Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Макси-Строй»

 

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-835/2023

 

04 мая 2023 года                                                                                        г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 20.04.2023 № 118/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии 25.04.2023 представителей сторон по доверенностям:

от Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган): ,

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Макси-Строй», извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в присутствии на заседании Комиссии 04.05.2023 представителей сторон по доверенностям:

от Уполномоченного органа: ,

от Заявителя: ,

 рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Макси-Строй» (вх. № 3831-ЭП/23 от 17.04.2023) на действия Уполномоченного органа при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Ленинградской области (изв. № 014520000042300260 от 07.03.2023) (далее – предварительный отбор),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 3831-ЭП/23 от 17.04.2023) на действия Уполномоченного органа при организации и проведении предварительного отбора.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 20.04.2023 № АВ/2767/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.                              

Уведомлением от 26.04.2023 № АВ/2980/23 срок принятия решения по жалобе продлен.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Уполномоченного органа по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

07.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 014520000042300260 о проведении предварительного отбора (далее – извещение).

Комиссией установлено, что информация о проведении предварительного отбора размещается в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

 В доводах жалобы Заявитель указал, что Уполномоченный орган неправомерно отказал Заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Ленинградской области (далее – реестр).

По мнению Заявителя, им были приложены все необходимые документы, указанные в Положении, к заявке.

Комиссией установлено, что согласно подпункту «п» пункта 23 Положения, пункту 5.11. Документации о проведении предварительного отбора при проведении предварительного отбора устанавливается следующее требование к участникам предварительного отбора – наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения, пункту 7.3.2. Документации о проведении предварительного отбора к документам, подтверждающим соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, также относятся копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного 5.11 настоящей документации, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 3).

Также в пункте 7.3.2. Документации о проведении предварительного отбора указано, что надлежащим подтверждением наличия у участника опыта выполнения работ аналогичных предмету предварительного отбора, будет являться представление участником в составе заявки:

- копий контрактов (договоров) соответствующих требованиям, установленным в пункте 2.13 пункта 2 специальной части документации о проведении предварительного отбора;

- актов приемки выполненных работ по представленным контрактам (договорам) или иных документов (далее – акты приемки выполненных работ), которые подтверждают приемку заказчиком работ по контракту (договору) в полном объеме, содержат их окончательную стоимость и подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующих дате подачи заявки.

В случае представления контрактов (договоров) на выполнение комплекса работ, включающих работы аналогичные предмету предварительного отбора, должна быть определена первоначальная стоимость работ аналогичных предмету предварительного отбора и подтверждено выполнение работ аналогичные предмету предварительного отбора по актам приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость в соответствии с требованиям, установленными в пункте 2.12 пункта 2 специальной части документации о проведении предварительного отбора.

Комиссией также установлено, что согласно подпункту «б» пункта 53 Положения, подпункту «б» пункта 11.5 документации о проведении предварительного отбора решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

Комиссия установила, что согласно представленной Уполномоченным органом информации, в составе заявки Заявителя, в том числе, были представлены следующие документы:

-форма № 3 Опыт выполнения работ;

-договор № 2020-96 от 30.03.2020;

-договор № 2020-99 от 30.03.2020;

-договор № 2020-165 от 14.05.2020;

-договор № 2020-144 от 06.05.2020 (далее – договоры).

При этом Комиссией установлено, что согласно Реестру договоров о проведении капитального ремонта в Единой информационной системе в сфере закупок представленные Заявителем в составе заявки договоры находятся в статусе «исполнение». Вместе с тем, цены, указанные в договоре, не совпадают с ценами, указанными в актах об оказании услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, которые подтверждают приемку заказчиком работ по соответствующим договорам.

Также Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует ответ некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградкой области» исх. № И-11063/2022 от 16.09.2022, на который ссылается в своей жалобе Заявитель, как на доказательство наличия опыта оказания услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора, инженерного сопровождения) не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительный контроль (технический надзор, инженерное сопровождение).

Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии в материалы дела представлено не было, при этом доказательств изменения цен договоров в материалы дела представлено также не было.

При этом Комиссия Уполномоченного органа по предварительному отбору при рассмотрении заявок руководствовалась документами, приложенными к заявке Заявителя, в которых в свою очередь отсутствовал ответ некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградкой области» исх. № И-11063/2022 от 16.09.2022, и доказательства изменения цен договоров.

Комиссия установила, что согласно протоколу комиссии по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по осуществлению строительного контроля на территории Ленинградской области, № предварительного отбора ПОЖ-1/23 заявка Заявителя на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям пункта 38 Положения и пункту 7.3 документации о проведении предварительного отбора:

«– не представлены копии документов, подтверждающие наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора, инженерного сопровождения) не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительный контроль, строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, содержащим мероприятия по строительному контролю (техническому надзору, инженерному сопровождению) за объектами капитального строительства, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением.

Основания отклонения: подпункт б) пункта 53 Положения, подпункт б) пункта 11.6 документации о проведении предварительного отбора».

Таким образом, Комиссией установлено, что довод Заявителя о том, что Уполномоченный орган неправомерно отказал Заявителю во включении в реестр, является необоснованным.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Уполномоченного органа не усматривается нарушения Положения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Макси-Строй» (вх. № 3831-ЭП/23 от 17.04.2023) на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Ленинградской области (далее – предварительный отбор) (изв.  № 014520000042300260 от 07.03.2023) необоснованной;

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны