Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в с... от 9 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
Заказчик:
 
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4» 
 
 
Уполномоченный орган:
 
Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район»  
Ленинградской области
 
Аукционная комиссия: 
 
Заявитель:
ООО «Аврора»
От 05.09.2012  № Р/03/370
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
по делу № 449-03-3869-РЗ/12
 
31 августа 2012 года                                                                     
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии, 
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4» г. Всеволожска (далее – Заказчик), администрации МО «Всеволожский муниципальный район»  Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии: <...>
ООО «Аврора» (далее также Заявитель): <...>,<...>
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя   (вх. № 3869 от 24.08.2012) на аукционной комиссией требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4» г. Всеволожска (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе                размещены Заказчиками, Уполномоченным органом 03.08.2012                      на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 018 193 (Один миллион восемнадцать тысяч сто девяносто три) рубля.
Источник финансирования – средства областного и муниципального бюджетов.
 Представители Заявителя оспорили решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах, полагая, что первая часть заявки ООО «Аврора» на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе. В обоснование доводов жалобы представители Заявителя пояснили, что согласно условиям документации об аукционе первая часть заявки на участие в торгах должна содержать исключительно согласие участника размещения заказа на оказание услуг по организации школьного питания, поэтому отсутствие в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Представитель аукционной комиссии возражал против доводов жалобы и утверждал, что решение аукционной комиссии соответствует требованиями законодательства о размещении заказов.
  На момент рассмотрения жалобы Заказчиком муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при условии размещения заказа на оказание услуг первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. 
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на оказание услуг, для оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а»);
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт «б»).
Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено два  вида электронных торгов при размещении заказа на оказание услуг: собственно размещение заказа на оказание услуг либо размещение заказа на оказание услуг, для оказания которых используется товар, – в зависимости от которых первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать соответствующие сведения. Заказчик в силу перечисленных выше положений Закона о размещении заказов вправе устанавливать в документации об аукционе в электронной форме требования к товарам, предназначенным для оказания услуг, а также требовать от участников размещения заказа отражения в первой части заявки конкретных показателей этих товаров.
В рассматриваемом случае предметом аукциона являлось оказание услуг по обеспечению школьников горячим питанием в соответствии с меню и с использованием перечисленных в документации об аукционе продуктов питания.
Материалы дела свидетельствуют, что требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при этом первая часть заявки ООО «Аврора» на участие в аукционе содержала только согласие на оказание услуг по организации школьного питания.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе правомерно и обосновано.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Аврора» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий 
 
Члены комиссии:                                                                        Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны