Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ИНТЭКПРОМ» от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ОАО «Завод «Буревестник»

ИНН 4705006785

ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская обл., 188304

zakupki_zavodburevestnik@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «ИНТЭКПРОМ»

ИНН 6670429692

ул. Восточная, д. 56, пом. 206,
г. Екатеринбург, 620075

ooointekprom@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ИНТЭКПРОМ»

                                                                                                                    Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена:  30.04.2019

Решение изготовлено в полном объеме:  08.05.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) на основании Приказа № 92 от 29.04.2019 по рассмотрению жалобы (вх. от 19.04.2019 № 3279) в составе:

 

<...>

 

в присутствии представителей Открытого акционерного общества «Завод «Буревестник»: <...> (доверенность № 31 от 26.04.2019), <...> (доверенность № 30 от 26.04.2019),

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЭКПРОМ» (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЭКПРОМ» (ИНН 6670429692, ул. Восточная, д. 56, пом. 206, г. Екатеринбург, 620075, далее – ООО «ИНТЭКПРОМ», Заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Завод «Буревестник» (ИНН 4705006785, ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская обл., 188304, далее – ОАО «Завод «Буревестник», Заказчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба  ООО «ИНТЭКПРОМ» (вх. от 19.04.2019 № 3279) на действия ОАО «Завод «Буревестник» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку термопластавтомата с усилием смыкания 1200 кН и дополнительного оборудования: автозагрузчик, бункер-сушилка, термостат водяной, а также выполнить пусконаладочные работы, провести инструктаж специалистов Покупателя (извещение № 31907692956).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским УФАС установлено, что Заявитель являлся участником открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку термопластавтомата с усилием смыкания 1200 кН и дополнительного оборудования: автозагрузчик, бункер-сушилка, термостат водяной, а также выполнить пусконаладочные работы, провести инструктаж специалистов Покупателя (извещение № 31907692956), согласно Протоколу вскрытия конвертов в закупке № 2538072-2 (заявка № 3), размещенному 08.04.2019 в 11:58 (МСК) в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

Протокол подведения итогов № 40/04/2019 размещен 18.04.2019. Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 19.04.2019.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции срок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части оценки заявок участников и распределения мест среди допущенных заявок.

Согласно пункту 22 Информационной карты, являющейся приложением № 1 к закупочной документации № 103 к открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку термопластавтомата с усилием смыкания 1200 кН и дополнительного оборудования: автозагрузчик, бункер-сушилка, термостат водяной, а также выполнить пусконаладочные работы, провести инструктаж специалистов Покупателя (далее – Документация) критерии оценки определены следующим образом:

22

Критерии оценки Заявок на участие в Запросе предложений

  1. Цена договора. Значимость критерия Vi)-50%
  2. Опыт поставки. Значимость критерия V (Oi)-25 %
  3. Наличие системы гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта. Значимость критерия V (Ci)-25%

 

В составе заявки ООО «ИНТЭКПРОМ» было представлено уведомление о том, что в отношении всего предложенного и поставляемого оборудования имеется система гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта.

Однако при рассмотрении заявки ООО «ИНТЭКПРОМ» комиссия
ОАО «Завод «Буревестник» не учла критерий № 3 (Наличие системы гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта. Значимость критерия
V (Ci)-25%).

Данный критерий был заменен комиссией ОАО «Завод «Буревестник» на критерий «Срок поставки (в банковских днях)». Следовательно, баллы были присвоены заявкам именно за критерий «Срок поставки (в банковских днях)».

По мнению Заявителя, по этой причине заявке ООО «ИНТЭКПРОМ» присвоено второе место, а не первое.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. от 24.04.2019 № 05/719) рассмотрение жалобы было назначено на 30.04.2019 в 12 ч. 30 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.

Заказчику в срок до 29.04.2019 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в надлежащий срок.

На заседании Комиссии Представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в возражении на жалобу, а также пояснили, что при составлении Документации специалистом отдела закупок была допущена техническая ошибка в отношении критерия № 3, указанном в пункте 22 Информационной карты (приложение № 1 к Документации).

Жалоба ООО «ИНТЭКПРОМ» на действия ОАО «Завод «Буревестник» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку термопластавтомата с усилием смыкания 1200 кН и дополнительного оборудования: автозагрузчик, бункер-сушилка, термостат водяной, а также выполнить пусконаладочные работы, провести инструктаж специалистов Покупателя (извещение № 31907692956) была рассмотрена. Резолютивная часть оглашена 30.04.2019.

Проанализировав представленные документы, правовую позицию Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Допустив техническую ошибку в установлении критерия № 3, указанном в Информационной карте (приложение № 1 к Документации), Заказчик ввел в заблуждение Заявителя. Впоследствии техническая ошибка была устранена Заказчиком, однако до участников закупки изменение критерия № 3 донесено не было. Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку термопластавтомата с усилием смыкания 1200 кН и дополнительного оборудования: автозагрузчик, бункер-сушилка, термостат водяной, а также выполнить пусконаладочные работы, провести инструктаж специалистов Покупателя (извещение № 31907692956) противоречат принципу информационной открытости закупки, изложенном в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИНТЭКПРОМ» на действия ОАО «Завод «Буревестник» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку термопластавтомата с усилием смыкания 1200 кН и дополнительного оборудования: автозагрузчик, бункер-сушилка, термостат водяной, а также выполнить пусконаладочные работы, провести инструктаж специалистов Покупателя (извещение № 31907692956) обоснованной.
  2. Признать действия ОАО «Завод «Буревестник» нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                               Члены комиссии  

 <...>                

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны