Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сф... от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Заказчик:
 
Муниципальное образовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
 
ул. Молодцова, д. 4/2, г. Сертолово, Всеволожский район, 
Ленинградская обл., 188650
 
Уполномоченный орган:
 
Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район»  Ленинградской области
 
Колтушское ш., д. 138, 
г. Всеволожск, 
Ленинградская обл., 188640
 
Заявитель:
 
ООО «Торговый дом «РОЯЛЬ» 
 
пр. Авиаконструкторов, 
д. 33, лит. А, пом. 21-Н,
Санкт-Петербург, 197373
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 461-03-4011-РЗ/12
 
06 сентября 2012 года                                                                
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» (далее – Заказчик): <…>,  ООО «Торговый дом «РОЯЛЬ» (далее – Заявитель): <…>,   в отсутствие представителей администрации МО «Всеволожский муниципальный район»  Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
       рассмотрев в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
 УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя   (вх. № 4011 от 30.08.2012) на нарушение Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рояля для нужд МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  (в редакции № 1) размещены  Заказчиком, Уполномоченным органом 22.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 570 000 (Пятьсот семьдесят тысяч) рублей.
Источник финансирования – районный бюджет.
  По мнению представителя Заявителя, содержащиеся в документации об аукционе требования к габаритным размерам, а также к весу музыкального инструмента исключают возможность поставки эквивалентных товаров, поскольку установленным требованиям соответствует исключительно рояль марки Hoffmann  серии Vision модели V-158; в нарушение требований части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, Уполномоченный орган на момент подачи жалобы не разместил на официальном сайте ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об аукционе.
  Представители Заказчика возражали против доводов жалобы на положения документации об аукционе.
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2  настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе в электронной форме такие требования к качеству и потребительским свойствам товара, которые соответствуют его потребностям и не ведут к сужению количества участников размещения заказа.
Разделом «Техническое задание» документации об аукционе предусмотрены требования к приобретаемому Заказчиком роялю, в том числе, требования к его длине (163 см), ширине (151 см), высоте (100 см) и массе (304 кг).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией не установлено, Заявителем не доказано, что перечисленные выше требования к размерам и массе поставляемого товара соответствуют характеристикам рояля определенного производителя – марка Hoffmann  серия Vision модель V-158. 
Довод Заявителя о том, что оспоренные положения документации об аукционе лишили иных участников размещения заказа возможности принять участие в торгах, также не нашел своего подтверждения в материалах дела.
Оценивая довод Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом порядка разъяснения положений документации об аукционе, Комиссия отмечает следующее.
На основании части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 4 названной статьи в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заказчиком, Уполномоченным органом в порядке, установленном частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснения положения документации об аукционе на запрос Заявителя от 24.08.2012 исх. № 289/1 на официальном сайте не размещены.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела,  данное нарушение не могло повлиять на результаты торгов. 
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «РОЯЛЬ» частично обоснованной.
2. Признать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район»  Ленинградской области нарушившей часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа,  предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 461-03-4011-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                          А.А. Грецкий
Члены комиссии:                                                Е.М. МушкетовВ.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны