Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Бас-Авто» от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация МО «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

ул. Оборонная, д. 32-А, п. Мурино

Всеволожский район, Ленинградская    область, 188662

  kan-murino@yandex.ru

 

ООО «Бас - Авто»

д. Новое Девяткино, д.19/Н, литер. А, уч.19/Н, офис 3, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188661

bus-auto2010@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Бас-Авто»

 

                                                                                                              Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 05.08.2019

Решение изготовлено в полном объеме: 08.08.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа № 175/1 от 31.07.2019 и Приказа № 178 от 05.08.2019, в составе:

 

..

 

в присутствии представителя заявителя ООО «Бас-Авто» - .. (..) на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России 01.08.2019;

в присутствии представителей ответчика Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области - ..;

в присутствии представителей третьих лиц: Управление по транспорту Ленинградской области – .., АО «Третий парк» - …, ООО «Автотранспортное предприятие Барс 2» - ..,

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Бас – Авто» (д. Новое Девяткино, д.19/Н, литер. А, уч.19/Н, офис 3, Всеволожский район, Ленинградская область) на действия Организатора торгов - Администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (ул. Оборонная,     д. 32-А, п. Мурино, Всеволожский район, Ленинградская область)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В        Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Бас-Авто» (далее – Заявитель, ООО «Бас-Авто») (вх. № 6450 от 24.07.2019) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов, Администрация МО «Муринское городское поселение») при  проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (по нерегулируемым тарифам) автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области сроком на 5 (пять) лет.

 

Заявитель полагает незаконным проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах  муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области с нарушением Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об организации регулярных перевозок).

Заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу по существу, принять решение о признании жалобы обоснованной и выдать предписание.

 

Уведомлением от 25.07.2019 № 03/01-399 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Бас-Авто».

Администрацией МО «Муринское городское поселение» представлен отзыв на жалобу ООО «Бас-Авто», в котором просит признать жалобу необоснованной.

Представитель ООО «Автотранспортное предприятие Барс 2» считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

01.08.2019 Комиссией Ленинградского УФАС России в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по рассмотрению жалобы ООО «Бас-Авто» объявлен перерыв, рассмотрение назначено на 05.08.2019.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителей Администрации МО «Муринское городское поселение», а также представителей третьих лиц, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования проводится в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом об организации регулярных перевозок.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона об организации регулярных перевозок).

 

Постановлением № 165 от 01.07.2019 Администрации МО «Муринское городское поселение» определено провести открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования в границах МО ««Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, а также утверждена конкурсная документация и извещение (далее – Постановление № 165).

 

01 июля 2019 года Администрация МО «Муринское городское поселение» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет администрация-мурино.рф (далее - официальный сайт Организатора конкурса) разместила извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования в границах МО ««Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Дата подачи заявок: 01.07.2019.

Дата и время окончания подачи заявок: до 30.07.2019.

Дата и время вскрытия конвертов: 31.07.2019 в 11:00.

Дата рассмотрения заявок с 08.08.2019.

Дата и место оценки и сопоставления заявок: 12.08.2019 в 11:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Бас-Авто» торги приостановлены.

 

В отношении довода Заявителя о том, что Организатором торгов допущено нарушение  части 1.1 статьи 12 Закона об организации регулярных перевозок, сообщаем следующее.

Согласно части 1.1 статьи 12 Закона об организации регулярных перевозок Установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено установление данных маршрутов. Порядок указанного согласования устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителя Управления по транспорту Ленинградской области по данному доводу, согласование между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления происходит, когда муниципальные маршруты регулярных перевозок совпадают с  межмуниципальными маршрутами регулярных перевозок или наоборот. Во Всеволожском районе Ленинградской области согласованный межмуниципальный маршрут регулярных перевозок один № 513, данный маршрут проходит по другой трассе и не совпадает с муниципальными маршрутами установленные Администрацией МО «Муринское городское поселение».

Также представитель Организатора торгов отразил в своем отзыве, что установленные Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» новые маршруты регулярных перевозок с регулируемым тарифом № 668 и             № 668А являются межмуниципальными, дублируют два и более остановочных пункта с ранее существующими межмуниципальными маршрутами, которые не были согласованы с Администрацией МО «Муринское городское поселение», на территории которого находится основное количество остановочных пунктов, и уполномоченным органом Управлением по транспорту Ленинградской области. Таким образом, данный довод не нашел своё подтверждение.

 

На довод Заявителя о том, что Организатором торгов нарушены сроки размещения извещения, сообщаем следующее.

Согласно части 1 статьи 22 Закона об организации регулярных перевозок извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В соответствии с представленной информацией, а также пояснениям представителя Организатора торгов, Извещение размещено сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 01.07.2019.

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования в границах МО ««Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области срок, место и время подачи заявок: ежедневно, с момента размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте: администрация-мурино.рф, с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 16:00 (по местному времени), кроме субботы, воскресенья и праздничных дней; до 30.07.2019.

В соответствии с частью 2 стать 449 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Организатором торгов разместил Извещение о проведении торгов за 29 дней до проведения торгов, что противоречит действующему законодательству и может привести к ограничению числа лиц желающих принять участие в конкурсе. Таким образом, данный довод нашел своё подтверждение.

 

На довод Заявителя о том, что Организатором торгов допущено нарушение  пункта 6 части 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок, сообщаем следующее.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующиму требованию отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8 статьи 29 Закона об организации регулярных перевозок в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

Согласно пункту 1.8 Конкурсной документации к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок.

Необходимость соответствия претендентов открытого конкурса требованиям статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок, установлена в пункте 1.4 Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах МО «Мурино», установленного в приложении № 1 к Постановлению Администрации МО «Муринское городское поселение» от 23.05.2019 № 129. Таким образом, данный довод не нашел своё подтверждение.

 

В отношении довода Заявителя о том, что Организатор торгов в нарушены требования пунктов 2, 3  части 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок, сообщаем следующее.

Согласно части 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Такие же критерии установлены в Конкурсной документации в разделе 9.

Согласно представленного отзыва Организатором торгов, необходимость оценки каждого транспортного средства в отдельности не предусмотрена Законом об организации регулярных перевозок. Для целей настоящего конкурса оценка производится всего подвижного состава перевозчика в целом во избежание наличия на одном и том же маршруте подвижного состава с низким и высоким полом и класса экологической безопасности Евро-5 и Евро-2, так как различные технические и конструкционные параметры транспортных средств на одном и том же маршруте не позволяют обеспечить единый уровень качества и экологической безопасности для пассажиров. После проведения открытого конкурса все характеристики транспорных средств победителя открытого конкурса будут зафиксированы в картах, выдаваемых на каждое транспортное средство в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Закона об организации регулярных перевозок.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своё подтверждение.

 

Согласно пункту 7.1 Конкурсной документации претендент открытого конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, согласно приложению № 8 к настоящей Конкурсной документации. В течение 2 (двух) рабочих дней, с даты поступления указанного запроса, Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений Конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Запрос ООО «Бас-Авто» о разъяснении Конкурсной документации Организатору торгов не направлялся.

 

С учетом вышеизложенного, действия Организатора торгов - Администрации МО «Муринское городское поселение», в части выявленных нарушений в Конкурсной документации, неправомерны, противоречат  требованиям Закона об организации регулярных перевозок, могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, ограничению конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью   «Бас-Авто» обоснованной.

 

2. Администрации муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание не выдавать, так как предписание выдано ранее по жалобе    ООО «Пассажиртранс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

           В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны