Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 298-03-2970-РЗ/12

 

18 июля 2012 г.                                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Владимирова В.В. – руководителя Управления, председателя Комиссии,

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина В.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием:представителей МБУЗ «Всеволожская ЦРБ» (далее – Заказчик): <...>

в отсутствие представителей ООО «24СПб» (далее – Заявитель) извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,рассмотрев материалы дела №  298-03-2970-РЗ/12,  возбужденного по жалобе Заявителя на  действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на поставку и установку оконных и дверных металлопластиковых блоков, стеклопакетов, подоконников из ПВХ, пластиковых панелей, водоотливов и нащельников из металла для нужд МБУЗ «Всеволожская ЦРБ»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика  при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику  выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/1904 от 12.07.2012г.).

Заказчик  объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и  документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 3 314 600,00 (Три миллиона триста четырнадцать тысяч шестьсот) рублей.

  Источник финансирования –  средства ОМС, по видам сверх базовой программы ОМС, бюджета, средств от приносящей доход деятельности.  

         В жалобе Заявитель указывает, что разработанное Заказчиком Техническое задание по ряду технических характеристик содержит ссылки на проект, однако в нарушении п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов проект не размещен на официальном сайте.  

         На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы  согласились и  пояснили, что Заказчиком проект не разрабатывался. При формировании Технического задания была допущена техническая ошибка в части установления ссылки «согласно проекта».  

  Изучив представленные  Заказчиком  материалы, выслушав доводы представителей Заказчика, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Установлено, что ряд позиций Технического задания содержат такие ссылки, как: «требование к размерам стеклопакета «согласно проекта»», «цвет оконного профиля «согласно проекта»», однако проект на официальном сайте не размещен.

Учитывая пояснения представителей Заказчика, что для выполнения работ, являющихся предметом торгов,  проект не разрабатывался, документация об аукционе не содержит ряд показателей поставляемого по предмету торгов товара, что противоречит п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно ч.  4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов данной части.

 Законодатель разделяет три вида открытого аукциона в электронной форме: на поставку товара (требования к составу заявки определены п.п. а), б),  п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), на выполнение работ, оказание услуг (требования к составу заявки определены п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, (требования к составу заявки определены п.п. а), б),  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

 Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка и установка оконных и дверных металлопластиковых блоков. Из пояснений представителей Заказчика следует, что участнику размещения заказа, признанному победителем торгов, необходимо выполнить работы которые сопровождаются поставкой товара.

          Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Однако  Заказчиком в п. 3.2.3. ч. 3.2 документации об аукционе определены требования к составу первой части заявки при проведении торгов на поставку товара.

Учитывая, что предметом торгов является выполнение работ, для выполнения, оказания которых используется товар, требования к составу первой части заявки не соответствуют п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

         На основании изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на

поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007       № 379,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО  «24 СПб» обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4        ст. 41.6  Закона о размещении заказов.

 

3.     Выдавать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 298-03-2970-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 298-03-2970-РЗ/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

18 июля 2012                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Владимирова В.В. – руководителя Управления, председателя Комиссии,

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина В.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

     на основании решения по делу № 298-03-2970-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями      ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ                                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, МБУЗ «Всеволожская центральная больница» аннулировать торги.

2.     Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику техническую возможность исполнения п. 1 Предписания.

3.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 09.08.2012 г. в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

.

 

Председатель Комиссии                                                          В.В. Владимиров

члены Комиссии:                                                                      А.А. Грецкий                                                                                                                                                                               

                                                                                                    В.Ю. Бровкин 

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны