемом случае размещение отдельных заказов на поставку тест-систем, химических реактивов и расходных материалов не исключает вероятности несвоевременного поступления медицинских изделий, что может отрицательным образом отразиться на деятельности Заказчика.
По мнению Комиссии, само по себе включение Заказчиком, Уполномоченным органом в состав «Технического задания» названных выше медицинских изделий как не препятствует Заявителю подать заявку на участие в торгах, так и не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.
Доказательства обратного Заявителем в материалы дела не представлены. 
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
          Признать жалобу ЗАО «РОСМЕТТРАНС» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                          А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                      Х.Т. Бичурин
                                                                                          А.Д. Пашедко
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны