Решение б/н Решение по жалобе Сердечного А.М. от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Сердечный А.М.

 

 

Организатор торгов:

ООО «КОРИНФ»

 

 

Уполномоченный орган:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве

 

 

Оператор электронной площадки:

ЭТП «ТендерРос»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу 047/01/18.1-613/2021

19 мая 2021 года                                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), на основании Приказа о создании Комиссии, в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Коринф»: 

в отсутствие представителей Заявителя – Сердечного А.М., Уполномоченного органа – территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, Оператора электронной площадки – общества с ограниченной ответственностью «ТендерРос», извещенных о месте и времени заседания Комиссии надлежащим образом,

 

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

           

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Сердечного А.М. на действия Организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Коринф»,

УСТАНОВИЛА:

 

          В           Ленинградское УФАС России поступила жалоба Сердечного А.М. (далее –Заявитель) (вх. № 4873 от 29.04.2021) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Коринф» (далее – ООО «Коринф», Организатор торгов) при организации и проведении открытого     электронного     аукциона    по    продаже     арестованного   имущества (изв. № 040421/48937691/02 от 04.04.2021).

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов допущены существенные нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона в части неправомерного, по мнению Заявителя, выбора электронной площадки для проведения настоящих торгов.

Уведомлением от 12.05.2021 № 03/01-314 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Сердечного А.М.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рамках рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принято решение о продлении срока принятия решения  до  19.05.2021, о чем сторонам направлено уведомление от  18.05.2021 № 03/01-336.

 В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Выслушав пояснения представителя Организатора торгов, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Комиссией установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

04.04.2021 Организатор торгов в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве разместил на определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении  торгов   www.torgi.gov.ru    извещение    о   проведении   торгов  арестованного   имущества

№ 040421/48937691/02. 

Заявителем в жалобе указано на то, что в рамках проведения аукциона с номером извещения № 040421/48937691/02, Заявителем принято решение об участии в торгах по 3 (трем) лотам. Однако, как указано Заявителем в жалобе, в участии в торгах по 1 (одному) из 3 (трех) лотов, Заявителю не удалось поучаствовать в торгах в силу установления электронной площадкой дополнительных ограничений для допуска участников.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что ЭТП «ТендерРос» (далее – ЭТП), посредством которой проводятся настоящие торги, представляет собой программно-аппаратный комплекс, который выглядит как интернет-сайт, после регистрации и аккредитации на котором организаторы торгов могут объявлять торги. В рамках действующего законодательства площадка предоставляет способы торгов и реализации имущества, процедура которых регулируются Регламентом ЭТП и её внутренними положениями. При этом ЭТП является инструментом проведения торгов, а оператор площадки обязан обеспечивать исправную работу этого инструмента.

Комиссией установлено, что Оператор электронной площадки отвечает за функционал ЭТП, а также за условия регистрации и аккредитации заявителей на ЭТП, которые устанавливается оператором ЭТП самостоятельно. Все отношения, а также права и обязанности, присоединившихся к нему сторон регулируются положениями Регламента, а именно: Оператора ЭТП, Организаторов торгов, Участников ЭТП, Посетителей, иных лиц.

Установлено, что Заявитель жалобы – Сердечный А.М., зарегистрировался на ЭТП 11.03.2021.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Сердечный А.М. подал заявку на аккредитацию 18.03.2021. При этом 18.03.2021 года Заявитель аккредитован на ЭТП. С момента его включения в реестр Участников ЭТП, Участник имеет право подавать заявки и участвовать в любых открытых торгах, проводимых на ЭТП. Аккредитация действительна в течение одного года, по истечение срока которого Участник ЭТП обязан заново представить актуальные документы и повторно пройти процедуру аккредитации.

Установлено, что публикация торгов и рассмотрение заявок на торги осуществляются организатором торгов самостоятельно.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии подтвердил, что Заявитель жалобы действительно подавал заявки на торги, проводимые Организатором торгов. При этом на торги с номером извещения 040421/48937691/02, назначенные на 26.04.2021, Заявителем подано пять заявок, 2 (две) из которых отклонены Организатором торгов   по   причине   отзыва   имущества   с   торгов,   3   (три)     заявки      допущены     до         торгов: а именно, заявки на участие в торгах по Лотам: Лот № 2, Лот № 3, Лот № 4.

В соответствии с пунктом 10.4 раздела 10 Регламента ЭТП «Участник торгов обязан пройти процедуру регистрации на заявленный        торг за           30 минут до начала торга. Для этого Участнику торга необходимо через личный кабинет зайти в карточку торга и нажать на кнопку «Зарегистрироваться на торг». Возможность участия в торге и подача ставок доступна только Участникам, зарегистрированным на торг. После начала времени торгов, возможность зарегистрироваться на торг отсутствует».

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель жалобы по двум из трех лотов зарегистрировался на торг вовремя. По третьему же лоту заявки на регистрацию для участия в торгах от Заявителя в установленное время не поступило, что и послужило причиной для отстранения Заявителя от участия в торгах.

Представителем Организатора торгов в доказательство своей правовой позиции в материалы дела представлены скриншоты с ЭТП по рассматриваемым Лотам со списком зарегистрированных лиц.

Комиссия, ознакомившись с документацией, выслушав пояснения представителя Организатора торгов, приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства в части доводов жалобы Заявителя. 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Сердечного А.М. на действия Организатора торгов – ООО «Коринф», при организации и аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 280321/48937691/02), – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны